КАРЕТА В ИСТОРИИ И СЕГОДНЯ...
21-02-2010 01:50
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Итак, в принципе что такое карета и какое у нее историческое назначение? Попробуем разобраться, карета - закрытая пассажирская повозка с ресцорами. Карета изначально была деревянной и достаточно тяжелой, поэтому в карету всегда запрягали минимум пару, а лучше четверик и больше... Фактически к каретам относятся дилижансы и обнибусы.
Омнибус это большая карета запряженная парой лошадей для перемещения по городу, по смыслу карета-автобус. Мало того, что люди ехали внутри, были также места на крыше! Позже подобные кареты-автобусы вытеснили трамваи и конка.
Дилижанс, по сути та же карета-автобус, что и омнибус, но междугороднего сообщения! Средняя скорость почтовой кареты(дилижанса) 9-10км/ч. Они двигались днем и ночью только останавливаясь в тавернах для смены лошадей.
Впервые в Германии окна кареты застеклили в 1610 году, карета была изготовленна на свадьбу инфанты Марии Испанской с королем Фердинандом III. Чуть раньше подобная карета была вывезена из Италии во Францию(примерно 1599г), а еще раньше чудо-карета появилась в Швеции во времена царствования Иоанна III(1568-1592)
До середины 18 века козлы отсутствовали и кучер сидел на одной из лошадей, передние колеса карет были сильно впереди что затрудняло прохождение поворотов. У Людовика ХVI была первая карета в которой были убранны все эти недостатки. Карета была двухместная, с козлами для кучера, подвижным передом и деревянными ресцорами.
дилижанс
Кареты проходили эволюционный путь под влиянием прогресса. С появлением автомобилей, кареты стали не актуальны как средство передвижения и остались частью традиций и украшением наших праздников. Сейчас карета это воистину чудо техники с хорошими тормозами, мягкой подвеской и отапливаеммым салоном! Комфорт передвижения на такой карете сравним с комфортом в автомобиле класса люкс. Кожа, дерево, позолота... Королевская роскошь!!!
Перейдем к каретам, которые сегодня становятся украшением наших свадеб, мероприятий. Это скорее роскошь, нежели необходимость, но роскошь вполне демократичная! Помимо праздников, кареты в наше время выполняют роль традиции в государственных укладах.
Так например в Нидерландах монарх каждый год в Золотой карете отправляется из Бинненхофа в Риддерзаал, что бы произнести там свое обращение к парламенту страны. Золотая карета - карета, принадлежащая нидерландской королевской семье, была подаренна королеве Вильгельмине в 1898г, как подарок в честь официального восхождения на трон от жителей Амстердама. Сегодня, когда на карете совершает прогулку королева, последнюю запрягают восьмю лошадьми, а для младших членов семьи выделяют всего шесть лошадей в карету. Во время поездки королева может приветствовать жителей Амстердама высовываясь из люка кареты. Необычная высота делает эту карету уникальной. Карета выполнена в стиле ренесанса из позолоченного тикового дерева. Впервые карета была использованна на свадьбе королевы Вильгельмины с принцем Хендриком в 1901г.
Еще одна необычная карета - "Британия" - новая карета королевской семьи. 50 человек трудились надсозданием кареты в течении более чем 2-х лет. Весит карета более трех тон, оборудованна стеклами с электроподъемниками, гидраврическими амортизаторами и подогревом сидений. В изготовлении кареты было использованно дерево корабля Генриха VIII "Мари Роз", фонари выдуты вручную в Эдинбурге, интерьер отделан натуральным шелком. Карета содержит больше золота чем любая другая карета изготовленная в Британии за последние 200 лет, каждая дверная ручка содержит 24 алмаза и 130 сапфиров. Карета изготовлена в Австралии и является подарком этой страны королеве.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote