• Авторизация


Метро Дубаи. 13-03-2011 19:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


   В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.

[699x448] 

1. Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит  по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов —  шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие  небоскребы эмирата.

[413x600]

2. Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса,  когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.

[699x393]

3. Дубайское метро управляется компанией Dubai Road и транспортными учреждениями ОАЭ. Строительство метро началось с конца 2005 года. В 2009 году завершилось строительство первой стадии проекта.

[700x532]

 4. Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов. В июле 2005 года консорциум Dubai Rapid Link (DURL), предложив план и конструкцию метрополитена, выиграл тендер на строительство.
Первая стадия проекта обошлась в 4,2 миллиарда долларов США. 52 километра Красной линии завершены в мае 2009 года, открыты в сентябре. В 2010 году на линии открывались пропущенные промежуточные станции. Вторая очередь проекта (Зелёная линия) будет пущена в эксплуатацию в августе 2011 года.

[700x414]

 5. Полностью построенное Дубайское метро будет иметь длину 170 километров, 47 станций (включая 9 подземных). Средняя скорость движения составит 45 км/ч. Предполагается, что метро будет осуществлять 12 % всех пассажирских перевозок города. Специально обученные проводники помогают пассажирам в чрезвычайных ситуациях и непредвиденных случаях.

[699x438] 

6. Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строили 2 года. Открытие уже в этом 2011 году. Кстати, чтобы посмотреть на строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в пятницу — у всех выходной и никого на станции нет. Кстати, построенное метро открыто для пассажиров с 6 утра до 11 вечера, а по пятницам метро открывается только в час дня!

[700x467] 


 7. Здесь установлены турникеты, через которые будет осуществляться проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость поездки в метро зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 15 до 45 рублей. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.

[468x355]

8. А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами.

[600x450]

[450x688]

9. Очень красивы и необычны станции! Причем ни одна не повторяет мотив другой! Используемый дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Такой вариант оформления станций смотрится намного лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как Преображенская площадь, Первомайская и так далее.

[700x482]  

[показать]

[показать]

10. Электропоезда метро функционируют в полностью автоматическом режиме без машинистов. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C. Станции оборудованы эскалаторами, переходы — бегущими дорожками. Рельсы проходят в основном по виадукам, а в центре города — под землёй. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.

[показать]

11. Пока планируется завершить строительство четырех линий, на которых будут курсировать 99 пятивагонных составов. Длина каждого состава 75 метров, по 400 сидячих мест в каждом. Производитель подвижного состава – японская фирма Kinki Sharyo.  

Состав поделён на три секции:

[700x447]

  • Секция «золотого» класса для пассажиров, купивших золотой проездной билет. В данной половине вагона обычно мало людей и есть сидячие места. При движении состава в сторону «Jebel Ali» пассажиры обозревают ландшафт так, как машинист в обычных поездах, то есть пассажиры находятся в головном вагоне. Проезд данного класса стоит в 2 раза дороже обычного.

[640x422]

  • Секция (половина вагона) исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей; Проезд для детей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатен. 

[показать]

  • Обычные места (80 % состава).

[640x422]

12. Проектная вместимость состава из 5 вагонов — 643 человек. Предельная скорость — 110 км/ч, средняя скорость от 32 км/ч до 42 км/ч.
Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло.

[700x467]

[475x328]

13.  В дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки. Штраф за неуместное использование стоп-крана составляет 2000 дирхамов (560 USD).

[560x376]

[700x469]

14. Сеть Дубайского метрополитена состоит из четырех веток:

  •  Красная линия: 52-километровая линия с 26 (плюс 3 закрытых) станциями. Последние по времени 5 станций Красной линии открылись в октябре 2010, предыдущие в апреле-мае.
  • Зелёная линия: 24-километровая линия с 20 станциями.
  • Голубая линия: 47-километровая линия вдоль Эмиратской Дороги. Точный маршрут к настоящему времени не известен.
  • Пурпурная линия: 49-километровая линия вдоль дороги Al Khail. Планируется как экспресс между Международным Аэропортом Дубаи и Дубайским Всемирным Центральным Международным Аэропортом.

[640x422]

[640x422]

[640x422]

[700x525]

15. А вот так продумано отнеслись к людям, которые не могут считатся полноценными в физическом смысле этого слова! От таких картин у нас запросто могут отвалиться челюсти!

[показать]

16. На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.

[600x450]

17.  Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.

[600x399]

 18. У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами.

[показать]

19. Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами...

[показать]

20. Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке.

[699x464]

21. Пассажиры дубайского метро смогут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они будут пользоваться поездами метро для передвижений по городу.

[700x525]

22. Чтобы назвать станцию в честь своего магазина или банка, нужно заплатить около миллиона долларов, а то и больше.

[показать]

[699x524]

23. Сейчас функционирует 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью Эмиратов, шоссе им. Шейха Заеда. В длинных переходах установлены травалаторы.

[640x402]

[640x360]  

[698x321]

24. Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.

[700x481] 

[показать]

[показать]

[700x481]

[699x466]

[показать]

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
imidg 13-03-2011-20:10 удалить
красиво,впечатляет...даже для слепых всё предусмотрено
Ответ на комментарий imidg # Вот и я об этом же! Всё для людей! А не для галочки!:give_rose
Anna_Atz 15-03-2011-00:57 удалить
Можно фантастические фильмы в Дубае снимать, хотелось бы увидеть воочию.Спасибо за экскурсию!
Ответ на комментарий Anna_Atz # Пожалуйста, милая! Дубаи - это удивительное место! Я там тоже не была, а мой сын со снохой там побывали! Столько эмоций привезли!... Тоже хочу туда съездить!


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Метро Дубаи. | Алиева_Ольга - Дневник Алиева_Ольга | Лента друзей Алиева_Ольга / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»