interview by/bei Roy @ Battle Helm (
www.battlehelm.com)
Я прочитал много ваших интервью, но почему-то все они связаны лишь с музыкой. Как вы думаете, почему? Зная, что вы не любите, когда вас спрашивают о ваших стихах, люди не осмеливаются сделать это, они не понимают (или не хотят понять) их или им просто не интересно?
Я должен признать, что я вообще не говорю о моих стихах и, разумеется, не имею привычки объяснять их... - я этого даже не хочу. Однако я заметил, что люди (или существа), которым "разрешено" понять SOPOR, все равно поймут его, даже без каких-либо разъяснений с моей стороны. Конечно же я понимаю, что сейчас это может звучать слишком пафосно, но, с другой стороны, не я придумал это, -возможно вы могли бы сказать, что я выбрал это, потому что это просто вытекает из природы вещей. Кроме того я полагаю, что для каждого более или менее заинтересованного в SOPOR, особенно важно найти свой собственный подход к музыкальным произведениям, без всякого влияния со стороны моих "странных интерпретаций". Просто потому что иначе объективное восприятие стало бы очень сложным, если не невозможным. Среди других аспектов любое искусство обязано, и я понимаю это, помогать людям вступить в контакт с их истинной или более глубокой сущностью. Через среду неосознанной проекции, воспринимающий способен разрешить внутренние конфликты или подавленные аспекты души... - но как такое возможно, если артист снабжает аудиторию готовым образцом своей интерпретации?! Даже малейшее предложение уже может быть губительно, потому что часто оказывается очень сложно избавиться от предлагаемых изображений, когда они уже внедрились в сознательное мнение слушателя и стали почти неотделимы от "объекта"... - или музыки в нашем случае.
Лично у меня сложилось впечатление, что Sopor Aeternus более духовный/философский проект нежели музыкальный
Возможно потому что нет разделительной полосы, нет разницы между Анной-Варни и SOPOR... -все одно. SOPOR - это то, что я делаю..., фактически это то, чем я являюсь. По крайней мере мне нравится эта идея.
Стихи кажутся такими же важными, как и музыка. Я полагаю, что вы проводите много времени за их написанием? Вы пишете стихи после музыки или наоборот?
Вообще я работаю двумя путями. Просто это зависит от того, что из этого "приходит" первым. В первую очередь я получаю название песни, которое отражает весь смысл песни. Я верю, что есть некое намерение, тайно работающее над всем на свете, так как ничего и никогда не происходит без причины или мотива. Я верю также, что это так и для стихов с музыкой... для конкретной точки пространственно-временного континуума... уже предназначена особая мелодия или музыка.
Последствия этой идеи - обстоятельство наличия реального выбора аранжировки и окончательного звучания "нашей" музыки, так как ее внешний вид автоматически определен нашим индивидуальным образом существования (то есть сознанием и так далее.)... в самый момент рождения песни. Действительно, взаимодействие артиста с ее/его (духовной) окружающей средой, со стихами, названием песни или стихотворения, фактически, кажется, и создает эту определенность. Если кто-то держит в голове, что подобное всегда притягивает подобное, позвольте мне проиллюстрировать эти мысли при помощи следующей модели: попытайтесь представить себе пустую комнату. В центре ее специфический источник света испускает лучи. Этот источник света будет сутью песни, на которой мы должны сосредоточиться. Привлеченные характерно пульсирующим ритмом этого света, возможно самые странные, и все же соответствующие объекты или энергии, (называйте как нравится) входят в комнату следуя нашему приглашению, оставляя следы там, где они проходят. Эти предметы или энергии в точности соответствуют инструментам и голосам в песне. Фактически они представляют их. Если мы взглянем поближе на получившийся сценарий после прошествия некоторого времени, вот оно - комната, следы, которые были оставлены и источник света- все в целом... при помощи этой картинки мы можем почувствовать символический эквивалент момента, когда лирика и музыка объединяются. Конечно, важнее всего захватить сам момент наивысочайшей интенсивности, чтобы быть как можно ближе к истинной сущности песни, поэтому также каждый пытается в первую очередь выразить эмоции.
В очень старом интервью немецкому журналу Witchcraft вы сказали, что люди должны ЖИТЬ. Тем не менее второй альбом называется "Todeswunch" ("Желание Умереть"). Это просто символика?
Как я и говорил ранее, прежде всего я пишу для себя... - также очень важно понять, что я пишу только о себе.... и я делаю это исключительно! У "моей" музыки нет связи с внешним миром, она ни к кому не обращена. Я не жду, не говоря о том, чтобы требовать, никакой формы диалога или даже реакции. Это что-то большее, вроде самоанализа.... - внутренний монолог изолированной вселенной.
К сожалению, я должен признать, что не могу вспомнить именно то интервью, которое вы упомянули. Однако вы всегда должны иметь в виду, что пропасть между воображаемым знанием рационального интеллекта и глубочайшими эмоциональными действиями эго существует (и работает) и во мне тоже! Другими словами: на интеллектуальном уровне я могу знать примерное направление пути к моей духовной цели, но чтобы в конце концов достичь ее я должен пройти определенное количество различных стадий ...., я должен получить необходимый опыт. Этот путь крайне важен, я хочу освободиться от эмоционального/невротического оцепенения. С каждым новым опытом новая пелена спадает с моих глаз.... - таким образом, все они неизбежны! Поэтому время от времени может казаться, что существует некое противоречие между моими словами и моими действиями.
Лирика из последнего альбома связана с духовными неудачами, воспоминаниями из вашей юности и в первую очередь с тем, что вы не знаете, хотите ли вы быть женщиной или мужчиной. Вещи, о которых многие люди даже и не подумали бы написать.
Хм… возможно. Однако у меня не было выбора. Я должен был оказаться перед этими вещами, сцепиться с ними... - хотя бы потому, что я выбрал правду, как основу своей работы/жизни.
Вы взяли имя Anna-Varney Cantodea. Первая половина ясно обозначает ваше желание быть двуполым. Вторая половина - это, кажется, женский род образованный от латинского слова "певец". Я правильно говорю?
Нет… не совсем.
Вы выпустили миниальбом под названием "Ahjeh Ascher Ahjeh". Фраза появившаяся в каббалистическом мировоззрении и обращенная к Богу. Буквально это значит "Я тот, кто я есть (и ничего более)". Основная тема этого миниальбома - это ваша андрогинность. Кажется, вы хотите сказать, что вы действительно двуполы.
Ну… наверное вы в чем-то правы. Но возможно это не было совершенно сознательным решением. Очень часто бывает так, что только через некоторое время после записи отдельной песни (или даже целого альбома) я медленно начинаю понимать, о чем конкретно она была ...., или какие аспекты были в ней выражены. С первого взгляда это может показаться вам немного странным, но становится совершенно понятным (даже при помощи простой логики), если вы помните о том, что работа с SOPOR большей частью основана на интуиции.
Время от времени бывает даже так, что процесс изучения, начатый вместе с началом работы над альбомом, не заканчивается с выполнением (или релизом) отдельного проекта. "Dead Loversґ Sarabande - Face Two", например, был записан в прошлом году, но один из "уроков", который символизирует последний (инструментальный) трек "Daffodils" (по непонятной причине, это был первый трек, который я получил), проявился только в марте этого года.... - когда цвели нарциссы!!! (Daffodil - нарцисс)
Вы интересуетесь Каббалой?
Я правда не работаю с Каббалой.
Глядя на ваши сомнения между желанием быть мужчиной или женщиной, кажется, что в прошлом вы были крайне недовольны вашим мужеством, в то время как "Dead Lover's…face one" подает идею согласия с ситуацией.
