Размышления навеянные вчерашним вечером...
14-10-2009 19:05
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Моя подружка Машка всегда поддерживает меня во всех моих начинаниях, выходках, причудах и никогда слово поперек не скажет...Она настоящий ДРУГ!!! И даже вчера, когда мы разбитые, уставшие и сонные встретились после работы, она как всегда мне не отказала когда я потащила ее в кино. И может быть ей не хотелось, но мое лицо всегда становится непроницаемым, а весь вид говорит что возражения не принимаются и быть их вообще не может.
А посмотреть я решила очередную историю из жизни замечательных людей, на сей раз о мадмуазель Габриэль Шанель. Подобный жанр подходит более для домашнего просмотра, с чашкой горячего чая и сладенькой булочкой в руке, но так уж вышло что прсомотр киношедевров на дому мне заказан. Поэтому взяв Машку под локоть я направилась за билетами на вечерний сеанс.
Скажу сразу, к выше объявленой мадмуазель я всегда относилась с галантным равнодушием, никогда не восхищалась и не преклонялась пред нею как тысячная армия жертв гламура, но считала что она великая женщина, ибо в эпоху безпрекословного правления мужчин она смогла сделать себе имя, которое гремит по сей день, она смогла совершить революцию сняв с женщин корсеты и пышные платья, в конце концов именно она разграничила понятия "мода" и "стиль". Как и всем великим людям Коко пришлось пробираться через тернии к звездам, много раз падать и подниматься, встречать и прощаться.
Перейду к фильму...
Картина о становлении, о превращении Габриэль в Коко Шанель, о том что же послужило толчком к развитию такой незаурядной личности. Нам показывают детство проведенное в монастыре, но не затянуто, не фальшиво, не пытаясь выбить скупую слезу; нам показывают юность, првоеденную в кабаре и швейной масерской за усердной работой и попыткой скопить деньги, нам показывают судьбоносную встречу с Этьеном Бальзаном, ставшим счастливым билетом в хрупких руках Габриэль на пути к славе. Бальзан знакомит ее со своими друзьями, более или менее вводит в свой круг, не забывая напоминать что она в его доме случайная гостья, задача которой улыбаться, играть и развлекать. Все более освоясь с ролью содержанки, Габриэль начинает мастерить шляпки и шить одежду из подручных материалов ( обычно вещей Бальзана), и уже здесь можно наблюдать зачатки ее фирменного стиля. Закономерным становится появление мужчины в жизни любой девушки, вот и Габриэль влюбляется в Артура Кейпеля (далее Бой) - друга Бальзана, красивого, умного, богатого... который в ближаешее время женится (кстати, в реальной жизни Шанель сшила платье для невесты своего любимого, причем платье шикарное, такое в котором бы и сама была не прочь появиться перед гостями в качестве невесты). Бой дает Коко деньги для расширения "бизнеса", и Шанель с присущей ей деловитостью и энергией становится первой женщиной владелицей Дома Мод. По сюжету фильма Шанель продолжила отношения с Артуром, который жил на два дома, управляла своей еще маленькой империей, была безгранично счастлива...до тех пор пока Бой не погиб в автокатастрофе... ( говорят что Шанель поехала на место аварии и проплакала весь день рядом со сгоревшим автомобилем). Мир потерял Габриэль Шанель, но приобрел Коко Шанель - законодательницу мод, икону стиля, светскую львицу, мецената и просто сильную женщину.
Я не являюсь большой поклонницей творчества Одри Тоту, я не сходила с ума по Амели, поэтому я объективно могу оценить ее игру в этой картине и могу сказать что справилась она изумительно. Во первых, благодаря хорошей работе операторов в некоторых кадрах Тоту и Шанель почти идентичны, во вторых мимимка Одри, горящие черным огнем глаза, чувственные губы заставляют чувствовать и сопериживать, и верить...Мне показалось, что Одри абсолютно четко и правдиво воплотила в жизнь образ Коко Шанель, не заглушив его при этом своим видением, своим восприятием.
Абсолютное попадание - образ Бальзана, великолепно исполненный Бенуа Пульвордом. Живо, искренне и реалистично отыгранная роль. Единственный недостаток-хронология...На момент знакомства с Шанель Бальзану был много моложе чем представленный нам вариант, вариант как я уже гворила очень и очень достойный.
Бой... Алессандро Нивола немного не дотянул до уровня мастерства Тоту и Пульворда...Его Бой поначалу немного зажатый, скованный, застенчивый, но под конец фильма, когда любовная линия достигает кульминации Бой заиграл, открылся, глядя на кадры где они с Одри играют я ощутила химию, ту магию чувств которая происходит между влюбленными.
Из фильма хотелось бы отметить 3 сцены:
Абсолютно не притязательная сцена где Шанель любуются морем. Как же горят глаза Одри Тоту! Какое блаженство лучится из всего ее облика! Верю что именно так выглядит человек первый раз увидивший море.
Сцена объяснения между влюбленными... Опять же глаза...только другие полные муки и тоски, по необретенному.
Сцена когда Шанель начинает творить свои шедевры...Творить дабы забыть о совей потере, о своем одиночестве... Рядом новые выкройки, молчаливые манекены, изящные ткани и пустота. Лишь сигарета в миниатюрных руках.
После сеанса я вышла из кинотеатра озадаченная, с легкой грустью на сердце и вопросом в голове. Почему человек не может быть счастлив во всех аспектах совей жизни? Почему людям удачливым в карьере не везет в любви? Те, кому везет в любви не удачливы в карьере? Почему полное, безоговорочное счатье не длится вечно? И почему то, что нужно тебе для счастья всегда ускользает сквозь пальцы?
Становлюсь сентиментальной...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote