• Авторизация


Без заголовка 18-01-2017 21:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Taisia800 Оригинальное сообщение

Учение святых отцов православной церкви о клевете

[показать] [показать]
Об отсутствующем брате нельзя говорить
ничего с намерением очернить его
- это есть клевета, хотя бы сказанное было и справедливо
(9, 54).

... Но есть два случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное (но правду): когда необходимо посоветоваться с другими, опытными в этом, как исправить согрешившего, и когда нужно предостеречь других (не многословя), которые, по неведению, могут быть нередко в сообществе с плохим человеком, считая его добрым... Кто без такой необходимости говорит что-нибудь о другом с намерением очернить его, тот - клеветник, хотя бы и говорил правду.
Святитель Василий Великий (10, 192).
[показать]
Если жалоба несправедлива, то делается клеветой..
 Святитель Григорий Богослов (15, 333).
[показать]
Если же подвергнешься клевете и после откроется чистота совести твоей, не гордись, но со смирением служи Господу, избавившему тебя от клеветы человеческой
(25, 194).
Не огорчай брата клеветой на брата его, ибо не дело любви - возбуждать ближнего на погибель души
(25, 197).
Не должно и доверять говорящему дурное, потому что клевета часто бывает от зависти...
(25, 208).
Если враг располагает к клевете - оградим себя молчанием (25, 233).
Как моль портит одежду, так клевета - душу христианина.
Преподобный Ефрем Сирин

Если кто наговорит перед тобою на брата своего,
уничижит его и проявит злобу, не склоняйся против него, чтобы не постигло тебя то, чего не желаешь
(66, 317).
Позаботимся о чести ближнего, кто бы он ни был,
не позволяя ему умалиться в нашем мнении, когда его поносят,- это сохранит нас от оклеветания.
Преподобный авва Исаия (66, 347).
[показать]
Всякий несчастный достоин милости, когда оплакивает свои бедствия. Но если он станет клеветать на других и вредить им, то пропадет жалость к его бедствиям; признается уже он достойным не сожаления, а ненависти, как употребивший во зло свое бедствие вмешательством в чужие дела.
Итак, семена этой страсти надо истреблять в начале, пока не проросли, и не сделались неистребимыми, и не породили опасности для того, кто принесен в жертву этой страсти (50, 300).
Владыка Христос ублажил тех, которые ради Него терпели обличения в делах явных и тайных, если обличающие окажутся лжецами.
Поэтому надо знать, что для желающего войти на высшую степень блаженства, должно быть и другое: чтобы и разглашаемое о нем было ложно. Одно из этих двух без другого не так полезно...
Если, страдая ради Христа, услышим о себе правду, то необходимо краснеть, потому что, заслуживая одобрения с одной стороны, обличаемся с другой.
И если страдаем, но не ради Христа, то получаем награду за терпение, но не улучим высшего блаженства, какое улучили бы, если бы соединилось и то, и другое (и страдание за Христа, и клевета на нас).
Преподобный Исидор Пелусиот (52, 223).
[показать]
Любящий ближнего никогда не может терпеть клеветников, но убегает от них, как от огня.
Преподобный Иоанн Лествичник (57, 249).
[показать]
По мере того, как будешь молиться за оклеветавшего.
Бог будет открывать соблазнившимся истину о тебе.
Преподобный Максим Исповедник (68, 243).
[показать]
Душа клеветника имеет язык с тремя жалами, ибо уязвляет и себя, и слышащего, и оклеветанного. Авва Фалассий (68, 329).
Оклеветали вас... хотя вы невиновны? Надо благодушно терпеть. И это пойдет вместо епитимий за то, в чем сами себя считаете виновными. Поэтому клевета для вас - милость Божия. Надо непременно примириться с оклеветавшими, как это ни трудно.
Епископ Феофан Затворник (Собр. писем, вып. 3, 251).
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ele8105 - дневник Елены Анатольевны | Лента друзей ele8105 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»