«Представьте себе заседание в мастерской Плотника. Молоток — председатель, но ему предложили уйти, потому что он слишком шумный и грубый. На это Молоток ответил: «Если мне нужно покинуть заседание, со мной должен уйти и Шуруп. Чтобы сделать что-либо с ним, его нужно все время вращать».
Затем слово взял Шуруп: «Если вы хотите, я уйду, но тогда уйти должен и Рубанок. Он все делает поверхностно; в нем нет глубины».
Рубанок на это ответил: «Я думаю, что покинуть заседание должна и Линейка. Она всегда судит о людях по собственным меркам и думает, что всегда права».
Тогда Линейка пожаловалась на Наждачную Бумагу: «Ты тоже должна уйти, потому что ты такая жесткая и постоянно ранишь людей».
В то время, как дискуссия разгоралась, вошел Плотник из Назарета. Приготовившись к новому рабочему дню, Он одел Свой фартук и начал мастерить новую кафедру, с которой будет проповедоваться Евангелие. В течение дня Он использовал молоток, шурупы, рубанок, линейку, наждачную бумагу и много других инструментов. К концу дня была готова красивая кафедра. Когда все в мастерской Плотника посмотрели на готовое изделие, поднялась Пила и сказала: «Братья, я вижу, что все мы трудимся вместе с
Господом» (Лесли Флин).
Эта история является иллюстрацией учения из 1 Коринфянам 12:14-26. Каждый член Тела Христова важен и имеет большое значение для здоровья Церкви и служения Иисуса Христа. Для гордости, чувства исключительности, превосходства или жалоб на собственную судьбу не должно оставаться места. Во всех местах, где Павел перечисляет духовные дары, он сравнивает их функционирование с функционированием тела. Духовные дары действуют в Церкви, подобно как части тела функционируют в теле человека.
Какие существуют дары? [290x219]
Апостол Павел перечисляет дары Духа в трех главах из трех разных посланий. Прочитайте Римлянам 12:3-8; 1 Коринфянам 12:8-10,28-30; Ефесянам 4:11; 1 Петра 4:11. Сколько различных
даров вы нашли?
Является ли этот список исчерпывающим или нет? Одни считают, что это – полный список, и других даров не существует. Другие полагают, что даров гораздо больше, а перечисленные в Библии – просто некоторые примеры из многих. Третья точка зрения состоит в том, что из-за невозможности упоминания о каждом из духовных даров в отдельности, все они могут быть сгруппированы под теми дарами, о которых пишет Павел. В таком случае, библейские дары становятся «зонтиком», покрывающим группу взаимосвязанных даров. В этой беседе мы видим 19 различных даров, упомянутых в Новом Завете.
Все эти тексты из упомянутых мест Писания, перечисляют и описывают, как полагают
некоторые исследователи, именно духовные дары.
Если посчитать их общее количество (не принимая во внимание повторяющиеся дары в разных местах, что видно из таблицы), то получается 21 дар.
Если мы посчитаем в 1 Послании Петра слова «служить и «говорить» не как дары, а как область их использования (то есть дары, связанные со служением, и дары, связанные с говорением), то получится 19 даров, учитывая, что в Римлянам 12:7 служение относится также к этой области.
Для облегчения изучения все они разделены на три категории:
1. ДАРЫ РЕЧИ (те дары, которые проявляются в словесном общении с другими: апостол, пророк, евангелист, пастырь, учитель, увещатель, знание, мудрость);
2. ДАРЫ СЛУЖЕНИЯ (те, которые проявляются в помощи и служении другим: вспоможение, раздавание, управление, начальствование, милосердие, вера, различение духов);
3. ДАРЫ ЗНАМЕНИЙ (те дары, которые используются Богом, главным образом, для подтверждения истинности посланника или послания: чудотворение, исцеления, языки, истолкование языков).
Из этой темы, мне сегодня хотелось бы обратить наше внимание на то, что и знамения, которые по сути дела предназначены для неверующих, однако не всегда и не всем они даются. Знамение пророка Ионы, о котором говорил Иисус Христос, является хорошей иллюстрацией. Матф.12:39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;.
В чём же особенность этого знамения?
Это знамение предназначено всем и его цель – засвидетельствовать всем людям о смерти Сына Божия за грехи всего рода человеческого и Его воскресения, для нашего оправдания и всех уверовавших в Него. Ну погодите, а при чём же здесь Иона? И о каких трёх днях и ночах говорится в этом знамении?
Пытаясь определить дату, когда был распят и воскрес наш Господь, люди желали согласовать, еврейский лунно-солнечный календарь с нашим григорианским и как говорится «расставить все точки по своим местам». Всё правильно, но вот только одна беда, три дня и три ночи – не получаются. Причина не согласованности – это поверхностное чтение. Господь желает, что бы мы вникали в Его Слово и для этого в наши дни есть все условия. У нас есть Библия, из которой мы можем знать правила, которыми руководствовался народ Божий, мы имеем доступ к историческим материалам, нам Господь предоставил возможность, при помощи специальных программ и интернета конвертировать http://direct-time.com/index.php?id=12# ( пересчитывать ) любую дату с григорианского, нашего календаря в еврейский лунно-солнечный и наоборот. Нам остаётся обратить внимание, на писанный текст. Начнём с того, что во всех еванглиях где говорится о пятнице в греческом написании
(фенпараскен) – день приготовления к празднику или субботе. Да и само слово ШАББАТ не всегда является только седьмым днём недели, но и всяким объявленным праздничным днём. За 14 нисаном следует 15 – так же праздник ОПРЕСНКОВ, и первый день из восьми – обязательно праздник. Смотрим 4 Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: 5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; 6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; 7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; (Лев.23:4-7) Итак 14 и 15 – это праздничные дни – шаббат. 16 нисана на 30 год нашей эры – выпало субботой как седьмой день недели. Следует сразу же сказать, что порядок служения или исполнения этих праздников у есеев (а Иоанн и его ученики – в своё время, руководствовались этим учением) отличалось от фарисейского: - и праздник Пасхи они начинали не на исходе 14 ниссана, а в начале при наступлении вечера нового дня. И ещё интересный момент: По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. (Матф.28:1) Так мы читаем в русском переводе, а на греческом - По прошествии же суббот, множественное число или
Теперь рассмотрим схему:
1 – Иисус посылает учеников приготовить Пасхальный ужин Сидар. 17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Матф.26:17)
2 – Ужин 20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; (Матф.26:20)
3 – Молитва в Гефсимании 36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. (Матф.26:36)
4 – Предательство и арест Иисуса 47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. (Матф.26:47)
5 – Суд над Иисусом 57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. (Матф.26:57)
6 – Суд перед Пилатом 2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. (Матф.27:2)
7 – Распятие 38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. (Матф.27:38)
8 – Тьма на земле. 45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; (Матф.27:45)
9 – Захоронение Иисуса. 57 Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; 58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; (Матф.27:57,58) Матф.12:40
10 – Волнение фарисеев 62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату (Матф.27:62)
На приведенной схеме, ясно видно, что Иисус пробыл во гробе – 3 дня и 3 ночи.
это интересно – ведь только в 30-ом году было так, что суббота как 7-й день недели последовал за субботой опресночного дня, то есть – сошлись две субботы вместе и таким образом исполнилось знамение пророка Ионы или пребывание Сына Божия в сердце земли – три дня и три ночи. Близь лежащие года, такого результата нам не дадут. Если кого интересуют эти материалы более подробно, вы можете с ними ознакомится здесь (http://www.poslannik1.narod.ru/Kalendar.pdf ) При дальнейшем рассмотрении проявления Божественных дарований в Церкви, я думаю, и нам будет полезно воспользоваться этой классификацией даров.