• Авторизация


Вся правда о Горящих турах 12-06-2008 16:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения adria-natali Оригинальное сообщение

Вся правда о Горящих турах

 (150x150, 8Kb)
Что такое «горящий тур»?

Горящий тур - это вовсе не бесплатный сыр в какой-то хитро сконструированной мышеловке, а результат ожесточенной конкурентной борьбы между туроператорами. Некоторые туристы этим вполне успешно пользуются.

Человек, далекий от туризма, часто не совсем точно понимает значение словосочетания «горящая путевка». В советские времена путевки распределялись по очереди или в качестве поощрения за трудовые успехи, а «горящими» они становились тогда, когда очередник по какой-либо причине не мог поехать на отдых и сдавал свою путевку в профком. При капитализме у потребителя туристического продукта стало постепенно складываться мнение, что горящая путевка - некая уцененка, которая возникает оттого, что отели и авиакомпании снижают цены на свои услуги. Это не совсем так. На самом деле большинство туристических сейлов рождается по инициативе и за счет компаний-туроператоров, организующих тур. Туроператор в провальные даты не только сбрасывает прибыль, но и уходит в значительный минус, по сути, дотируя из своего кармана отправляющегося на отдых туриста.



Зачем им это нужно?
Один знакомый директор туроператорской компании проиллюстрировал рискованность туристического бизнеса так: «Вот стоит большой мебельный магазин: диваны, кресла. А теперь представь, что раз в неделю вся непроданная мебель сгорает дотла! В туризме мы трудимся как раз в таких условиях: товар наш дорогой и скоропортящийся».

Серьезные туроператоры, работающие на направлениях массового выезда, действительно обычно набирают всего впрок: проплачивают и запускают чартерные рейсы, заранее выкупают квоты номеров в отелях. Это значительно снижает себестоимость всех составляющих тура, но одновременно привносит риск «прогореть», если места не заполнятся.

Допустим, в нормальных условиях тур стоит 350 долларов на человека: 35 (10-процентная комиссия турагентству) + 230 (авиаперелет) + 70 (наземное обслуживание, отель и страховка) + 15 (прибыль туроператора).

Каждый такой непроданный тур приносит туроператору убытков на 300 долларов: «сгорают» выкупленные авиабилеты и номера в отелях. Большинство туроператоров ближе к дате вылета выставляют на продажу тур по себестоимости или с некоторым «минусом» и смиренно ждут.

Но есть возмутители спокойствия, которые ударяются в головокружительный демпинг. При этом они не просто преследуют цель вернуть себе хоть что-то и минимизировать потери. Это попытка извлечь какие-нибудь «плюсы» из прискорбно низкого спроса. А «плюсы» могут быть такими:

  • демпинг сам по себе дает неплохой рекламный эффект, даже «мертвый» рынок реагирует на шокирующе низкие цены;
  • зарубежный офис туроператора хоть что-то заработает, продав дополнительные экскурсии приехавшему по распродаже туристу;
  • объемы, продемонстрированные зарубежным отельерам даже в низкий сезон, -- аргумент, с помощью которого в будущем можно добиться еще более малых цен на размещение;
  • хотя бы какие-то деньги (пусть даже 79 долларов) поступают в кассу туроператора, и он с легким сердцем может пускать их на оплату последующих чартерных рейсов.


Нужно учитывать еще и то, что в жизни всегда может возникнуть незапланированный демпинг вне всякой логики и целесообразности. Часто бывает, что туроператоры перед сезоном слишком оптимистично оценивают спрос на туры по тому или иному направлению, поднимают в воздух «эскадрильи» чартеров и, как следствие, начинают «гореть» в самое неурочное время. Случается и так, что какой-нибудь крупный игрок вдруг в высокий сезон решит отвоевать большую долю рынка и, не считаясь с потерями, поставит на направление еще несколько самолетов.

Сверхнизкие цены и распродажи ниже себестоимости могут возникать только на массовых направлениях, куда туроператоры запускают чартерные рейсы. Эксклюзив уцененным не бывает. Слетать за бесценок на карнавал в Рио-де-Жанейро вряд ли удастся. Скорее всего, вам выпадут Турция, Египет, Тунис или Испания.

Демпинг для туроператора -- крайняя мера, к которой он прибегает в самый последний момент, по безвизовым странам -- за 3-4 дня до вылета. Это означает, что вы должны быть легкими на подъем: быстро принять решение, оплатить тур, договориться с начальством на работе, подкинуть ребенка и кошку родителям и собрать чемодан.

В общем, если вы любитель путешествий и экономный человек -- дружите со своим турагентом. И тогда рано или поздно он предложит вам отправиться в поездку на условиях, от которых грех будет отказаться.

Обратно в Zakardon


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вся правда о Горящих турах | adria-natali - Дневник adria-natali | Лента друзей adria-natali / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»