• Авторизация


"Сказка о Прыгуне и Скользящим" 06-12-2008 18:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Юрий Шевчук - от автора, + Скользящий (Эпизод 1)
Маша "Белка" Нефедова - Прыгун
Илья Чёрт -Химеры
Ромка - Считывающий
Стасики Маркофф - Скручивающий
Денс - Меняющий
Йорик - Пробивающий
Андрей Органджанянц - Грифон
Валерий Карпенков - Собирающий
Кристина Костина, Даша Лусникова, Камила Тухтарова - стих.


Фразы, произнесенные без пометки говорящего, произносятся хором.
К сожалению, аудиозапись выложить нет возможности. Но, думаю, текстовый вариант тоже не плох. Голосовое сопровождение додумайте сам. Приятного прочтения.




Эпизод 1

- "Иногда, когда наваливается темнота и ночь сажает свою злющую метель на цепь, я иду вдоль каменного узора улиц, вжимая голову в плечи и, дрожа от холода, вспоминаю, как ко мне в первый раз пришел Прыгун. Темнота тогда начинает меркнуть, и я опять начинаю верить. Верить во что-то иное, в иное новое, и снова в новое".

Скользящий идет по улице и вспоминает, как к нему первый раз пришел Прыгун. Силы, данные Прыгуну, начинают уходить, понимание ускользает, и требуется все больше времени и собственных сил, чтобы удержать это. И мир все время пытается помешать ему, и кинуть в забвение.

- "Когда человек начинает ходить в хлебочную, а не в булочную, когда он перестаёт отчаиваться и начинает откофеваться, когда человек начинает переходить улицу только на желтый свет, он приоткрывает ворота для связи с нами. И когда эти ворота становятся широкими, он может позвать нас, и мы придем. Когда человек потеряет последнее - Надежду на это".


Эпизод 2

Когда скорость инерции гасилась почти до нуля, Прыгун оказывался в центре своей круглой комнаты, и, зависнув, кидал свои три полосатые кубика в стены, слушая разные оттенки звуков.
(Звяк). 3:1...
...Плюс еще немного фиолетового в правом углу и...несколько мгновений удовольствия прежде, чем Система опять начнет поворот и заставит его прыгнуть вновь.
В парк!
Или на перекресток мостов?
А может в тоннели?


Эпизод 3

Все мгновения, пойманные в его сети чувств, были наполнены гармонией. Точки ли красного цвета это были или длинные шлейфы вибрированных дорожек в хрупком драже воздуха, что оставались от Послов, когда те покидали Систему и отправлялись в Пределы Миров.
Все подходило к концу. Кончался запас его роста и уже с недавних пор старый бескрылый Грифон намекал ему на скорую разлуку.
Скоро... Уже очень скоро поведет он Прыгуна по последней траектории Великого Прыжка, сначала в Ослепительный Шар к Вечно седеющим Химерам, а потом, после инструктажа, прямо в Игру.
Великую Игру всех Прыгунов.


Эпизод 4

- "Ты всегда был готов к этому", - Грифон склонил огромную шипастую голову и довольно прижмурился, смотря сквозь ледяные спирали на начинающий проявляться в высоте большой, сверкающий невыносимой синевой, Шар. - "Химеры ждут тебя."
- "Последний раз, хорошо? " - Вздохнул Прыгун всеми своими жаберными оперениями и, получив снисходительную гримасу Грифона, кинул в последний раз свои полосатые кубики.
Кубики беззвучно ушли в стену и не вернулись.
- "Ты знал, что так будет!" - скрипнул Грифон.
- "Я сомневался" – ответил мысленно, как всегда, Прыгун.
- "Кубики никогда не лгут! "


Эпизод 5

Пространство вдруг перестало быть прямолинейным, и Прыгун с трудом удерживал нужную касательную, летя вслед Грифону.
Многие миллионы других Прыгунов занимались своими делами и лишь несколько из них со слепым интересом наблюдали всеми своими двадцатью пятью чувствами за странной фигурой, которую описывали Грифон с избранным Прыгуном. Видеть они их, конечно, не видели, ведь у Прыгунов нет зрения, как и других человеческих чувств, но они чувствовали, как большой синий Шар захватывал этих двоих все сильнее и сильнее. И чем дальше углублялись они в узор Вечного Лабиринта, вычерчивая его форму своим полетом, рисуя его в стеклянном граненом небе. Тем ближе они становились взору встречающих Химер. Химеры были единственными в этом мире, кто был способен видеть; конечно, совсем не так, как люди, а по-своему. Только люди умеют видеть то, что происходит, Химеры же видели то, что было и то, что должно было произойти, чего не было и быть не могло, что могло бы быть, да не случилось никак, и что не должно было произойти ни при каких обстоятельствах.


