Это цитата сообщения
PaniPolak Оригинальное сообщениеЧто делает большой океанский лайнер посреди небольшой немецкой реки?
Будни немецкой судоверфи Meyer Werft
Наткнулся в интернете на фото огромного круизного лайнера плывущего по узкой реке среди полей. Сначала подумал, что это фотошоп. Присмотрелся - вроде не фотошоп. Но что такому судну делать на такой речке? Буксиры на фото намекали на то, что это какая-то специальная операция. Может кино снимают, может еще что. Стал искать подробности и все оказалось еще интереснее. На фото вполне рядовые будни немецкой судоверфи Meyer Werft.
[800x]Верфь находится на севере Германии в городке Папенбург (
google map), который расположен в 40 километрах от побережья Северного моря на берегу реки Эмс. Meyer Werft уже много лет строит большие океанские круизные суда и является одной из самых современных и крупных верфей в мире. Расстояние до моря не является помехой, а все суда аккуратно проводятся до большой воды при помощи буксиров. Как раз на фото буксиры тащат огромное судно по этой реке. Причем тащат кормой вперед. И это не самое впечатляющее фото из той операции.
Интересно, что верфь является семейным предприятием основанным аж в 1795 году. Сейчас оно принадлежащее уже седьмому поколению семьи
Майер. Из небольшой судоверфи занимавшейся постройкой парусных судов оно выросло до крупнейшего предприятия в отрасли и может строить до трех больших круизных судов в год. Ее становлению и развитию помогло то, что она раньше остальных в этом регионе занялась строительством железных паровых судов, а во время войны была ремонтной базой и избежала сильных разрушений. В конце 20-го века верфь строила пассажирские и автомобильные паромов. Печально знаменитая Эстония сошла именно с ее стапелей. Финская Силья Лайн заказала Meyer Werft в 1993 году самый большой в мире на тот момент круизно-пассажирский паром Силья Европа. Я на нем даже как-то плавал из Турку в Стокгольм. Это действительно огромное судно.
Сейчас верфь почти полностью переключилась на заказы от крупнейших круизных операторов.
В 2000-м году начали строить новый большой крытый сухой док c габаритами 384 х 125 х 75 метров. В 2007 его длину увеличили до 504 метров, и теперь это крупнейший крытый док в мире и одно из крупнейших в мире зданий.2. Вид на верфь. Перед самым большим доком пришвартован Celebrity Equinox.
[800x]3. Док с открытыми воротами.
[800x]4. Каждый год верфь выпускает по два гигантских круизных лайнера построенных по самым передовым технологиям. На фото строительство круизного судна Norwegian Breakaway по заказу компании NCL. Водоизмещение: 146 600 тонн. Длина: 324 м. Ширина: 39,7 м. Крейсерская скорость:
21,5 узлов (39,8 км/ч). Количество принимаемых на борт пассажиров: 4000 чел. Спущено на воду 30 апреля 2013. Порт приписки Нью-Йорк. Сейчас уже работает на Багамах. Следующее судно Norwegian Getaway будет спущено на воду в 2014 году.
[800x]4. Norwegian Breakaway выходит из сухого дока.
[800x]5. Протискивается через шлюз, который отделяет искусственную акваторию верфи от русла реки. Расстояние до стенок шлюза меньше полуметра.
[800x]6. Для наглядности фото с проводкой Celebrity Silhouette в 2011 году. А она была уже и меньше, чем Norwegian Breakaway.
[800x]Видео прохода. Это невероятно круто. Я вообще не очень понимаю, как они это делают. Там малейшая ошибка приведет к аварии. Мне кажется, что проще слепому нитку в игольное ушко засунуть, чем протащить гигантский лайнер по всему этому маршруту.
7. Norwegian Breakaway подходит к железнодорожному мосту. Для проводки судна одну из его секций снимают при помощи плавучего крана. Уровень воды в реке регулируют при помощи специально построенной системы дамб. Для прохода большого судна уровень надо повышать на 1 метр.
[800x]8. Norwegian Breakaway проходит разводной мост. Осталось пройти над автобаном (он идет по туннелю) и останется совсем немного до Северного моря.
[800x]Еще несколько фотографий из жизни верфи.
9. Строительство круизного лайнера AIDAblu.
[800x]10. Спущен на воду в 2010 году.
[800x]11. Однотипаня AIDAluna в акватории верфи.
[800x]12. Проводка AIDAluna через разводной мост.
[800x]13. Disney Dream выходит из дока. Каждый выход судна и его проводка собирают огромное число зрителей.
[800x]14. На верфи проводят экскурсии, и будь я в Германии, то обязательно бы туда съездил.
[800x]15. Круизное судно Celebrity Silhouette.
[800x]16. Водоизмещение: 122 000 тонн. Длина: 315 м. Ширина 36.8 м. Спущено на воду в 2011 году.
[800x]17. Петрович! Где мы!? Ты кому вчера порулить дал!?
[800x]Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится, но не попадает под формат блога.
Мой канал на youtube, куда я регулярно выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
http://samsebeskazal.livejournal.com/254960.html