Да, я должен был пройти по тяжкому пути транссексуальности для того чтобы снова смириться со своим полом.... -и со своим родом. Когда я размышлял о поле в прошлом, это всегда имело невротический характер...., но когда я делаю это сейчас, я понимаю, что абсолютно свободен от страха принуждения.
Фотографии в буклете "Dead Lover's ... face two" наводят на мысль, что вы сделали выбор в сторону вашей женской стороны.
Нет, не совсем... - потому что вообще-то они значат намного больше.
Вопрос, который кто-то должен был задать первым: фотографии, изображающие вас обнаженным, - обман или лирика не только символична?
Если вы имеете в виду мою вагину, то эта часть была сделана на компьютере. Как я уже сказал, я выбрал более тяжелый путь, чем операция и гормональная терапия. Это решение разумеется не было легким, но на духовном уровне оно абсолютно оправдано и имеет огромное значение! Это сложновато объяснить, но любой другой путь, любое другое решение не привели бы ни к чему кроме смерти.
Ваш пятый релиз называется "Voyager - The Jugglers Of Jusa". Я пытался представить себе это, но безуспешно. Кто такие jugglers of jusa и что они из себя представляют?
Это забавно, потому что я всегда думал, что более чем очевидно, что обозначает слово Jusa. Прежде всего, если вы взглянете повнимательнее, его можно найти в каждом сингле SOPORа.
Альбом "Voyager - The Jugglers of Jusa" был получен и записан в самый сложный период моего транссексуального поиска, и я должен отметить, что это второй худший из наших релизов после альбома "The inexperienced Spiral Traveller", ни рыба, ни мясо.... - так же как и я сам в то время. Но, в конце концов, это не большая неожиданность, если вы помните о том, что нет разделения между SOPOR и Anna-Varney...., все, что происходит с одной половиной, также влияет и на другую.
Возвращаясь к вашему вопросу: чем же занимается хороший juggler, хм?! Ну, он кружит "вещи" в воздухе .... и располагает их в каком-то порядке .... и не портит при этом никаких предметов....
Во всех ваших альбомах прослеживаются воспоминания из вашей юности. Судя по всему, у вас был воображаемый друг.
Возможно...
Так же часто вы упоминаете вашего "утраченного любовника". Иногда у меня складывается впечатление, что это был ваш воображаемый друг или кто-то, кого вы потеряли в юности. С другой стороны это кажется маловероятным, потому что есть более чем одна ссылка на то, что это действительно был ваш (гомосексуальный) любовник.
Хм...
В ранних альбомах мы могли многое услышать о смерти этого утраченного любовника, в "Dead Lover's…face one" мы узнаем как он умер. Трагическая история.
Точно.
Иногда вы встречаете "старика", мне пришла в голову мысль, что это Бог. Он тоже воображаемый друг?
Простите, но я, разумеется, не собираюсь сейчас расшифровывать для вас символизм моей лирики.
Когда вы пишете о духовных неудачах, вы часто использует символизм известных традиций. Так ли это интересно? С другой стороны вы действительно описываете их своими словами.
Ну, иногда просто невозможно не использовать некоторые архетипы.
Бесполезность глаз - также довольно часто используемая вами тема. Я не совсем уверен в том, что вы хотите этим сказать. С одной стороны, глаза бесполезны, когда вы находитесь в полной темноте, а с другой стороны, физические глаза бесполезны, когда вы хотите увидеть духовный мир. Это должно быть связано с вашим утверждением, что ваш третий глаз пока закрыт.
Вообще нет. Однако конец вашей интерпретации довольно хорош… спасибо вам.
Позвольте мне перейти к более светлым вещам, к самой музыке. Я часто слышу известные мелодии из средневековых песен. Вы слушаете много средневековой музыки?
Не совсем... - это зависит от моего настроения.
Почему многие песни появляются в различных формах на разных альбомах?