Эпизод 6

- "Ты знаешь, зачем ты здесь?" - змеиный шепот Химеры заставил Прыгуна содрогнуться и, если бы у него было тело, то наверняка оно бы покрылось мурашками.
- "Те мгновения, что я прожил, подошли к концу", – неуверенно подумал Прыгун.
- "Верно", - прошипела Химера с противоположного конца шара. - "Грифон, ты можешь возвращаться обратно".
Одна из Химер шевельнула крыльями, и Лабиринт вокруг Шара стал раскручиваться в обратном направлении. Грифон шагнул в его начало и мгновенно исчез, подхваченный силой Узора.
Только теперь Прыгун раскрыл веер своих эхолокаторов и уловил присутствие еще шести других существ.
- "Чужаки!" – с удивлением догадался он.


Эпизод 7

- "Проследи свое внимание, Прыгун!" - Химера напряглась и указала на одного из шести чужаков. - "Это – Пробивающий".
Это было что-то узкое, стремительно-направленное, без сомнений и колебаний. Собранный в одну линию, он мог висеть в таком малом пространстве только за счет отрезающих способностей Шара. Никакой любознательности, свойственной Прыгунам. Никакой хитрости, ловкости. Он всегда пересекал Мир по прямой. То, что у Мира не было границ, его нисколько не тревожило, потому что свойство тревожности ему было незнакомо вообще. Пробивающий был полной противоположностью Прыгуна. Прыгун впервые встретил существо без намека на гибкость.
- "Кошмар!" – подумал Прыгун.
- "Кошмар!" – определив в пространстве Прыгуна подумал Пробивающий.


Эпизод 8

- "Проследи свое внимание, Прыгун!" – коридор пространства протянулся в указанную сторону. – "Это – Собирающий."
Прыгун ощутил неустойчивую массу намеков, испугов, воплей и вздохов, десятков тысяч переживаний и ощущений, отчего-то знакомых ему, и такое же количество совершенно непонятных впечатлений других существ. Все эти обломки памяти и характеров Собирающий копил и складывал внутрь себя, точно тетрис, в единую упорядоченную структуру определённого свойства. Сонм эмоций. Копилка всего-что-есть-на-Свете, он превращал это все в чистую энергию, из которой и состоял.
- "То, что ты ощущаешь - это Сила!" – Химера довольно оскалилась. – "Он превращает все в изначальную Силу: Он сам – Сила. Но не бойся его. Он лишь копилка. Он никогда не сможет ее использовать. Он всего лишь Собирающий. Как и ты – всего лишь Прыгун.


Эпизод 9

- "Зафиксируй свое внимание, Прыгун" – Прыгун развернулся – "Это – Меняющий!"
- "Что меняющий?"
- "Все меняющий, абсолютно все. Пойми, Прыгун, все эти существа имеют свои названия, свои настоящие имена, но они тебе ничего не скажут. Для них ты – Прыгающий. Для тебя он – Меняющий. Остановимся на этом".
Прыгун зажмурился.
Существо перетекало. Оно меняло содержание, цвет, образ своих мыслей и даже сам принцип воспринимаемости всего окружающего.
Плюс ко всему оно постоянно пыталось изменить свое положение в пространстве, равно как и само пространство вокруг себя, что к счастью было невозможно внутри Шара.
Прыгун чувствовал в нем отражение Грифона, Химер, себя, еще каких-то невиданных существ. Все это лукаво подмигивающе текло и не имело краев.
- "Йоханга!" – протянул Меняющий, что означало приветствие и прощание единовременно, и по этому приветствию Прыгун сразу понял, что перед ним существо, живущее вне Времени.
- "Йоханга" – отозвался Прыгун. – *Хоть он и жуткий, но он мне явно нравится.*
Меняющий, как было заметно, был настроен взаимно.


Эпизод 10

- "Держи свое внимание, Прыгун", – Химеры ослабили хватку силовых линий, и Прыгун поймал во внимание существо, которое Химеры сдерживали. - "Это – Скручивающий".
Существо явно было проявлением огненной природы. Множеством изящных изгибов живого пламени оно походило на дракона.
- "Это ваш Чистюля. Он будет за вами все убирать, заметать, путать и, главное, скручивать. Он свернёт за вами материю, если вам повезет, и вы сможете уйти из Игры. Он может сворачивать целые миры, он может свернуть дальние углы пространства в одну точку и тебе, например, Прыгун, не понадобится тратить силу на дальний Прыжок.
- "Может я что-нибудь сверну, а ты меня покатаешь?" – шутливо изогнулось драконовое существо.
- "После Игры – обязательно!" – отшутился Прыгун, хотя до шуток ли здесь было? Известное дело – из Игры выходили единицы, уходили в нее – миллиардами.


Эпизод 11

- "Проследи свое внимание, Прыгун!" – Химеры зашуршали крыльями. – "Это - МММо! Он – Знающий!"
Это существо явно было в ладах с Химерами и являлось им близким по структуре существом.
Однако Химеры были сама бесстрастность и отрешенность. На их равнодушии держалась Игра.
- "МММо – это Прыгун!"
Сверкающий неоновый свет Видения уткнулся в Прыгуна. Две точки света и что-то неизмеримо глубокое за ними.
- "Он есть знание. Он знает Все. Или, скажем, почти Все, что вам нужно".
Знающий был абсолютно миролюбив и равнодушен ко всем, что в принципе всегда отличает всех знающих.
Спокойствие и твердость монолита, способного противостоять любому, ну… ну может кроме Пробивающего разве что.


Эпизод 12

- "Ну и последний. Проследи свое внимание, Прыгун. – Это Считывающий. Он – отражение Лабиринта. Он единственный, кто сможет увидеть и отследить узор Лабиринта в Игре. Он будет узнавать его следы всюду. Насколько хорошо? – будет зависеть от того, насколько он сможет сохранить свою память при входе в Игру. Он будет узнавать его во всем и везде. Он сам – его порождение. А как тебе известно, – менять саму Сущность Больших Полярностей Мира можно только используя Лабиринт. Молись за его память, Прыгун. Без помощи Считывающего вы не сможете выйти из Игры. Ведь и в этот Шар ты пришел", – крыло Химеры ткнуло в сторону существа, – "не без его участия".
Считывающий был чем-то уходящим во все стороны и странным образом повторял собой тот узор, благодаря которому Прыгун с Грифоном попали к Химерам. Целеустремленность была его основным качеством. Он весь был путь из начала в конец и из конца в начало, и в любой момент он был готов его проделать, хотя для любого из существ, коих знал Прыгун, это заканчивалось или Уничтожением, или Деформацией Внимания или, еще хуже, потерей Осознания как такового.
- "Йоханга", – послал ему Прыгун.
- "Йоханга", – немедленно откликнулся тот, и его приветствие-прощание реверсом вошло в изначальность.
- "Все семеро!" - Химеры сошли с границ лепестков Шара и образовали огромный серый круг.


Эпизод 13

- "Ваша жизнь подошла к концу. Продлить её – значит пройти Игру", – прохрипела Химера.
- "А если не пройдем?"
- "Во Вселенной станет на семь Зверей меньше", – пояснила Химера.
- "Только лишь выиграть игру?" – удивился Прыгун.
- "Игра – это вынужденная ступень вашего сознания. Вы семеро не можете дальше продолжать свое развитие на отдельных сферах Мира. Вы – есть семь частей Единого. Этот Единый, несомненно, будет существовать в совершенно другом Времени, в другом Пространстве и нам этого не понять. Мы всего лишь слуги Случайностей. Вы как единое целое будете принадлежать к классу существ Творящих, Созидающих мир. Но чтобы это случилось, вы должны выиграть Игру".
- "И что же в ней такого страшного?" – спросил Собирающий.
- "Терпение..." – Химеры, казалось, собирались принять решение. - "Игра имеет свои Законы и Правила, и самое главное – выигрышную комбинацию."
- "И в этом случае..." – начал было Скручивающий.
- "В этом единственном случае вы сможете пройти ее целыми и невредимыми. Вам никогда не выйти из неё по отдельности, но только как одно единое существо,... Скользящее существо."
- "Скользящий?"


