Компьютеные игры, такие как Counter Strike Source, люди не прошедшие через их эмоциональные переживания, часто считают способом молодёжного отупления, лишней тратой времени, однако, "каждая палка о двух концах". Я играю в Контр Страйк с тех пор, как она появилась в своей первой версии 1.1, далее CS: 4, 5, 6… и вот сейчас – игра захватившая мир – СS Source. Что и говорить, когда только зарождалась популярная стрелялка, мало кто мог предположить, во что она превратится через десять с небольшим. Сегодняшняя игра – это качество максимального эффекта присутствия, графика, не уступающая хорошему кинофильму, живое общение онлайн, как по микрофонам, так и в чате, ставки на победителей, ну и, конечно же, сами ситуации боя, которые не слишком далеки от реалий, когда 1-2 удачные пули, или грамотно брошенная граната способны выключить бойца из раунда.
Несколько лет назад в CS1.5 я даже умудрялся быть не просто активистом, но и одним из чемпионов этой игровой версии, СS Source по сравнению в предыдущим вариантом куда более продвинута, и как только она появилась, тем более в хорошей сетевой адаптации, на игру сразу же все подсели, поменяв предыдушие варианты, и к лучшему. Я в эту игру теперь захожу больше как гость, нет желания побеждать, самоутверждаться, скорее интересно посмотреть на развитие самой игры, на совершенствование карт, на людей активно там играющих. Что и говорить, на Контр Страйке, можно сказать, что поколение компьютерщиков выросло!
Зашёл тут на такой интересный европейский сервер [DK]eStrike.dk#3|Zombie_Escape|FastDL|L4D_models. Это не просто обычная игра в полицейских-террористов, но тут уже присутствует третья сила – зомби, перед угрозой которых, как правило, террористы и полицейские дружно объединяются. Законнектиться при безлимитном тарифе с домашнего компьютера из России в Европу вообще проблем не составляет, ну а по уровню общения и при знании языка, это может быть куда интереснее, чем игры на московских или питерских серверах. Клубы CS Zombie в Европе стали довольно распространены сейчас, у нас их на порядок пока меньше, ну а карты, на которых пришлось поиграть вообще попадаются фантастические: "Мордор" – ворота мёртвого города из "Властелина Колец", - путь в глубь этого царства, через талкиенские лабиринты; космические корабли с различными их отсеками; райские острова; парки юрского периода; города на Адриатике, тонущий "Титаник", и т. д., – в общем, стоит того, чтобы даже просто там побродить, посмотреть на обстановку, запрограммированную хитроумными создателями.
При этом игре с зомби свои, особые правила, и вот в этом самое интересное: изначально автоматически выбирается кто-нибудь один из участников игры, который и превращается в зомбированного – остальные должны либо его убить, либо попытаться, оставшись не заражёнными людьми, благополучно добраться до безопасного места (для этого, как правило, нужно пробежать всю карту). Зомби безоружны, но нежить как живучи, и им достаточно только задеть ножом любого из игроков, чтобы он сам превратился в такого же зараженного зомби, т. е. поменял бы игровой лагерь бойцов. Террористы и полицейские отчаянно отстреливаются, т. к. не хотят превращаться в нежить: залезают на самые неприступные крыши зданий, на ящики, строят баррикады в домах, где и пытаются обороняться выбранными видами огнестрельного оружия. Зомби прут напролом, при малейшей слабине обороняющихся тут же улучшают моменты для того, чтобы зацепить игроков ножами и тем самым обратить в свой лагерь.
Самое интересное то, что происходит с самими виртуальными бойцами, к этому собственно и веду весь разговор. Игрок делает всё от него зависящее, чтобы выжить на поле сражения. Вкладывает изначально полноту своего намерения в то, чтобы остаться человеком, ну и стреляет не жалея боеприпасов из последних сил…, и вот его задевает какой-нибудь из зомбированных. Рано или поздно такое непременно случается. Что же происходит при этом с игроком, какая перемена? Он больше "не человек", - с теми, с кем несколько секунд назад вместе оборонялся от кладбищенских монстров, теперь его разделяет целое измерение бытия, но он не хочет умирать, не хочет быть убитым своими же бывшими сотоварищами, но пытается теперь зацепить и их, обратить в свой новый лагерь.
Я уверен, что христианские миссионеры при их бескорыстном намерении помощи и проповеди, это потенциальные идеальные зомби из версии СS Source. Просто понаблюдав за собой и за командой игроков пришёл к выводу: никто ведь, превратившись в зомби не пытается поканчивать свою НЕжизнь смертоубийством, нет, но намерение выжить оставаясь людьми, просто при этом векторно изменяет своё качество – в намерение выжить оставаясь зомбированными людьми. У людей своя правда, у зомби своя, и между ними нет пограничной середины. Зомби не хотят становиться людьми, люди не хотят становиться зомби - вот так и закручен гениальный мотив. Ну а теперь посмотрим на него "от наблюдателя"…
Компьютерная матрица, как известно, пуста. Нет в ней ни зомби, ни людей, но есть облечённые в видимую цифровую образность эмоции и намерения. Намерения амбициозного и многогранного эго, присущего, кстати сказать, не только исключительно человеческой форме жизни. Если исчезнет само намерение выживать и воевать за жизнь, то исчезнеть и желание подобных баталий. Как точно сказал один мой друг: "не хочешь играть по этим правилам, не садись тогда за Counter Strike". Это так, но ведь в этом есть ещё и нечто большее: не хотите отрабатывать амбициозность и личносто-эгоистическую игру намерений, на которой по сути и развивается всё человеческое общество, - не живите, выйдите за эти пределы. Научитесь видеть иллюзорность, пустоту амбициозностей матрицы мира. Ведь все ссоры и примирения, победы и проигрыши, карьерные взлёты и кризисы, и прочее, прочее, что дуально, это всего лишь та же самая игра, в которую играет всё земное общество. Основа в тех же самых корнях намерения, но даже и зная это, мы всё равно продолжаем играть…
[показать]
[показать]
[показать]