что-то архитектура и конструкции преобладают )))))))) значит человек таки умеет удивлять)))
Итак
Этот мост соединил два мира - правый берег, красивый и ухоженный, место загородного отдыха обеспеченных людей.. и левый берег - уродливый и запущенный, где жили рабочие промышленных предприятий…
В конце XIX века баскскому инженеру Мартину Альберто де Паласио было поручено строительство моста в Испании с условием сохранить навигацию по реке…
Чтобы выполнить эту задачу, инженер придумал первый металлический мост с подвесной платформой-гондолой.
Мост был построен в 1893 году и стал называться Бискайским мостом-транспортером… Он соединил два берега устья реки Нервион северо-западнее Бильбао.
Высотой 45 метров, с пролетом 160 метров мост объединил в себе традиции возведения металлических конструкций предыдущего века с новой для того времени технологией легких конструкций из стальных витых канатов...
Мост опирается на четыре 43-метровые опоры, по нему перемещается подвесная «гондола», которая позволяет перевозить людей, автомобили и товары. Это был первый в мире мост, предназначенный для перемещения людей и экипажей таким необычным образом, он стал образцом для многих подобных мостов в Европе, Африке и Америке, лишь немногие из которых сохранились до наших дней…
Во время Гражданской войны в Испании Бискайский мост тоже был разрушен и восстановлен несколькими годами позже.
В наше время мост работает с 5 утра до 10 часов вечера. Перевозка происходит каждый 8 минут. За одну поездку возможно перевезти 6 машин и несколько десятков пассажиров.
Благодаря новаторскому использованию легких витых стальных канатов, этот мост признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и охраняется ЮНЕСКО...
[500x332]
[500x375]
[463x698]
[500x318]
[500x332]