Уже сейчас программирование играет важнейшую роль в создании систем вооружений. Именно систем, а не отдельных видов: танков, самолетов, кораблей. Выигрывают те, кто умеет огранизовывать взаимодействие различных видов в одну систему.
Благодаря сетецентрическим системам управления войсками резко увеличиваются возможности разведки. Каждый участник боевых действий имеет какую-то информацию о противнике. Но из-за невозможности передать ее в центр управления, ценность этой информации существенно падает. Благодаря общей информационной сети центр имеет возможность собрать из разрозненных малоценных данных собрать целостную картину.
С другой стороны, если невозможно до каждого участника своевременно донести информацию о противнике, это может плохо кончиться для этого участника. Поэтому наличие информационной сети позволит каждому участнику действовать не в слепую.
Итак, имея точную информацию обо всем что происходит на поле боя, руководство потенциально способно принять лучшие решения. Войска могут быть использованы наиболее адкватно ситуации. В конечном итоге, конечно, решения принимают люди. Безошибочных людей нет, но и вэтом случае сетецентрическое управление демонстрирует свои преимущества. Появляется возможность оперативно изменить действия всех компонентов системы и уменьшить ущерб от ошибки.
Итак, военное соревнование неизбежно переходит в соревнование систем управления. Это не отменяет совершенствование отдельных видов, но меняет контекст их применения. Что толку, например, от мощных брони и вооружения танка, лишенного "зрения"?
Соревнование же сетецентрических военных систем - это соревнование программистов и алгоритмистов. Так что "программистские" войска - уже не фантастика... И не из сферы компьютерных игр.