май 2008
Узнала, что из всей моей улицы Борисовские пруды в скором времени сделают восьмиполосную скоростную магистраль. Это значит, исчезнут с лица земли мои любимые "английские лужайки" перед набережной Москвы-реки, а мне придется покупать вертолёт, чтобы, выходя на прогулку к реке, перелетать через эту "восьмиполосную вонючую гремучую гидру". А как же чайки, утки, соловьи, цветочки, бабочки в поле и недавно прижившиеся в заливе бобры?...
И название дороги-то какое красноречивое Южная РОК АДА...
[580x276]
РокАда пройдет от начала до конца улицы, а дальше пойдёт через реку к улице Верхние поля, сметая вековые малинники...
Вот посмотрите, красной точкой отмечен мой дом, красными стрелками - моя дорога из дома к реке и в поля, туда, где недавно мне позировал соловей, где встретила жаворонков и пустельгу, где порхают бабочки голубянки, где гнездятся утки и чайки. 15 лет назад в заливе был песчаный остров чаек, его давно уже нет и скоро ничего не будет...
[700x525]
Южная рокада соединит запад и восток
Столичные проектировщики приступили к работе над очередным грандиозным дорожным проектом. Уже через год должны начаться работы по строительству нового полукольца, которое свяжет западные, южные и восточные районы города. Южная рокада - так будет называться новая скоростная магистраль, которая соединит Балаклавский проспект с улицей Борисовские Пруды, пересекая на своем пути Варшавское и Каширское шоссе.
Сейчас попасть с Варшавского шоссе на Каширское можно только через тоннель на развилке этих двух магистралей в районе Третьего кольца. Дальше эти две важнейшие для города трассы разделены железной дорогой, и жителям отдаленных районов приходится объезжать ее по МКАД или через центр.
Идею соединить эти районы московские власти вынашивали давно, но реализовывать ее начали только сейчас. Южная рокада начнется на Балаклавском проспекте, пройдет по нему, пересечет Варшавское шоссе, железнодорожные пути и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Дальше новое полукольцо пойдет по Кантемировской улице, пока опять не упрется в линию железной дороги.
- По планам дальше магистраль должна соединиться с улицей Борисовские Пруды, но на пути возникает много природных и искусственных препятствий, - рассказали "Известиям" в НИиПИ Генплана Москвы. - Было принято решение рыть в этом месте тоннель. Этот путепровод соединит между собой улицы Кантемировскую и Борисовские Пруды, дав возможность вести новую трассу дальше на юг. Через улицу Борисовские Пруды рокада пойдет в сторону микрорайона Марьино. В дальнейшем есть планы даже соединить ее с улицей Верхние Поля.
Строить и проектировать магистраль будут в два этапа. В первую очередь проектировщики займутся участком рокады от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе, а к декабрю 2009 года спроектируют участок от улицы Борисовские Пруды до улицы Верхние Поля. В результате восьмиполосная магистраль без светофоров свяжет Чертаново, Царицыно, Москворечье-Сабурово и Орехово-Борисово. Уже существующие дороги строители расширят, а новые сразу будут строить по четыре полосы в каждую сторону. Кроме легковых автомобилей, по новой магистрали также планируют пустить общественный транспорт.
Согласно градостроительным планам Москвы в городе должно появиться две рокады. Практически одновременно с Южной рокадой начнется строительство Северной. Она начнется с Бусиновской эстакады, пройдет через Фестивальную улицу, Ленинградское шоссе, Четвертое транспортное кольцо, улицу Академика Королева, проспект Буденного и выйдет через Кожухово к МКАД. Предварительно на этой трассе планируется построить самый длинный на сегодняшний день 4,5-километровый тоннель глубокого залегания.
МОСКВА, 13 августа. /ПРАЙМ-ТАСС/. Южная рокада - магистраль, которая свяжет запад и юго-восток Москвы, в районе Братеево пройдет под землей. Об этом сегодня сообщил журналистам главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, передает ИТАР-ТАСС.
"Мы решили, что здесь магистраль будет проходить в подземном исполнении, чтобы не отрезать район от Москвы-реки", - сказал он. Такое решение было принято по просьбам жителей Братеево. Он добавил, что также планируется провести под землей и некоторые участки строящего Четвертого транспортного кольца. "В местах пересечения кольца с крупными магистралями кольцо пройдет под землей. В частности, весь участок дороги в районе Лосиного острова", - уточнил главный архитектор Москвы.
Южная рокада пройдет через улицу Обручева, а затем она будет соединяться с Балаклавским проспектом, Каширским и Варшавским шоссе, а также с улицей Борисовские пруды. Под самими Борисовскими прудами будет прорыт 4,5-километровый тоннель. На рокаде не будет ни одного светофора.