• Авторизация


еще поисковое 20-06-2008 14:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Обнаружил, что поиск по блогам Яндекса (ППБ) использует принципиально другой поисковый алгоритм, чем «большой» Яндекс.

Примерно такой, какой был у «большого» в конце прошлого века.

Одно из основных принципиальных отличий ППБ от «большого» в том, первый выдает по умолчанию поисковые результаты по дате, а второй предлагает пользователям поисковую выдачу по релевантности (то есть, в топе выдачи являются наиболее соответствующие запросам пользователя результаты с точки зрения поисковика). Конечно, можно переключить эти варианты для обоих поисковиков внизу страницы. Да и логика подхода «по умолчанию» понятна: веб 1.0 для «большого» Яндекса — приоритет стабильности, веб 2.0 для ППБ — приоритет актуальности.

Понятно, что для Веб 1.0 нашлось сразу огромное количество желающих повысить релевантность своего сайта с точки зрения поисковика. Да и вообще процесс этот начался одновременно с появлением первого поискового сервиса. И совершенно разумно, что поисковики начали сопротивляться несправедливой накрутке.

Одна из защитных систем Яндекса для выдачи по релевантности — защита от контентного спама. Если контент сайта содержит больше определенного количества ключевого слова (менее десяти процентов) , Яндекс считает этот сайт, точнее, даже конкретную страницу, накруточной. То есть, если на странице повторено много раз слово «грузоперевозки», то Яндекс никогда не выдаст эту страницу по такому запросу (равно как и любая другая уважающая себя поисковая система). Есть разумное исключение по уникальности контента, если ваш ресурс содержит какое-то уникальное слово, которого нет нигде больше в интернете, то понятное дело, что выш сайт по запросу этого слова будет на первом и единственном месте.

Для ППБ уже достаточно давно была введена новая услуга: поиск по комментариям (пусть хоть там и до сих пор написано бета в заголовке). Я, к своему удовольствию, в этом поиске также обнаружил ссылку внизу страницы «искать по релевантности». Зачесались руки поиграться: как же так, интересно ведь, как можно высчитать релевантность по комментариям: во-первых, стоит вопрос как определяется рейтинг комментария — по авторитетности автора комментария или автора поста (особо пикантен тот момент, что авторитетность это почти аналог индекса цитируемости для «большого» Яндекса), если пропорционально, то кому приоритет и в каком объеме, во-вторых, прямых ссылок на конкретные комментарии в блогосфере ничтожно малое количество по сравнению с самим объемом комментариев.

И на первой же попытке мне дальше играться расхотелось: запрос [по релевантности по комментариям по слову «икарус»], первая же [ссылка] — чистейший контентный спам.

А вывод из всего этого довольно простой: Яндекс не заинтересован в качественном развитии ППБ, приоритет развития сервисов компании направлен в сторону дальнейшего разогревания сео-рынка.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник еще поисковое | nestol - Nestol | Лента друзей nestol / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»