С того момента, как я пошла работать меня мучает одна проблема: как научится отказывать людям?
Точнее - как не чувствовать угрызений совести при таком отказе.
Примеров масса: ищу ли персонал (к слову - перед вами типичный hr-менеджер), договариваюсь ли со средствами массовой информации или сотрудничаю с рекламными агентствами - я рассматриваю массу вариантов.
"Масса вариантов", как правило, для каждого случая своя:
- 3-4 для СМИ;
- 5-6 для рекламных агентств;
- 2-... для кандидатов на вакансию.
Т.е. я рассматриваю различные комбинации для подбора наиболее оптимального соотношения "цена-качество", в свою очередь такие комбинации, с моей подачи, рассматривает мой непосредственный руководитель и Генеральный директор предприятия. Выбор делается в течении длительного промежутка времени.
Кандидаты на вакансии приглашаются на 2-3 собеседования, заполняют анкеты, проходят кучу тестов, беседуют с руководителями разных уровней. При этом приезжают часто из других городов, жертвуют своим временем, а я изначально знаю, что останется один-единственный "последний герой".
Рекламные агентства и СМИ стараются - задействуют технологов, дизайнеров, подготавливают макеты, меняют размеры/цвета/содержание. Я (точнее руководитель в моем лице) морочу им голову, подкидывая новые условия и пожелания.
И все стараются - деятельность кипит, умы думают, руки делают. Итог один - руководитель тыкает пальцем "Вот этот", "С этими работаем".
И это правильно, вот только Настя, которая в течении недели, месяца (цев) морочит голову людям потом сидит и готовится сделать "контрольный выстрел в голову" - отказать.
И я понимаю, что это бизнес, что это нормально, что все так делают, но, черт побери, как хреново понимать, что для тебя проделали массу ненужной работы, а ты просто вежливо скажешь в трубку "Спасибо,НЕТ")))
Интересно, есть какая-нибудь литература на тему "Как научиться отказывать людям без угрызений совести"?