• Авторизация


Rolls-Royce. История создания 17-12-2011 22:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


logorr196 (113x196, 15Kb)
Любой житель Туманного Альбиона развитие британского автомобилестроения ассоциирует, прежде всего, со знаменитой маркой Rolls-Royce. "Rolls-Royce Motor Cars Ltd" - именно так называется компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce.
Отцами – основателями легендарных автомобилей являются два англичанина Генри Ройс (Frederick Henry Royce) и Чарльз Роллс (Charles Rolls). Именно они на заре 20 века в 1904 году подписали соглашение о создании компании по производству автомобилей, которой дали свои имена Rolls-Royce Motor Holding.
Вскоре после этой знаменательной встречи, во время которой они обсудили планы создания нового автомобиля, джентльмены подписали договор о создании компании Rolls-Royce. С самого начала в основу философии новой компании её создатели заложили изготовление автомобилей чрезвычайно высокого качества.
[350x275] [350x275]

Начало
Историческая встреча произошла в Манчестере в "Мидланд-Отеле" 1 мая 1904 года.
[350x275] [350x275] >
"Мидланд-Отель" существует в Манчестере и в наши дни
История компании Rolls-Royce начинается 1 мая 1904 года, после того как в фешенебельном ресторане г. Манчестера "Мидленд", "Мидленд-Отеля", произошла встреча двух джентльменов. Встретились 40 летний Фредерик Генри Ройс (1863-1933), сын мельника, талантливый механик-самоучка, предприниматель и владелец компании в Манчестере "Ройс ЛТД", выпускающей электрокраны и динамо-машины и Чарльз Стюарт Роллс (1877-1910), спортсмен, аристократ и наследник многомиллионного состояния, выпускник престижного Тринити-колледжа в Кембридже, увлеченный автомобилями и аэропланами, который в 1902 году открыл торговлю импортируемыми в Великобританию французскими автомобилями.
Логотипом Rolls-Royce стало переплетение на красном фоне двух букв R, затем, после смерти Ройса буквы стали изображаться на черном фоне. Этот логотип остался неизменным и по сей день.

Первый Rolls-Royce, собранный в Манчестере в ноябре 1904 г., сейчас находится в частном владении семейства Лав. Сама компния Rolls-Royce, для которой получить в свое распоряжение самую раннюю из сохранившихся машин было делом не только престижа, но и чести, так и не смогла завладеть этим легендарным автомобилем. Можно только пофантазировать о сумме предполагавшейся сделки, но исторический Rolls-Royce, и ныне там...
[600x349]

Рождение легенды
Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году на лондонском "Олимпия Мотор Шоу" (другой источник: указывает на автомобильную выставку в Париже 1906 г.) когда компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551 . Новая модель ничем не повторяла предшественников. Продажи 40/50 HP начались в 1907 году. И поскольку до второй мировой войны завод Rolls-Royce не производил кузовов, они изготовлялись кузовными мастерскими по заказу самого клиента - порождая огромное количество вариантов Rolls-Royce с единым шасси. Само шасси 40/50 HP без кузова стоило 985 фунтов. Примерно во столько же обходился клиенту не менее роскошный кузов, производимый именитыми мастерскими, такими как: Hooper, Barker, Park Ward, Thrupp & Maberly, H.J.Mulliner, Gurney Nutting, Windover (London), James Young, Freestone and Webb, Rippon, Vanden Plas, и др. Это была немалая цена: в те годы за 800 фунтов стерлингов можно было купить солидный "Кроссли-40НР", а простенький "Воксхолл-6НР" обходился всего в 150 фунтов. Но в заказчиках роскошных кузовов, достойных столь дорогого шасси, у именитых мастерских недостатка не было.

В 1906 году компания выпускает первое шасси Rolls-Royce 40/50 НР, а чуть позже – автомобиль Silver Chost (Серебряный Дух), имевший 6-ти цилиндровый двигатель, который настолько тихо работал, что в салоне машины во время поездки можно было услышать тиканье часов. Этот автомобиль приобрел такую популярность, что стал одним из самых известных в мире, а в 1907 году его уже позиционировали как самый лучший автомобиль на планете.
[700x631]
Это модель 1907 года - RollsRoyce4050HPSilverGhost

[700x402]
1908 года. Rolls-Royce Silver Ghost

В 1919 году двигатель Silver Chost подвергается модернизации, в нем устанавливается электрозапуск.
В дальнейшем машина продолжала совершенствоваться, стоимость ее росла, однако признание автомобиля росло тоже, и высокая цена этому не мешала. Владельцем автомобиля Silver Chost был самый известный богач всех времен и народов – Нельсон Рокфеллер. Огромный спрос на Silver Chost вынудил компанию открыть американский филиал компании в Спрингфилде, где было выпущено около 1700 машин.
[700x500]
1909 года. Rolls-Royce Silver Ghost

Последователем модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost был величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I , появившаяся в 1925 году. Машина не имела очень большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. В результате в 1929 году она была заменена на Rolls-Royce Phantom II. Всего же было выпущено 2212 автомобилей модели Phantom I.
[600x357]
1927 год. Модель Rolls-Royce-Phantom I w800

Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так пострадали от Великой депрессии, компании и в кризисные 1930-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке. А в 1931 году Rolls-Royce даже приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение - компанию Bentley, имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по основным параметрам очень похожих на Rolls-Royce. [700x506]
Модель Rolls-Royce Bentley

Марка Bentley сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом Bentley MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Bentley Continental, широко рекламировавшейся в свое время. Начиная с 1949 классические автомобили класса "люкс" получают пронизанные духом ностальгии названия Silver Wraith, Silver Dawn, Silver Cloud, которую в свою очередь в 1965 сменил Rolls-Royce Silver Shadow. Phantom V и Phantom VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud. В 1982 был выпущен Rolls-Royce Silver Spirit, оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей Cadillac.
[700x450]
1911 года. Rolls-Royce 4050 HP Silver Ghost

Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в 50-х компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. Так, например, принцесса Елизавета и герцог Эдинбургский заказали в 1950 г. для личного пользования Rolls-Royce модели Phantom-IV с кузовом работы фирмы Mulliner-Park-Ward. С тех пор гараж (так называемые Королевские конюшни) комплектуется уже не машинами "Дэймлер", а Rolls-Royce.
В конце 40-х годов появляются новые классические модели «люкс»: Silver Wraith, Silver Dawn и Silver Cloud. В 50-е годы компания Rolls-Royce достигает небывалых высот. Ее автомобили начинают производиться специально для правящих и аристократических кругов Соединенного Королевства и других стран. Например, Rolls-Royce Phantom IV был изготовлен для герцога Эдинбургского и принцессы Елизаветы. Именно на эти годы приходится настоящий расцвет компании.
[700x376]
1911 года. Rolls-Royce 4050 HP Silver Ghost

Но, начиная с 60-х, экономическое положение Rolls-Royce постепенно ухудшается, а 4 февраля 1971 года ее официально признают банкротом. На помощь приходит правительство Великобритании и дает новую жизнь компании, вложив в нее 250 миллионов долларов.
В это же время компания Rolls-Royce Motor Holding, которая помимо автомобилей выпускала еще и авиадвигатели, разделяется на два производства: Rolls-Royce Motor Car Ltd и Rolls-Royce Ltd. Первое – выпускает автомобили и комплектующие к ним, а второе занимается изготовлением локомотивов, авиа и дизельных двигателей. Второе сначала является собственностью государства, а в 1987 году приватизируется и меняет название на Rolls-Royce Plc.
[700x534]
1912 года. Rolls-Royce Silver Ghost

Вначале 80-х Rolls-Royce Motor Car вновь испытывает серьезные финансовые проблемы. На сей раз спасать ее берется военно-промышленный концерн Vickers, который выкупает компанию. Вскоре появляется модель Silver Spirit с новейшим V- образным 8-ми цилиндровым двигателем.
И вообще - Vickers сделал для Rolls-Royce за время владения этой легендарной маркой немало: вложив еще около 40 млн. фунтов стерлингов, провел модернизацию устаревавших заводов в Кру. Будущая новинка 1998 года Rolls-Royce Silver Seraph, разрабатывавшееся с 1994 года как Р3000, проектировалась уже при помощи новейших компьютерных технологий. На заводах в Кру был установлен так же настоящий конвейер, со скоростью движения 0,01 мили/час. Но рационализация коснулась только неквалифицированного труда, в остальном Rolls-Royce остался Rolls-Royce - автомобили изготавливаются вручную и только по заказам.
[700x525]
Модель Rolls-Royce Park Ward

[700x525]
Модель Rolls-Royce Corniche 1977-1988 годов

Однако, к концу 90-х дальнейшее существование, развитие и соответствие продукции Rolls-Royce высокому качеству требовало новых капиталовложений - по словам председателя правления Vickers, сэра Колина Чандлера более 200 млн. фунтов стерлингов, которых у военно-промышленного концерна не было: "...Мы сделали для Rolls-Royce все, что могли. Мы спасли его, мы вернули ему "здоровье" и хорошую форму, но пришло время расстаться..."- сказал он.

Битва гигантов
Осенью, в октябре, 1997 года начались переговоры с заинтересованными сторонами о продаже Rolls-Royce. Концерн Vickers получил не одно заманчивое предложение. За контроль над легендарным Rolls-Royce бились несколько групп, в том числе две британские финансово-промышленные группы, немецкие автопромышленные гранды: Daimler-Benz, Volkswagen, BMW и группа RRAG - патриотически настроенных и состоятельных владельцев автомобилей Rolls-Royce и Bentley во главе с адвокатом Майклом Шрипмптоном, организовавшиеся в начале 1998 года. Однако, за неделю до 24 марта 1998 года, когда истекал срок подачи заявок, из игры вышел немецкий концерн Daimler-Benz, который решил самостоятельно покорять высший свет с помощью своей будущей моделью Maybach.
[700x525]
Модель Rolls-Royce Corniche

Концерн Volkswagen обставил свое первоначальное предложение совершенно немыслимыми условиями. А BMW вначале предложила откровенно мизерную сумму. Полгода длились выборы претендента, наконец, 30 марта было объявлено, что Rolls-Royce продается немецкому концерну BMW за 340 млн. фунтов стерлингов (около 555 млн.долл). "Виккерс" подтвердил свое решение 27 апреля, а 7 мая вдруг сообщил, что меняет его в пользу земляка и главного конкурента BMW - концерна Volkswagen, предложившего 430 млн. фунтов (около 700 млн. дол.) - этому повороту на 180 градусов предшествовали закулисные переговоры с шефом Volkswagen Фердинандом Пихом.
Нелегко пришлось руководству баварского концерна BMW. Правда, последнее слово ещё должны были сказать акционеры концерна "Виккерс", но никто не сомневался в том, что сделка уже фактически заключена. Однако BMW не собирался сдаваться: и дело не только в джентльменском соглашении с сэром Колином: для новых моделей английских Rolls-Royce, BMW поставляет около 30% комплектующих. А под капотом Rolls-Royce Silver Seraph работает двигатель BMW V-12 объемом 5379 куб.см. Разумеется, это налаженное сотрудничество было бы немедленно прекращено, если бы Rolls-Royce ушел в чужие руки, что несомненно сказалось бы на решении акционеров. Тогда за несколько дней до решающего голосования, не привыкший проигрывать Фердинанд Пих сделал очередной эффектный ход: дочерняя структура Volkswagen - Audi - объявила о своей готовности приобрести за 360 млн. марок (200 млн. долл.) ещё одну принадлежащую концерну "Виккерс" компанию - Cosworth Engineering, выпускающую автомобильные моторы.
Это обещание, видимо, и стало последней песчинкой, которая перетянула чашу весов в пользу Volkswagen: в пятницу, 5-го июня, 99 процентов акционеров "Виккерса" высказались за продажу Rolls-Royce концерну Volkswagen.
Но это еще не конец истории - у BMW был также козырный туз решивший дело: совместное предприятие с фирмой Rolls-Royce Plc, выпускающей авиационные двигатели: Компания "BMW Rolls-Royce", основанная в июле 1990 года.

Что же в итоге?
Итогом борьбы за легенду британского автомобилестроения стало соглашение по которому "Фольксваген" приобрел заводы "Бентли" и Rolls-Royce, а BMW купил имя Rolls-Royce. Поэтому "Фольксваген" сворачивает производство марки Rolls-Royce на старом заводе и расширяет производство "Бентли". BMW же начинает производство автомобилей под знаменитым брэндом на новом заводе в Гудвуде. Там концерн BMW намерен построить "самую эксклюзивную в мире фабрику" для производства нового семейства машин престижной британской марки Rolls-Royce. Чем он и занялся с удвоенным усердием.
В начале 21 века Rolls-Royce представляет очень успешные модели: 4-х дверный удлиненный седан Park Ward и кабриолет Corniche.
[700x450]
Модель Rolls-Royce Park Ward 1, которая была представлена в Женеве в 2000 году.

[700x525]
Модель Rolls-Royce Corniche

1 января 2003 года единственным полноправным владельцем марки Rolls-Royce становится немецкий автомобильный гигант BMW, он выкупает заводы компании у Volkswagen, оставляя последней только права на автомобильную марку Bently. И уже премьера нового Rolls-Royce образца 2003 года состоялась 5 января на международном автосалоне в Детройте.
[700x525]
Модель Rolls-Royce Phantom

[700x462]
Модель Bentley, представленный на салоне в Дейтройте в 2003 году.
Презентация в Женеве монументально-спортивного Rolls-Royce 100EX стала едва ли не кульминацией салона 2004 года. Число 100 говорит само за себя, а буквенный индекс EX указывает на экспериментальную модель.
[700x525]
Модель Rolls-Royce 100 ex

2006 год. Новый роскошный кабриолет Rolls-Royce Drophead Coupe наконец то, после многочисленных слухов, сплетен и шпионских фотографий набрался смелости и предстает перед достопочтенной публикой во всей своей 350 000-долларовой красе:
[700x525]

2009 год. 63-й Международный Франкфуртский автосалон IAA 2009.
[700x502]
Модель Rolls-Royce Phantom 2009

[700x525]
Модель Rolls Royce Corniche Convertible 2001 года

[700x450]
Модель Rolls-Royce 100 ex

[700x465]
Модель Rolls-Royce Phantom 2009
[700x520]
Модель Rolls-Royce Ghost

[700x450]
Модель Rolls-Royce Phantom Coupe 101 ex

[700x500]
Модель Rolls-Royce Corniche кабриолет

[700x500]
Модель Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe

[700x444]

[700x437]
Модель Rolls-Royce_200ex_2009

И вот еще несколько современных моделей автомобилей Rolls-Royce:
[700x525]
Модель Rolls-Royce Ghost 2009 года

[700x525]
Модель Rolls-Royce

А вот и семейство Bentley:
[700x525]
Модель Bentley State Limousine

[700x525]
Модель Bentley_Zagato_GTZ

[700x525]
Модель Bentley Continental GT

[700x525]
Модель Bentley Continental GT-001

[700x437]
Модель Bentley Continental GT-S (2008)

[700x525]
Модель ASI Bentley GT Speed

[700x525]
Модель Bentley Arnage

[700x525]
Модель Bentley кабриолет

[700x525]
Модель Bentley 2010 года

[700x437]
Модель Bentley Mulsanne 2011 года

Дух Восторга
Еще один неотъемлемым атрибутом автомобилей Rolls-Royce является "Дух Восторга". В 1909 году один из Rolls-Royce приобретает в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью. Именно он составил первый учебник вождения, и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб. Кузов для машины лорда изготовило ателье "Баркер". Им был четырехместный фаэтон.
[575x396]
Но, чтобы выделить свой автомобиль из общего потока, лорд заказывает в 1911 г. своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу разработать носовую фигурку-талисман. Художник нашел простое и изящное решение: он создал некое рукокрылое божество-фигурку, устремленную вперед, с откинутыми назад руками, в развевающемся под ветром одеянии, волею провидения спустившуюся на капот Rolls-Royce и там застывшую, чтобы передать дух автомобиля - разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли "вульгарности, фривольности и ража", как в символах черных котов или полисменов, водружаемых многими владельцами Rolls-Royce на крышки радиаторов.
[700x437]
Первоначально официальное название фигурки было "Олицетворение скорости", но позднее Сайкс продал свои авторские права компании Rolls-Royce, и она была переименована в "Spirit of Ecstasy" (Дух Восторга или Дух Вдохновения). И немногим известно, что прообразом "Духа Восторга" стала личный секретарь лорда Белью - Элеонор Торнтон, в которую был безнадежно влюблен Сайкс.

