Иван Глазунов, известный художник и продолжатель творческой династии Глазуновых.
Художник - сын Ильи Глазунова, очень русский художник, и совсем не похож на отца в творчестве. Увидев его работы , я была приятно удивлена, на картинах так и дышала русская душа.
"Для меня все прекрасное волшебно соткано из воздуха, света, фактуры, формы - из того, что рождает образ. Живопись увлекает меня как возможность остановить момент эстетического переживания, которое я могу разделить со своим зрителем, как попытка высказаться о том, что я люблю и что мне дорого,"- говорит художник.
Родился 13 октября 1969 года в Москве.
В 1988-1994 гг. учился в МГАХИ им. В.И. Сурикова, в мастерской портрета профессора И.С. Глазунова.
Дипломная работа - картина «Распни его».
В 1994-1996 гг. был ассистентом-стажером в Российской академии живописи, ваяния и зодчества, затем стал преподавателем академии.
1996-1999 гг. – доцент, заведующий кафедрой композиции Российской академии живописи, ваяния и зодчества. С 1997 г. руководит мастерской исторической живописи.
В 1999 году получает звание профессора.
С 2001 г. возглавляет группу художников РАЖВиЗ, которые по его эскизам выполняют росписи храма Успения Богородицы в г. Верхняя Пышма под Екатеринбургом.
[показать]
Врата Успенского собора Ростова Великого
[показать]
Прокопий Устюжский молитвой отводит тучу каменную от города Устюга
1997-1999 - работает для Большого Кремлевского Дворца: пишет восемнадцать портретов царей-воителей для аванзала, эскизы интерьеров, мебели, лепнины, зеркал, люстр и стенных панелей, декоративные барельефы «Слава русского оружия».
С 1996 г. является членом профессионального творческого Союза художников России (Международной Федерации художников).
В 1998 году получает звание заслуженного художника РФ.
С 2007 года является действительным членом (академиком) Российской академии художеств.
С 1995 г. преподаёт в Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества.
Принимал участие в росписи Храма Христа Спасителя в Москве (Зал Церковных Соборов).
Воспитывает четверых детей.
Иван Глазунов живет в старинном тереме.
Его дом напоминает терем. Не размерами, конечно, а старинным внутренним убранством. Между прочим, этот интерьерный шедевр располагается в квартире. Весьма просторной, но все же далекой от масштабов особняка.
[показать]
Замысловато расписанные двери скрывают приватную часть дома. Фото: Владимир Чистяков
Профессиональные интересы художника заметно отразились на облике его дома. Едва переступив порог, ты словно попадаешь в другой мир. И дело даже не в том, что тут много редких вещей, икон и колоритных предметов народного быта. Здесь царит умиротворение воплощенной мечты. А это кропотливая работа, в которой важна любая мелочь. Наверное, так всегда бывает, когда вкладываешь во что-то всю свою душу.
[показать]
Мастерская. Уютный уголок в русском стиле. Фото: Владимир Чистяков
У Ивана и его жены Юлии четверо детей – Оля, Глаша, Федя и Марфа. По идее в доме, где обитает такая большая семья, все должно располагать к некоторому хаосу. Ну или хотя бы к легкому бардаку. Ничего подобного нет и в помине. Гостиная, мастерская, кухня, детская и большая прихожая – в идеальном порядке.
[показать]
Стены мастерской украшены полотнами Ивана Глазунова. На большой картине изображена супруга художника. Она часто служит мужу моделью. Фото: Владимир Чистяков.
А откуда любовь к этой теме?
Иван: «Мне она была близка, сколько себя помню. Мама водила меня в Исторический музей, где я занимался в изостудии, а после занятий нам устраивали экскурсии по залам, рассказывали про экспонаты. Может, это как-то смутно отпечаталось на уровне подсознания, и я полюбил тот пласт жизни, наше прошлое. Я очень увлечен эпохой скрипучих сундуков и всем, что с ней связано. Причем настолько, что пишу книгу о символике орнаментов и образов русского прикладного искусства XVII века. Свой первый сундук я с моим другом Васей, когда нам было по десять лет, притащил в дом со свалки в Калашном переулке. Там сносили купеческий особняк, а его содержимое выбрасывали… Тот сундук до сих пор стоит в моей мастерской».
[показать]
Художник за работой: он пишет свою дочь Ольгу в русском народном костюме. Фото: Владимир Чистяков.
" У старинных вещей есть энергетика. Мы любим, собираем и изучаем подлинные русские народные костюмы, которые показываем на выставках. Через них люди могут хотя бы прикоснуться к своей истории. Наши дети часто их примеряют. Мне важно, что ребенок имеет возможность так общаться с прошлым, осязать его. Это помогает поддерживать связь с ушедшими временами»- говорит И.И.Глазунов.