[200x240]
Одна из самых величайших групп за всю историю рок-музыки была создана в 1962 году в Лондоне. Костяк группы составили вокалист Мик Джеггер и гитаристы Брайан Джонс и Кейт Ричардс. После ряда перемен в составе к группе присоединились бас-гитарист Билл Уаймен и ударник Чарли Уоттс, до того игравший в коллективе одного из столпов британского блюза Алексиса Корнера. Название "The Rolling Stones" было взято из одноименной песни знаменитого американского блюзмена Мадди Уотерса. Вскоре группа начинает выступления в лондонских клубах "Марки" и "Илинг", приобретая все большую известность в лондонских блюзовых кругах. В июне 1963 года вышел их первый сингл "Come On". С этого момента популярность группы начала стремительно расти. Материал ранних альбомов роллингов во многом состоял из композиций из репертуара американских исполнителей блюза и рок-н-ролла. Однако со временемони уступили место песням набиравшего силу авторского тандема Джеггер-Ричардс. Изменилась и музыка – в ней стали отчетливо слышны интонации, присущие европейской, в частности английской музыкальной традиции, более изощренными стали аранжировки – теперь на пластинках "Стоунз", помимо обычного инструментария рок-группы, зазвучали клавесин, меллотрон, индийский ситар, струнные и духовые инструменты. После краткого флирта с психоделическим роком (альбом "Their Satanic Majesties Request", 1967), группа вернулась к блюзовой основе, но уже на качественно другом, более высоком уровне. В период с 1968 по 1972 год они записывают пожалуй, свои самые сильные альбомы – "Beggars Banquet" (1968), "Let It Bleed" (1969), "Sticky Fingers" (1971), и наконец, "Exile On MainStreet" (1972), считающийся вершиной творчества группы. В 1969 году трагически погибшего Брайана Джонса сменил молодой гитарист Мик Тейлор из группы Джона Мэейлла, с его приходом звучание "The Rolling Stones" стало более мелодичным, однако в 1975 году онпокинул группу, предпочтя сольную карьеру. Его заменой стал Ронни Вуд, успевший к тому времени переиграть в группе Джеффа Бека и в "Faces" вместе с Родом Стюартом. Начиная с альбома "Black And Blue" (1976), музыкальная палитра "Stones" расширилась – в их репертуаре появились диско и реггей. Альбомы "Some Girls" (1978) и "Tattoo You" (1981), были приняты на ура слушателями и критиками по обе стороны Атлантики, однако в 80-е стал заметен творческий кризис. И хотя на каждой пластинке, выпущенной группой вначале-середине восьмидесятых по прежнему присутствовали по две-три блестящих композиции, общий уровень был весьма далек от их лучших работ. В группе нарастало отчуждение, Уаймен, Джеггер и Ричардс сосредоточились на сольной карьере и само дальнейшее существование группы было под вопросом. Триумфальное возвращение состоялось в 1989 году с альбомом "Steel Wheels". Группа словно обрела второе дыхание – на альбоме нет ни одной проходной вещи, песни "Mixed Emotions" и "Rock And A Hard Place" мгновенно становятся хитами, поднявшись на вершины всех возможных хит-парадов. Мировое турне "Urban Jungle" прошло с огромным успехом, и к "Stones" вернулась былая популярность. В январе 1993 года бас-гитарист Билл Уаймен заявил о своем уходе из группы. Было решено не брать постоянного басиста ему на замену, а прибегнуть к помощи приглашенного сессионного музыканта – Дэррила Джонса, работавшего с Майлзом Дэвисом и Мадонной. Студийные работы последних лет – "Voodoo Lounge" (1994) и "Bridges To Babylon" (1997) подтвердиливысокую репутацию "The Rolling Stones", позволяющую говорить о них, как не о музейных экспонатах, а как о самой влиятельной группе в мировой рок-музыке.
[200x240]