|
|
[показать]
Идею для данного поста подкинула одна из друзей- беседуя с ней о разнице между соц сетями и блогами я попыталась сама разобраться в чем именно кроется отличие
Результат вам показываю
[показать]
Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультмедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).
[показать]
Оптимизация для социальных медиа (SMO) — то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса.
При этом задача оптимизатора меняется с оптимизации для поисковых систем, на оптимизацию для людей — в том числе, на создание интересного, «вирусного» контента.
Еще одно отличие SEO от SMO — эффективность действий. На видеосервисе YouTube среднее количество просмотров обычного видеоролика на английском языке старше полугода составляет 10-12 тысяч просмотров. Добиться такого же количества средствами SEO гораздо труднее, чем это доступно SMO-специалистам, которые пытаются запустить «сарафанное радио», начиная продвигать видео в блогах и социальных сетях. Часто это делается при помощи специальных сервисов.
[показать]
Для популяризации следует:
Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента.
Создание постоянной аудитории проекта: общение с комментаторами, публикация текстов, подразумевающих дискуссии в комментариях.
Публикация ссылок на контент других сайтов по тематике, что дает возможность влиться в круг тематических проектов.
Перелиновка статей между собой.
Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков.
Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: подписка на сайт, блок самых популярных статей, ссылка на комментирование с призывом «сделать это поскорее» и т. п.
Параллельная подача информации — рядом с основным блоком контента идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и другим. В случае, если основной контент не вызвал интерес, читатель переходит на анонсируемые статьи.
Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, таких как «голосование», «рекомендация другу», «лучшие комментаторы»
Интеграция с социальными сетями: установка кнопок «like» ("мне нравится"), виджетов групп проекта в соцсетях, плагинов комментариев и авторизации через социальную сеть.
[показать]
И под конец- нарезка из интервью
"Руководитель проекта Liveinternet Валентин Любимов Valez уверен: самое интересное у блогов еще впереди
— когда у нас появятся нормальные профессиональные блоггеры?
— Они уже есть, просто это немассовое явление. Простейшую модель профессионального блоггинга я вижу примерно такой: в блоге публикуется анонс некоторого материала, полная версия которого так или иначе доступна за деньги. Это аналитика, обмен опытом, подборка информации. Да хоть бы даже и пресловутые рефераты.
— А как вообще появился Liveinternet? Как альтернатива ЖЖ?
— Любой сайт в интернете — это альтернатива любому другому сайту в интернете. Просто был в некоторый момент замечен тренд роста интереса к блогам, и были приложены усилия по созданию своего блогхостинга. И мы, и ЖЖ работаем для одной и той же аудитории и предоставляем те же основные сервисы, и было бы глупо говорить, что конкуренции не существует. LiveJournal вкладывает немалые деньги в рекламу и PR, мы «распространяемся» через друзей и знакомых тех, кто уже ведет у нас свои дневники. Поэтому нельзя увидеть борьбы или сражения, мы просто стараемся делать качественный сервис с комфортными условиями для блоггеров и выигрывать на этом.
— И в чем принципиальное отличие Liveinternet?
— Мы стараемся, чтобы таким отличием была простота и удобство публикации и оформления своей самой разной информации и чтения опубликованных записей — то, в чем и состоит основная задача успешной блог-платформы. Спросите, в чем главное отличие двух поисковых систем, двух почтовых систем. Блоги такой же сервис — разница тут в деталях и нюансах, в контакте аудитории и руководителей ресурса, в последовательности расстановки ссылок и кнопок, которая удобна или неудобна.
— Почему же так получилось, что репутация, а с ней и аудитория ЖЖ и Liveinternet так разнятся? У Li.ru она более молодая, скажем так.
— Я не вижу заметных различий ни в репутации, ни в аудитории платформ, просто так сложилась история, что LiveJournal появился первым и именно там завели свои дневники «первопроходцы» российского интернета, а потом их друзья и знакомые. Это некий феномен, который никак не связан с теми или иными качествами ЖЖ как блоговой платформы. И для создателей ЖЖ то, что их движок для переписки американских друзей используется в России как авторитетное свободное СМИ, — это тоже неожиданность. Если вычесть эту, на самом деле не такую большую, часть аудитории LiveJournal, то получится та же самая массовая российская аудитория. Возможно, наш ресурс ввиду отсутствия проблем с русификацией более дружелюбен к совсем молодым пользователям, которые смещают в свою сторону статистические результаты. Но это наш огромный плюс и гордость, а видят в этом источник каких-то «изъянов» в нашей репутации лишь те, кто пока не исправил эту недружелюбность на своем ресурсе.
[показать]
[показать]
|