Воспользовавшись случаем (сижу дома болею), я перевел один из анализов техники Рариндры, сделанный пользователем Pam R с dpreview.com.
Много всего происходит в работах Рариндры, и это кропотливый, интенсивный труд. Вероятно поэтому он не выкладывает каждую неделю по новой работе.
Его работы содержат заметные характерные черты. Он разделяет изображение на передний план, основной предмет изображения и задний план, почти как на театральной сцене. В этом конкретном примере я подозреваю, что он вырезал передний план с детьми и деревом и вставил в другое изображение с задним планом. Почему я так думаю? Солнце светит очень ярко, настолько, что спины мальчиков почти пересвечены. В то же время задний план освещен совсем другим светом. Если бы свет на задним плане был таким же, мы бы видели пересвеченные ветки, листья и стволы деревьев.
Он также использует контрастность, резкость и цвет чтобы еще больше отделить
передний план от заднего. В том же самом изображении, например, задний план
слегка размыт и контрастность уменьшена - это помещает фон в совершенно
отдельную плоскость. Он выглядит практически как бутафорский театральный фон.
Для фонов он использует цветные градиенты в режимах Normal и Multiply и
уменьшает opacity. Эти режимы важны потому что они не увеличивают контрастность,
они просто немного заглушают яркость, оставляя контрастность низкой.
Я использовала некоторые из этих техник на этом изображении для примера:
Во-первых, начните с изображения, которое сильно подсвечено сзади или сбоку -
работать будет легче и результат будет более натуральным.
Во-вторых, обтравка очень важна чтобы отделить передний фон от заднего. В этом
примере нам нужно беспокоиться только о создании маски для маленькой девочки:
Я считаю, что градиеты - это ключевой момент в получении изображений как у
Рариндры. Градации в его работах очень плавны, они не выглядят как работа
кистью. Так что в этом примере я использовала только градиенты и не использовала
кисти во всем, включая маски.
Когда вы используете градиенты на масках, не забывайте выставить ваши цвета в
стандартные черный для переднего плана и белый для фона (нажмите клавишу D чтобы
выставить их таким образом). Также не забудьте поменять режим работы градиента
на "foreground to transparent". Кликните на градиент в тулбаре и выберите вот
такие настройки:
Итак, передем к изображению. Мы начнем с того, что добавим немного дымки, чтобы
отделить передний план от заднего. Вот начальное изображение для сравнения:
Теперь сделаем лучи. У меня есть отдельный туторал на эту тему, однако в этот
раз я попробовала новый подход, потому что я хотела получить более широкие лучи,
но в то же время расположенные случайно. Вот как я это сделала:
Сначала я выделила небольшую часть дерева. Затем я скопировала и вставила ее в
отдельное изображение. Я перевела ее в черно-белый режим, затем использовала
Levels чтобы получить больше белых цветов и немного темно-серых. Потом я
использовала фильтр Motion Blur.
Следующим шагом я вставила полученные лучи в новый слой в начальном изображении
и трансформировала их используя инструмент Transform. После того, как вы придали
им желаемую форму и поместили в правильное место, поменяйте режим наложения
этого слоя на Overlay (или другой режим, который вы предпочитаете больше).
Теперь используйте Gaussian Blur чтобы размыть их и настройте прозрачность слоя
по вкусу:
Более натуральный результат получается если добавить второй слой с лучами и
слегка передвинуть его. Попробуйте другие режимы наложения и настройки размытия.
Иногда режим soft light в одном слое и overlay в другом слое дают наилучший
результат. Экспериментируйте чтобы получить наилучший результат для вашего
изображения: