• Авторизация


О героизме или своеобразная рецензия. 19-10-2008 20:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Не приятно ощущать, что слово, раньше означавшее что-то хорошее, что-то, за что человека нужно уважать, приобретает какое-то извращённое значение с течением времени. На мой взгляд, в наше время "героизм" слишком уж часто понимают не так, как следовало бы. Нет, я конечно понимаю, глупо считать, что шестнадцатилетний подросток может знать о героизме всё, когда и прокормить-то себя он сам не может, когда самое важное для него на данный момент - получить какое-никакое образование и доставлять родителям как можно меньше проблем, но... С каких это пор матерей-одиночек у нас принято называть героинями потому, что они не бросают своих детей на пол пути? Разве это не естественно? Разве мать не должна нести ответственность за ребёнка? Не обязана заботиться о нём, попытаться сделать из него хорошего, интересного человека? Почему те, кто в наше время всего лишь уступает пенсионерам место в общественном транспорте, в рядах своих сверстников воспринимаются как какие-то особые люди? Почему принято называть человека героем за то, что он соизволил дать инвалиду с протянутой рукой мелочь, на которую и не купишь-то ничего с теперешними ценами? Разе помогать окружающим - не естественно? На мой взгляд, герои - это матери, решившие заботиться о детях-инвалидах самостоятельно, принявшие их такими, какие они есть, герои - это те, кто жертвуют миллионы на различные детские дома и дома инвалидов не ради того, чтобы общественность узнала, какие они распрекрасные, а для того, чтобы помочь. Мать, защищающая своего ребёнка от опасности ценой своей жизни - герой, отец, готовый работать круглосуточно лишь бы прокормить семью - герой, ребёнок, решивший жить и бороться за свою жизнь - герой.
Не знаю, может быть, меня и унесло в некоторых вопросах не в ту степь, но просто обидно как-то, что ли... А тут ещё и книжку мне дали почитать такую... где действительно рассказывается о том, что, на мой взгляд, как раз таки стоит воспринимать, как героизм в чистом виде. Книжка называется "Белое на чёрном", написал её Рубен Давид Гонсалес Гальего. Писатель - испанец, но родился в Россие, да и сейчас, насколько я поняла, проживает где-то у нас. Книжка, вроде бы, автобиографическая, по крайней мере, главного героя тоже зовут Рубен, и рассказывает она о жизни мальчика-инвалида, начиная с самого его детства. Автор пишет простым языком, довольно часто применяет ругательства, упоминает матерки, но читается это всё так легко, так за живое задевает... А в первые строчки я прямо влюбилась: "Я - герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук и ног - ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей - надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, - всё. Ты обречён быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода".
Книгу до конца ещё не дочитала, но уже готова назвать её очень и очень хорошей. Как пишет сам автор в начале, "чернухи" в нашей жизни и так много, и поэтому толкать её ещё и в литературу не стоит, а потому в "Белом на чёрном" рассказывается о хороших моментах, которые встречаются и в жизни брошенного ребёнка, обречённого жить до конца своих дней с частично парализованным телом.
На мой взгляд, маленький ребёнок, решивший не смотря ни на что просто жить, может оказаться куда более достойным называться "героем", чем большинство из тех, кто в наше время это звание уже носит.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
А ты герой, так как решила рассказать это! люди, которые уже привыкли в обществе, что если уступили место в автобусе - значит герой, так думают, потому что люди настолько становятся безжалостными и жестокими, что скоро уже и простое "здравствуйте" с дружелюбной улыбкой будет героизмом. Ох, понесло меня на философию...^^
Neon_lights 19-10-2008-20:57 удалить
Солнце_или_сОЛнечнаЯ_Оля, вот-вот \ скоро уже и простое "здравствуйте" с дружелюбной улыбкой будет героизмом\ Жутко, но к этому всё и идёт(( \Ох, понесло меня на философию\ да ничего, философские мысли слушать интересно)))
Girl_of_Madara 20-10-2008-12:12 удалить
Neon_lights, спасибо Вам огромное за рецензию. Иначе я бы никогда не прочитала такую жестокую книгу.
Мне понравилось,что там имеются смешные моменты,но даже когда читаешь их,на глаза наворачиваются слезы. Я не буду говорить о "жалости" как о понятии.Все-таки,жизнь таких детей - это ошибка. Именно такая жизнь,такая до одури отвратительная и недостойная человека,какая описывается.
А вот о том,что матери,ростящие своих детей - не герои, я с Вами категорически не соглашусь. Каждая мать героиня. Настоящая мать. Которая выростит ребенка и выносит его. Понимаете ли Вы,какого это,родить и воспитать ребенка?Какая это ответственность. И женщины берут на себя такую ответственность.Они переживают тонны боли и переживаний из-за своих детей.И это, по моему сугубо личному мнению, и есть героизм.
/герои - это матери, решившие заботиться о детях-инвалидах самостоятельно, принявшие их такими, какие они есть, герои - это те, кто жертвуют миллионы на различные детские дома и дома инвалидов не ради того, чтобы общественность узнала, какие они распрекрасные, а для того, чтобы помочь. Мать, защищающая своего ребёнка от опасности ценой своей жизни - герой, отец, готовый работать круглосуточно лишь бы прокормить семью - герой, ребёнок, решивший жить и бороться за свою жизнь - герой./ Таких людей очень мало. А понятие "мать" уже всем приелось и это не кажется какой-то особенностью.
В моему комментарии слишком много эмоций. Но в каждой женщине,заботящейся о своем ребенке,я вижу истинный героизм.
Я говорю банальные фразы и всем известные истины. Даже "великий и могучий" не в силах внятно и убедительно высказать все,что у меня на душе. Но все-таки,я считаю,что героизм можно видеть и в самом обыденном поступке, когда чужое благополучие,хоть и временное,становится дороже собственного.имхо.
Neon_lights 20-10-2008-13:10 удалить
ХиДанна, приятно видеть человека, который не просто соглашается или не соглашается с чем-то, а ещё и поясняет, чем его точка зрения аргументирована) Ну, для начала, может, всё-таки на "ты"? А то мне как-то неудобно, вроде бы среди нас двоих я всё-таки младше на целый год...
\Иначе я бы никогда не прочитала такую жестокую книгу\ Уже прочитала её?)) А я вот всё ещё на середине топчусь... надеюсь хоть сегодня к вечеру дочитать...
\А вот о том,что матери,ростящие своих детей - не герои, я с Вами категорически не соглашусь. Каждая мать героиня\ Полностью согласна, наверное, я как-то не так в посте выразилась... Я имела в виду тех матерей, которые встают в позу и говорят, что общество им обязано, так как они, видетели, могли бы отказаться от своего ребёнка, а вместо этого "тратят" на него своё личное время и тому подобное. Да, решение заботиться о своём ребёнке, безусловно, героизм, но он как бы общепринят, естественен, а те люди, которые делают из этого "героизм по желанию" не слишком уж приятны.
\Понимаете ли Вы,какого это,родить и воспитать ребенка?\ Понимаю, но пока что лишь только в теории, которая, не исключено, во многом не соответствует жизни. Впрочем, думаю, в будущем, не сейчас, конечно же, но когда-нибудь, мне ещё предстоит это проверить))
\Таких людей очень мало\ Согласна, но за это мы их и ценим: за то, что они вообще есть))
\В моем комментарии слишком много эмоций\ Ну, эмоциональную точку зрения приятнее читать. Здесь хотя бы видно, что человека это действительно волнует, и он не пишет всё лишь бы отмахнуться.
Ps: а почему ты закрыла ото всех дневник? Я-то только к тебе в гости зайти хотела(
Girl_of_Madara 20-10-2008-14:28 удалить
Э...Ну,там очень мало постов и вообще... Сейчас открою.

/ Полностью согласна, наверное, я как-то не так в посте выразилась... Я имела в виду тех матерей, которые встают в позу и говорят, что общество им обязано, так как они, видетели, могли бы отказаться от своего ребёнка, а вместо этого "тратят" на него своё личное время и тому подобное. Да, решение заботиться о своём ребёнке, безусловно, героизм, но он как бы общепринят, естественен, а те люди, которые делают из этого "героизм по желанию" не слишком уж приятны./
Это,как теперь говорится, не трушные матери. И назвать их героинями даже у меня язык не повернется,не смотря на то,что они выносили и пытаются воспитать свое дитя.
Neon_lights 20-10-2008-14:41 удалить
ХиДанна, рада, что мы поняли друг друга (поняли, ведь, да?))) Извиняюсь, если что не так
Girl_of_Madara 20-10-2008-14:45 удалить
Да,конечно поняли) Все так.))Я рада,что наши мнения совпадают по многим пунктам.)))
Neon_lights 20-10-2008-14:49 удалить
ХиДанна, прям гора с плеч свалилась)) а то если к человеку испытываешь позитивные
эмоции, а мнения не совпадают, всё равно неприятный осадок остаётся))


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О героизме или своеобразная рецензия. | Neon_lights - Дневник Neon_lights | Лента друзей Neon_lights / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»