В тисках невыносимой муки
Потерь, обид и неудач
Ты урони бессильно руки,
Перед иконою поплачь.
Из моря звуков только стоны
Да всхлипы из глубин души
Причастны к таинству иконы –
Не подавляй их, не глуши.
Питайся этим слёзным хлебом,
Когда душе твоей невмочь!
Так появляются под небом
То Божий сын, то Божья дочь.
[340x400]
Святой Иоанн Дамаскин (ок. 675 - 777 гг.) выступал против иконоборчества, развёрнутого в его время императором Лев III Исавром, подвергшим гонениям святые иконы и мощи. Но актуальности это не потеряло и в наше время, то тут то там слышится - поклоняетесь картинкам. Устала объяснять, что это не так, но, видимо, не таков мой слог, чтобы донести до окружающих истину.
«В древности Бог, бестелесный и не имеющий вида, никогда не изображался, — писал Иоанн, — теперь же, когда Бог явился во плоти и жил среди людей, изображаем видимого Бога». Святой был оклеветан и наказан халифом отсечением правой руки, которую вывесили в центре города. Как свидетельствует легенда, вечером Иоанн, взяв свою усеченную руку, стал молиться перед иконой Пресвятой Богоматери, а потом заснул. Во сне Пресвятая Богородица исцелила руку Иоанна и повелела сделать ее тростью скорописца. Святой удалился в монастырь Саввы Освященного под Иерусалимом, где проводил время в писании духовных книг и церковных песнопений до конца своих дней. Икону Богоматери, пред которой он истово молился и получил исцеление, Иоанн Дамаскин взял в обитель, а в нижнюю ее часть добавил изображение кисти правой руки, отлитое из серебра. Так появилась икона Божией Матери "Троеручница"
[340x450]
[300x379]