• Авторизация


Мадонны и огурцы 05-03-2011 14:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Anna_Livia Оригинальное сообщение

Художник, который любил огурцы. Карло Кривелли (15 в.)

[показать]


Карло КРИВЕЛЛИ (Carlo Crivelli; oк. 1430, Венеция — ок. 1495, Асколи Пичено) - итальянский живописец, сын художника Якопо Кривелли. В 1457 приговорен венецианским судом к шести месяцам тюрьмы за похищение жены моряка. Видимо, в конце 1450-х навсегда покинул Венецию. В нач. 1460-х, после возвращения в Италию, поселился в области Марки.

Творчество Кривелли не вмещается в рамки какой-либо определенной художественной школы Италии XV в. Подписывавший свои картины "Карло Кривелли, венецианец", он лишь в молодости был связан с венецианской школой, испытав влияние А. Виварини и отчасти Я. Беллини. Традиции Виварини во многом определили характер многочисленных алтарных полиптихов Кривелли, его любовь к сиянию золота, великолепию парчовых тканей, обилию декоративных деталей; венецианскую основу имеет и колорит Кривелли, изысканная красота сочетания розово-красных, белых, темно-синих красок, объединенных патиной золотистого тона. Не менее значительным для творческого формирования Кривелли было знакомство с ранними работами Мантеньи, у которого он воспринял ряд декоративных мотивов (тяжелые фруктовые гирлянды, антикизированный орнамент), жесткость моделировки форм, как бы изваянных из какого-то прочного материала, преувеличенную резкость ракурсов, мимики, жеста. Но основой творческой манеры Кривелли, ставящей его на особое место среди художников его поколения, является сознательная, несколько стилизованная архаизация, позволяющая ему соединять в единое целое драгоценную отделанность форм, нарядность и мягкость красок, несколько манерную прелесть и хрупкость персонажей, их изысканный аристократизм с преувеличенной патетикой драматических сцен, застывшими в гримасе лицами мучеников, резкой утрированностью жестов, угловатостью линий.

  [показать]



Так много огурцов на картинах я, наверное, никогда не видела. Ну ладно еще мадонны с младенцами на фоне огурцов... Но святой Себастьян и снятие с креста на фоне огурцов - это уже слишком...)))

Annunciazione con Sant'Emidio (1486)
[показать]



[показать]



[показать]



[показать]




[показать]



[показать]






[показать]




[показать]



[показать]



[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]




[показать]



[показать]





[показать]





[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Какая прелесть! Этот Кривелли был просто виртуоз. Мне кажется, что он , когда работал, просто сам балдел от своего таланта, поэтому так и изощрялся в передаче всех этих деталей... Чудо, Просто чудо! Спасибо !


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мадонны и огурцы | swetlay - Дневник swetlay | Лента друзей swetlay / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»