• Авторизация


Ничто в искусстве не должно казаться случайным, не один жест. 29-10-2011 23:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Мои же женщины - честные человеческие существа, они не думают ни о чем другом, а заняты своим делом".


В своем стремлении постичь интимные тайны жизни Дега был одновременно трезвым наблюдателем и романтиком, умевшим "заворожить истину". (Романтичной была уже сама его устремленность к жизненным тайнам.) В его работах "поэзия и правда" всегда сосуществуют.

Особенно наглядно это в многочисленных балетных композициях, где закулисные "трудовые будни" театра соседствуют с волшебной феерией, происходящей на сцене. Грубоватые, плебейские танцовщицы становятся на наших глазах романтическими сильфидами; чудо искусства и поэзии рождается именно из прозы жизни...

С годами художник все чаще отдавал предпочтение пастели (в основном в сочетании с монотипией, литографией или гуашью), привлекавшей его благородной приглушенностью и при этом чистотой и насыщенностью цвета, бархатистой матовостью фактуры, живой вибрацией штриха.

«Четыре танцовщицы перед выходом на сцену». Пастель, гуашь. 1877—79 гг.
[534x446]


Концерт в кафе (Ария собаки)1875-1877
[513x640]
Отдыхающая танцовщица. 1879. Бумага, пастель, гуашь
[360x203]
Мадам Мишель Муссон и её дочери,
Эстель и Десарае
(Этюд)6 января 1865 г. Кремовая веленевая бумага, размывка, акварель, уголь, красная охра, белая гуашь, карандаш.
[492x640]
"Репетиция балета". 1875 г.Холст, гуашь и пастель.

[600x490]

«Зеленая танцовщица» , 1879
[371x640]



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ничто в искусстве не должно казаться случайным, не один жест. | swetlay - Дневник swetlay | Лента друзей swetlay / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»