• Авторизация


Гастроли Королевского балета Ковент-Гарден в Большом 12-06-2014 19:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Гастроли Королевского балета Ковент-Гарден в Большом

С 17 по 22 июня - гастроли Королевского балета Ковент-Гарден в Большом! Королевский балет представляет одноактные балеты "Рапсодия", "Тетрактис" и DGV, а также балет "Манон".




На неделю москов­ских гастролей английский Королев­ский балет покажет вечер одноактных спектаклей и полнометражную постановку Кеннета Макмиллана.


Одноактные балеты: Паганини и скоростные поезда 

Начинают обитатели театра Ковент-Гарден с программы одноактовок: Фредерик Аштон,Уэйн Макгрегор, Кристофер Уилдон. Классик, взрывник, хороший мальчик, всегда слушающийся старших, — именно в таком порядке.


Аштон был одним из основателей Королевского балета — его чинные, изобретательные, сверкающие истинно английским юмором танцы и убедили лондонских жителей в конце тридцатых годов прошлого века, что стране вообще стоит иметь балетную труппу.


[609x908]

В Москве его сочинений сейчас нет (десять лет назад в Большом купили дивный балет «Тщетная предосторожность», но затем он исчез из афиши) — и «Рапсодия» может послужить отличным поводом для знакомства. Этот спектакль Аштон, личный друг королевы-матери, придумал тридцать с лишним лет назад к ее восьмидесятому дню рождения. Почтенная дама ценила виртуозные мужские танцы — и главная партия, нашпигованная пируэтами, была сочинена для Барышникова. Именно он был воплощением духа творчества в этом балете, где звучала «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова, — а теперь дьявольским скрипачом становится Стивен МакРей. Рыжий австралиец (балет в Соединенном Королевстве собирает солистов со всего мира, от Южной Америки до России) ни в чем не схож с предшественником — тем любопытнее будет взглянуть на его Паганини.


[596x418]

Сцена из спектакля Tetractys Уэйна Макгрегора

Tetractys Уэйна Макгрегора после классической «Рапсодии» — взрыв, провокация, смятение в умах балетоманов. Макгрегор, знакомый Москве по Chroma в Большом театре, ломает линии, выкручивает мускулы артистов, рисует экстремальные углы — и создает спектакли не XXI, а кажется, XXIII века, где все люди обладают возможностями андроидов. В этот раз инопланетные (как всегда, бессюжетные) танцы вдохновлены «Искусством фуги» Иоганна Себастьяна Баха в обработке Майкла Беркли.

Завершает же вечер одноактовка DGV в постановке Кристофера Уилдона. Хореограф, лет пятнадцать числившийся надеждой мировой хореографии, стал надежным профи, работающим в постбаланчин­ском стиле. Уверенная неоклассика, изящные конструкции, без великих открытий — но и без провалов. Маленький спектакль, что привозит Королевский балет, поставлен на музыку Майкла Наймана. Знаменитый композитор-минималист двадцать лет назад сотворил MGV (Musique à Grande Vitesse) в честь скоростной железной дороги TGV. Взяв это сочинение, Уилдон сделал «Танцы на высокой скорости» — и скорость действительно высока, а танцевальные картинки, что промелькивают перед нами, вполне увлекательны.




«Манон»: болото, любовь моя

Этот спектакль Кеннета Макмиллана — особенная гордость Королев­ского балета и предмет обожания балерин всего мира. Не найти ни одной, что не хотела бы сыграть юную француженку, которая пошла по рукам в Париже (у Макмиллана в буквальном смысле), втравила влюбленного в нее юного поэта в массу неприятностей и погибла при побеге с каторги на луизиан­ском болоте с живописным колтуном на голове. В «Манон» россыпь роскошных танцев: виртуозные ансамбли поставлены бродягам на постоялом дворе, девицам в борделе (нет-нет, все прилично) и собственно влюбленной парочке; на сцене выстраиваются парадные залы и пугающая растительность Луизианы.





[626x939]


"Манон" -  это «исторический балет» во всех смыслах этого слова: и в смысле «костюмный», и в смысле«важный для истории хореографии», и в смысле «действительно, отлично придуманный». Королевский балет на четырех спектаклях (три вечером, один днем) предъявит нам в этой роли своих прим — Марианеллу Нуньез, Лору Катбертсон и Сару Лэмб. Последний спектакль обещан с участием бывшей примы Большого Натальи Осиповой, что с этого сезона работает в Лондоне постоянно. Поэтами, отправляющимися вслед за возлюбленной на каторгу, станут последовательно Федерико Бонелли, Мэтью Голдинг, Стивен МакРей и Карлос Акоста.


vedomosti.rufriday/article/2014/06/06/39661





Manon - Act 2 party variation - Sylvie Guillem

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гастроли Королевского балета Ковент-Гарден в Большом | Каджанлино - Дневник Каджанлино | Лента друзей Каджанлино / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»