Эпизод 14

- "Игра даст вам форму, эту форму вы определите своим внутренним содержанием. Ваша форма – это ваше будущее тело". – Химера отступила, вперед выдвинулась следующая.
- "Мир Игры имеет определенные свойства: Первое: Залипание. Этот мир – липнет, так как, увы, является физической материей".
Семеро недоверчиво ухмыльнулись.
- "Грубая материя?" – заинтересованно откликнулся Пробивающий.
- "Именно. Формы, знаете ли, липнут. Нейтроны к атомам, молекулы к молекулам, девочки к мальчикам, сладкое к соленому..."
- "Девочки и что?.."
- "Ну это уже второе свойство Игры" – выступила следующая Химера. – "Двойственность!"
Считывающий растянулся от удовольствия.
- "Вы разделитесь надвое, как и все в Игре делится на противоположности. Вы узнаете, что есть деление пространства на свет и тьму, холод и тепло, силу и слабость, мужчин и женщин, на хищников и жертв."
- "Правила охватывают всю Игру в целом?" – удивился простоте Прыгун.
- "Ну, разумеется", – хрипнула Химера.


Эпизод 15

- "Свойство третье: Игра имеет тенденцию к повторению. Это называется правило Кольца. Мир Игры сворачивается в кольца, и где начало – там конец, всё возвращается на круги своя, но на ваше счастье кольцо изменяется в глубину."
- "Спираль?" – довольно всколыхнулся Скручивающий.
- "Именно. Все, что вы будете делать, станет возвращаться в начало. Вам будет дано менять только внутреннее качество. Отсюда правило: "Глупо даже пытаться изменить Игру, возможно изменяться только самому."
- "Кольцо – третий символ Игры. Все, что начато – будет закончено; все, что создано - будет разрушено; все, что черное - будет белым".
- "А это ещё что?" – Спросил Пробивающий.
- "Сами увидите... дальше... свойство четвертое – «Перевертыш»


Эпизод 16

Химеры вновь сидели на лепестках Шара. В его центре теперь висело небольшое кольцо, внутри которого сверкал всеми своими плоскостями и изгибами Узор Лабиринта. Семь Зверей окружили кольцо, и сиреневая дымка Узора уже затронула их.
- "Помните!" – каркнула Химера. – "Вы появитесь в Игре в разных местах и должны будете перво-наперво найти друг друга. И тогда может, когда-нибудь вы станете Единым Скользящим Новым существом. Только как малые частицы Скользящего вы пройдете Игру, ибо единственное спасение в ней – тактика Скольжения. Вы сами должны стать маленькими Скользящими, как только попадете туда. Помните главное правило: - "Скользи мимо, всего касаясь, и ни к чему не привязывайся!"
- "Мы все помним!" – отозвались Звери.
- "Тогда в Путь!" – Химеры раскрыли свои крылья, а Звери замкнули собой круг.
- "Йоханга!" – хором крикнули Химеры.
- "Йоханга! – отозвались Звери.
В следующее мгновение их сознание было втянуто внутрь кольца, прямо в Лабиринт. Спустя малую долю вечности, Химеры увидели как проявились формы Зверей, которые стояли окаменев, держась за руки, вокруг кольца.


Эпизод 17

Взявшись за руки в Кругу, Звери начали Игру.
Семеро уйдут в Одно. Разделяет их Кольцо,
И на каждого из них по семи Колец надето.
Пополам разделены, по планете ходят где-то
Те магические Звери, забывая волшебство.
И Химер слова теряя, семеро, не признавая,
Смотрят на свое лицо, в зеркалах пустых стеклянных
Звоном ложек оловянных зазывают на крыльцо.
В страхе липнутся друг к дружке, перевертыш – словом ОМ
ММО зовут, следы роняя, по кольцу «работа – дом»,
Лишь надеждою живя и на веру полагаясь,
Мир перевернуть, пытаясь, забывают про себя
Семь мистических Зверей. В Шестерых ища поддержки,
Над собой терпя насмешки, каждый в одиночку сам
Пробует до смерти вспомнить Лабиринтовый Узор.
Полицейский или вор, или просто бомж бездомный,
Между духами подписан, их скрепляет договор.
Смерть ту клятву подписала или же желанье жить,
Но с той поры не могут Звери Силу до конца испить.
И зелено-голубая, в Лабиринт заключена,
Мчится вкруг звезды планета под названием Игра.



 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Сказка о Прыгуне и Скользящим" | DARK_PH0ENIX - - "Глупо даже пытаться изменить Игру, возможно изменяться только самому." | Лента друзей DARK_PH0ENIX / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»