[400x600]

К сожалению, для Элеоноры Торнтон она недолго могла гордиться тем, что стала прообразом талисмана Rolls-Royce - она погибла во время Первой мировой войны на корабле, торпедированном немецкой подводной лодкой. "Летящая леди", как скоро стали называть талисман, стала первой металлической фигуркой на капоте автомобиля, сделанном в Британии. Поначалу ее делали из баббита, позднее - из бронзы и хромированной нержавеющей стали отличного качества, но по специальному заказу было выпущено несколько фигурок из чистого серебра и даже золота. Существовало несколько модификаций фигурки; одна из которых, "коленопреклоненная", выпускалась в 1934 году. "Летящая леди" и по сей день является символом фирмы Rolls-Royce.
В этом году компания Rolls-Royce отмечает столетие этого талисмана: [700x261]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Vansat 18-12-2011-22:38 удалить
На что способны увлечённые, творческие люди!!! Спасибо, тоже люблю автомобили. Классный пост!!
А это модель Майбах
[700x525]
Ответ на комментарий Vansat # Спасибо, Саничка! Майбах - тоже крутая тачка, о которой мы только можем мечтать и на которую только можем полюбоваться в интернете, но навряд ли когда сможем позволить себе купить!:pardon:
А тем более, что я, например, заражена принципом "новой машины"!...
Akmaya 18-12-2011-23:18 удалить
Люблю машины, спасибо за прекрасный, интересный пост!
[266x200]
Akmaya 18-12-2011-23:20 удалить
Очень интересный пост! Люблю машины и очень)
[показать]: http://www.radikal.ru
Ответ на комментарий Vansat # У меня KIA Cerato этого года. Я ей очень довольна! Машинка - просто прелесть! И внешне симпатичная и на дороге - нет никаких нареканий. Рекомендую!:good:
Ответ на комментарий Akmaya # Спасибо и тебе, Майечка, за комментарий! Я тоже люблю машинки!
OKSOMORON 18-12-2011-23:52 удалить
Оля,очень интересный пост.Спасибо!
OKSOMORON 18-12-2011-23:52 удалить
С днём рождения.Счастья и удачи во всём!
[600x600]
Vansat 19-12-2011-01:02 удалить
Желаю тебе крепкого здоровья, благополучия в семье, радости и любви от родных и близких! И пусть сбываются ВСЕ твои самые заветные мечты, и желания!!!



[700x466]
Nora_Eleo 19-12-2011-08:51 удалить
С Днем Рождения!
желаю здоровья, бодрости духа, веры в себя
счастья, удачи
Пусть все будет хорошо
[700x574]
Ответ на комментарий OKSOMORON # Спасибо, милая Линочка! Мне очень приятно!
156282657 (83x83, 49Kb)
Ответ на комментарий Vansat # Спасибо, солнышко! Я очень тронута!
0_55f53_f73e4f9e_orig (150x100, 82Kb)
Ответ на комментарий Akmaya # Спасибо, дорогая Майечка! Очень красиво! И так приятно! Спасибо!
180037275 (83x76, 6Kb)
Ответ на комментарий Nora_Eleo # Спасибо, милая Нора! Я очень тронута Вашим вниманием!
750449244 (94x73, 53Kb)
Alexa_s 19-12-2011-11:48 удалить
С днем рождения Оленька!Здоровья,радости,счастья,удачи во всем!
[показать]
Ответ на комментарий Alexa_s # Спасибо, моя хорошая! Очень рада, что ты появилась! Я начала уже волноваться - что-то давно тебя не видно! [450x300]
Ответ на комментарий борисюлька # Спасибо, милая подруженька! Очень тронута твоим вниманием!...
001 (1) (100x120, 34Kb)
Tiffany1 20-12-2011-20:28 удалить
ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
[567x425]
Ответ на комментарий Tiffany1 # Спасибо большое за поздравление! Я растрогана!...
[500x460]


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Rolls-Royce. История создания | Алиева_Ольга - Дневник Алиева_Ольга | Лента друзей Алиева_Ольга / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»