• Авторизация


Любимое искусство 19-11-2008 19:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пролог.
Вспомнила разговор со своим другом... Давно мы не общались и вот я, вспомнив что у него недавно произошла некая лав-стори, спрашиваю: "Димка, ну как там твоя любовь то???" Ответ сразил меня своей простотой, но в тоже время глубиной, ибо Димка человек незаурядный, человек, каждая беседа с которым несет сильнейшую эмоционально-мыслительную нагрузку. Вот что мне ответил Димка: "Ты же знаешь, пока не закончится хорошая музыка, кино и литература, ни одна женщина надолго не обоснуется в моем сердце". Просто, изящно и доступно.

Его ответ послужил неким толчком к моим размышлениям. Речь поведу исключительно о литературе, так моя любовь к данному виду искусства безгранична и постоянна. Литературу люблю за то, что она дает возможность скрыться от посторонних глаз, достаточно всего лишь раскрыть книгу, люблю за то, что она позволяет окунуться в другую эпоху, побыть другим человеком, литература дает возможность испытать бурю эмоций, прочувствовать их на себе, насладиться одиночеством. Помню в школе для моих одноклассников было тяжелым испытанием и сущим наказанием прочтение великолепного романа "Война и Мир", я же читала его с огромным удовольствием, моя безумная любовь к Андрею Болконскому вдохновляла, окрыляла, помогала в прочтении. Ах, Андрей, как же жаль что Вы всего лишь вымысел. Литература, здесь я имею в виду прежде всего классику, и любые другие качественные произведения, обогащает в духовном плане, прививает простейшие ценности и установки, такие как честь, достоинство, гордость, стремление к самосовершенствованию. Мне она помогает жить, помогает справится с тоской и депрессией. "Над пропастью во ржи" - лучшее лекарство от хандры.

Сейчас, в эпоху потребления, мне встречается множество экземпляров творчества русского и иностранного, народного и другого, вот только во всем этом многообразии так мало достойных авторов, сильных произведений.
В книжный магазин я всегда захожу с трепетом, в ожидании чуда, но все мои ожидания разбивается сразу как взгляд падает на обложку какого-либо туалетного чтива. . . пестро, дешево и пошло. Когда еду в метро всегда с интересом смотрю что читают люди, и к сожалению интерес пропадает сразу же как только в руках какой - нибудь девушки лет 16 видишь " The телки", "Духless", или что-нибудь от "наиталантливейшей" Робски. Еще сильнее удручают вшивые детективчики от всяких Донцовых, Шиловых, Устиновых... в них ни то что нет смысловой нагрузки, в них даже лексика напоминает сочинение пятиклассника.
Друзья, у меня закралась одна мысль... я ее отгоняю из своей головы, но где то на задворках сознания она все же блуждает. Сложилось впечатление что из нас пытаются сделать зомби, моральных и умственных уродцев, дураков без целей, мыслей и желаний. Вот именно такова политика нашего государства как мне кажется. Оглянитесь, мы превращаемся не в личностей, а в толпу, массу, тупую и безнравственную,а массой как известно легче управлять ( Оруэлл с его "1984" все же провидец). Как же так получается что среди всего этого пестрого безобразия так сложно найти духовную пищу в виде книги??? Как же так получается что встретить произведения многоуважаемой Вирджинии Вульф практически невозможно??? Зато можно найти многомиллионное собрание сочинений Донцовой.

Не обращайте внимание, просто наболело.

Эпилог. Друзья, давайте не будем поддаваться на провокации, не будем деградировать и превращаться в приматов, а будем самосовершенствоваться и жить полной жизнью.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Fritz_Schwarz 19-11-2008-19:34 удалить
Продают то, что продается) К сожалению, это далеко не только в литературе. Я не так давно бегал по городу, пытаясь найти сборники таких музыкантов, как Павел Кашин, "Ночные снайперы", "Seelenzorn". Но везде только бесконечная фабрика.
Кстати, по Устиновой с тобой не соглашусь. Очень много ее книг читал, и во всех находил мысли...
Just_Elea 19-11-2008-19:40 удалить
Сашенька,солнышко (вы позволите мне Вас так назвать?), то,что вы говорите - "Сложилось впечатление что из нас пытаются сделать зомби, моральных и умственных уродцев, дураков без целей, мыслей и желаний. Вот именно такова политика нашего государства как мне кажется" - это вам не кажется, это есть реальность...подумайте сами, припомните ту же историю или психологию: правительство из кого состоит? Из людей. Люди кушать хотят? Хотят. Напрягаться хотят? Не хотят. А при каких условиях, сидя в пра-ви-тель-стве, можно кушать и не напрягаться,ведь тпра-ви-тель-ство - это когда чем-то/кем-то управляют? Правильно, тогда, когда управлять легко. А чем/кем управлять легко? Правильно, тупым жующим стадом, все инстинкты-устремления коего просчитаны,понятны и на которые можно воздействовать...таким образом, Сашенька,вы совершенно правы. Меня сия ситуация удручает,но - всё, что мы можем сделать - это, действтельно, не поддаваться на означенную провокацию и по возможности помогать тем, кому ещё можно помочь... такие ещё есть. Следовательно - в топку все прояления современнной массовой и немассовой культуры,пока не нарожают чего-то хорошего и могущего именоваться искусством, и вперёд к классике=) не думайте,я не иронизирую, ибо - возможно, я просто слбенькая девочка, но - только путём изоляции от вредного отупляющего воздействия можно уберечь-ся...*не надо мне ничего говорить, Хэйтс не такой!*
Just_Elea 19-11-2008-19:43 удалить
Fritz_Schwarz, как думаешь, у Достоевского и Устиновой мысли одного уровня?
Fritz_Schwarz 19-11-2008-19:54 удалить
Исходное сообщение Alra_Elea
Fritz_Schwarz, как думаешь, у Достоевского и Устиновой мысли одного уровня?

Если я вижу/слышу интересную мысль - мне безразлична общепризнанность ее автора. Так что для себя я вполне, как пример, могу этих двух писателей поставить рядом.
А вот, к примеру, Булгакова и Льва Николаича - не могу; для меня Михаил Афанасьевич просто на недосягаемой высоте по сравнению с Толстым... Уж простите.
Just_Elea 19-11-2008-20:00 удалить
Fritz_Schwarz, дорогой мой, аккуртнее там... я ж к Федору Михайловичу отношусь с бОльшим трпетом, чем иная девочка-фанатка - к Хэйтсу...нет, сравнивать нельзя, ФМД - гений *и ниипет*, а Устинова...м...промолчу. И насчёт Толстого и Булгакова ты тоже зря...я, пока ЛНТ сама не почитала, тоже думала,что это отстой=) а оказалось - нет,не отстой,просто реально совершенно разные категории.
По поводу Устиновой, женщина она умная, я в этом уверена, читала многие ее интервью, и слушала их же, возможно ее к этому списку приплела так как не очень уважительно отношусь к детективу как виду литературы.
Alra_Elea, вот и жаль что такая ситуация сложилась... грустно это.
Соглашусь с Вами что надо помогать оставшимся, которых можно еще вразумить, вот только было бы желание у этих оставшихся.
Fritz_Schwarz 19-11-2008-20:09 удалить
Исходное сообщение Сашенька_Колева
По поводу Устиновой, женщина она умная, я в этом уверена, читала многие ее интервью, и слушала их же, возможно ее к этому списку приплела так как не очень уважительно отношусь к детективу как виду литературы.

Как же так??? И Конан Дойла - "в топку"???)))
Ну это классика!!! Пусть будет... Просто я не вижу в данном виде литературы магнетизма, не притягивает он меня, не цепляет. Конан Дойл, Кристи - это корефеи, пласты, основатели... ничего против, пусть читают те кому нравится, я к этим персонам не отношусь)
Just_Elea 19-11-2008-20:19 удалить
Сашенька_Колева, о да-а-а...нет более мерзкого и убивающего занятия, нежели тащить из болота желающую остаться там корову. Гордящуюся своим нахождением в болоте корову!
А детективы...эх, мне бы, как в своё время поклоннице ТОЙ САМОЙ Агаты Кристи=), молчать бы...но - я любила сей жанр лет до 13-14. Это, знаете, как с поганым басурманином Коэльо (вот уж кого ненавижу - так это его): не самое лучшее, но для определённого возраста - почему бы и нет?
Кстати, Коэльо...вот уж на кого стоило свой гнев вылить так это на него... Прочитала одну его книгу, этого "Алхимика", и была в шоке, ничего более тупого и занудного в жизни не читала. Зато умы молодежи развращает на раз, два, три..
Fritz_Schwarz 19-11-2008-20:27 удалить
...А вот вам Мастер - Сидни Шелдон. Там в каждой книге - и детектив, и драма, и - мысли... Из всех современных писателей - действительно архитектор душ... У него все персонажи настолько ярко и отчетливо выписаны, что я помню всех героев всех его романов. Величайший психолог из писателей современности и величайший писатель из психологов...
Сидни Шелдон... Ох, помню только его произведение "Если наступит завтра". Причем сначала посмотрела фильм, достойный йочень, а потом была книга... Но это все что мне у него понравилось... Пробовала читать другое...Пустое все, не задело.
Just_Elea 19-11-2008-20:42 удалить
Сашенька_Колева, *пять раз покраснев* а я читала, и не одну книгу, да...мне честно стыдно, но... кстати, сейчас накатаю очередное признание в любви Хэйтсу и обругаю Коэльо=)мб,посмотрите=)
Fritz_Schwarz 19-11-2008-20:46 удалить
...А я как раз взял перечитывать "Ты боишься темноты?"... Аж облизываюсь от удовольствия)
Alra_Elea, с превеликим удовольствием почитаю)))

Fritz_Schwarz, подотри слюнки, печенька)))
AntonV-L 20-11-2008-06:01 удалить
Эх, а по мне так тут правительство не при чем - ведь они продажу книг-то не запрещают? Тут дело вот в чем - в людях. Заметь - многие взрослые давно артикулируют мысль, что из молодежи никто книги почти и не читает. Ну, понятно дело, что читает кто-то, но это все же процент не высокий. Но опыту своему знаю - некоторые любят все же становится "духовнее" (в кавычках потому, что они это так называют). Потому в перерывах между очередной тусовкой и кафэшкой онит достают там Робски, Коэльо (я когда узнал, что были выпущены "Комментарии к Алхимику" просто вылетел!) и прочее. Т.е. каков поп - таков и приход. Люди сами себе выбирают. Так что тут претензии только к нам.

А я, кстати, хоть и люблю читать, все же это не мой конек... Все же я в музыке и кино больше понимаю. Кстати, у самого лучшее лекарство от депрессии: из музыки - "Воскресение" и "Машина времени", а из кино - "Элизабеттаун".

А возвращаясь к тому вопросу, что продается на прилавках... Знаешь, у меня раньше тоже сердце кровью обливалось, когда я искал Living Colour, L7 или "Бригаду С", а находил лишь "Фабрику" или Tokio Hotel. Сейчас же: нет того, что нужно - пошел искать дальше. Как-то перестал обращать на это внимание.:)))
AntonV-L 20-11-2008-06:06 удалить
Сам, кстати, ценю любую подобную отрасль за душевные переживания. Потому смотрю много приключенческого, криминального, романтического и тому подобного кино.
RyCooder, в тебе мы уже немного разобрались!!! Такого киномана как ты еще поискать надо!!!)))
AntonV-L 20-11-2008-12:29 удалить
Сашенька_Колева, ну, я себя так уже давненько не называю.:))) Скорее кинолюбитель.:))))))))))
RyCooder, Как Вам будет угодно!!! Кинолюбитель тоже неплохо звучит)))


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Любимое искусство | Сашенька_Колева - Дневник Сашенька_Колева | Лента друзей Сашенька_Колева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»