На этот вопрос не так сложно ответить: потому что внутренний конфликт, описанный или скрытый в отдельной песне, не был полностью разрешен.... - иногда бывает необходимо поработать над/с ней снова. Многие люди признаются, что им нравится ваш дебютный альбом, но они находят "Todeswuch" слишком счастливым. Лично я совершенно с этим не согласен. Они, должно быть, пропустили мелодии и лирику. Что вы думаете об этом? Честное слово, у меня нет никаких идей по поводу того, нравится или не нравится людям музыка SOPOR...., я должен также отметить, что даже никогда и не задумывался об этом. Разумеется, я надеюсь, что людям понравится то, что я делаю.... - это естественно для артиста. Я должен согласиться с вами по поводу явного противоречия между музыкой и лирикой как раз в этом альбоме. С одной стороны, альбом повествует о боли, депрессии и самоубийстве...., но с другой стороны, музыка, сопровождающая лирику, кажется, передает почти прямо противоположные вещи.... - по крайней мере, на первый взгляд. В конце концов, если вы думаете об этом, то это очень важно.
В музыкальном плане "Dead Lover's…face one" снова очень грустный, в то время, как лирика кажется более позитивной. Вы специально обозначили этот контраст между музыкой и лирикой?
Возможно дело в языковом барьере, в том обстоятельстве, что половина лирики написана на немецком...., потому что я не описал бы лирику как позитивную. С другой стороны, я бы также не назвал музыку грустной. Когда речь идет о SOPOR, вы не можете выдергивать песни из контекста, прежде всего мы выпускаем альбомы, а не синглы! Я обращаю на это особое внимание, потому что возможно многие отдельные треки депрессивны...., но с другой стороны, альбом в целом никогда не оставит слушателя полностью опустошенным! Это просто не в моей природе...
В "Dead Lover's...face two" контраст исчезает. Не только музыка очень грустна в этом альбоме, но и лирика тоже.
Хм…
Лирика меняется незначительно, в то время как в музыкальном плане вы смещаетесь к более инструментальной и классической музыке, как мне кажется
Да, порой я тоже на это надеюсь.
Имидж, который вы создали кажется заботливо построенным с самого начала. Это ненастоящее? Или он появился естественным путем?
Я никогда не должен был придумывать специальный имидж, так как это было естественное развитие, ... и это прекрасно.
Как вы думаете, ваша музыка популярна благодаря этому имиджу?
Мне никогда не приходила эта мысль в голову... - но возможно это так.
Принимая во внимание то, что изображения становятся менее экстремальными с каждым новым альбомом (никакого грима, пирсинга и так далее), некоторые фотографии из буклета к "Dead Lover's...face two" напоминают старые времена. Возможно изображения составляют одно целое с лирикой?
Конечно же, есть связь между лирикой и изображениями, в конце концов они представляют одно и то же .... "объект" ...., просто на разных уровнях.
Как уже было сказано, музыка приближается от средневековой к звучанию камерного оркестра. Вы хотели бы продолжать в том же духе?
Ну, в основном да. Но я боюсь, что когда речь идет о SOPOR, такие вещи правда не могут быть спланированы. Они просто появляются или происходят так, как они.... хм .... должны.
По слухам у вас есть другой музыкальный проект, который называется "White Onyx Elephants", это правда? Вы планируете что-нибудь связанное с этим проектом или даже с другими проектами, над которыми вы работаете (музыкальными или нет)??
О, с WHITE ONYX ELEPHANTS все в порядке... - просто они спят пока. Но я должен огорчить вас по поводу моих планов..., так как я, разумеется, не собираюсь рассказывать о них.
Итак, я полагаю, что тридцати вопросов достаточно, не так ли? Возможно есть что-то, что вы бы хотели сказать читателям Battle Helm?
Возможно это: Пытайтесь быть правдивыми, потому что с каждой ложью вы убиваете часть мира, так же как и часть себя…