Коллеги, а помните каким-то пятничным жарким деньком, наша бывшая менеджер по подбору персонала тренинги проводила? Ну, когда мы садились в круг, всякие ситуации имитировали) Я вот тут подумал - а чё, отличная вещь, в принципе, она только немного подход не тот выбрала. В нашей компании 
развитие персонала это отличная вещь, особенно менеджерам по подбору клиентов необходимо. Нужно было для начала необходимый именно под нашу контору принцип выбрать, и попытаться его реализовать, а у нас всё до смеха скатилось. Вообще,конечно, под это дело лучше профессионалов нанимать. Многие фирмы своих сотрудников в грамотные руки отдают, а уж потом они начинают работать в сфере продаж, и причём довольно успешнее, нежели тренингов бы не было. Хотя это дело руководителей компаний, нам пока не очень нужно развивать коммуникабельность, и прочие необходимые в разговоре с клиентами навыки, так как мы непосредственно с ними и не работаем.