• Авторизация


Обо мне как фотографе... 18-10-2008 02:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Не знаю будет ли интересно это моим читателям, но хочется рассказать как я докатился до увлечения фотографией, которое перетекло в профессиональное русло. Началось все несколько лет назад. Шел 2004 год. Тогда я занимался всем, чем попало. Энтузиазма было столько, что хватало на то чтобы писать книгу, музыку, изучать глубоко психологию, астрологию и разные эзотерические науки, вплоть до астральных проекций. Много путешествовать. Тусоваться и даже работать и учится и много чего еще-) В тот момент я и начал фотографировать. Началось все с камеры сотого телефона-) Потом был взят у брата первый фотоаппарат, как припомню 5 пиксельный канон. Был утоплен в черном море во время одной из пробных съемок, съемка проходила в нетрезвом состоянии! Далее был куплен другой фотоаппарат. Тоже мыльница. Такими камерами конечно ничего путного не снимешь и в огромную радость мне был момент когда мой брат решил купить Canon 20 D. После первой же съемки я ощутил разницу в качестве и творческих возможностях, которые дают полупрофессиональные камеры. По началу брал фотоаппарат не так часто, но постепенно он перетек в мои руки и стал первой камерой, на которую я сделал множество снимков. Сейчас уже снимаю на canon 5 D. Но марки фотоаппаратов не столь важны. Интересно все то что я пережил, проходя через разные этапы этого творчества. Одержимость фотографией чтука сильная. К примеру в практике фотографа совершенно нормально, созерцая тот единственный кадр, лезть на склон скалы, или идти по волнам в море, поднимая камеру над головой, и стараться сделать так чтобы вода не подобралась выше шеи и не опрокинула тебя волной вместе с твоей так дорогой душе техникой. Или к примеру лезть в болото, прощупывая шагами, а можно ли сюда встать и не увязнуть. Я думаю каждый фотограф вспомнит подобные моменты на своем опыте. Интересно еще выступать в роли созерцателя. У кого этот навык не разработан, никогда не сможет стать хорошим фотографом. Не сможет он увидеть тот кадр! Созерцание причем важно не только в пейзажной съемке, очень это применимо и к людям, и к предметам. В ситуации с людьми это перетекает в психологию. Многоликость людей поражает и к каждому стараешся найти свои нити общения. Еще одна сущность фотографии это роль Создателя! Роль очень сложная. Многим кажется что нажать на кнопку спуска затвора намного проще, чем писать картины, книги, музыку или заниматься каким то другим искусством. По себе скажу что фотография сложнее всех вместе взятых. К примеру кроме умений в своем искусстве тому же музыканту, писаталю и др. нужно всего лишь вдохновление. А для фотографа знание своей науки и вдохновления мало. В фотографии не нарисуешь кистью сюжет картины, не изложешь текстом идею произведения. Здесь все нужно делать тем, что тебе предлагает мир. И полностью от него зависеть. Фотограф по мне это тот кто постоянно ищет. В его нутре должно быть уйма вещей для поиска, и он должен о них помнить, ведь когда он случайно или умеренно наконец найдет то что ему так нужно у него будет всего миг чтобы успеть это запечатлеть. Так фотограф строит свой сюжет. И получит он его или нет зависит и от удачи. Стоящих фотографов можно пересчитать по пальцам. Хотя фотографией занимаются массово. Вот и я стараюсь разными усилиями приблизить свой уровень к чему то стоящему. Еще много над чем стоит работать, но в общем я практически уверен что мое совершенствование будет идти в гору, фотографии становится все лучше и лучше. Наверно потому что мне действительно это интересно. Интересно также анализировать свои фотоработы. Это еще один очень большой и важный аспект фотографии. Про то как это делать, написано очень мало. Можно конечно просто пологаться на мнения людей. Вроде нравится или нет, им твои кадры. Можно пологаться на свое мнение. А можно выступать как критики, оценивая каждую сторону фотографии. К примеру: идея, сюжет, атмосфера, имоциональность, техника, композиция, компьютерная обработка и др. Я стараюсь учитывать все подходы. Для этого даже создал собственную формулу статистики своего творчества и график отражающий все полученные цифры. Пока график идет в гору, ритмично то поднимаясь, то опускаясь. За свою недолго фотографическую карьеру я уже создал несколько стоящих кадров. Бывали правдо и совсем не интересные работы. Не без этого. Но в фотографии все приходится постигать только на своем опыте, сквозь пробы и ошибки. Еще что хотелось бы отметить это профессиональная сторона фотографии. Если вы не занимаетесь ей профессионально, то фотографом в настоящем понимании себя считать не стоит. Может быть это кого то обидит, но разница внушительна. Только выполняя работу заказчиков учишся выполнять все досконально и именно так, как от тебя этого требуют. По большому счету любитель может снять хороший, стоящий кадр только если ему это легко было сделать в данный момент. Кадр его сам нашел на пути, фактор везения. В профессиональной сфере все обстоит наоборот. Фотограф учится искать и создавать. И тем самым он может совершенствовать свой уровень, которому по мне нет предела. Важен еще момент проникновения в профессиональную среду. Здесь дверки не так широко открыты для всех желающих, как во многих других работах. Придется приложить массу усилий и запастись большим везеньем чтобы пробится. У меня это вроде потихоньку получается. К примеру сейчас я работаю с несколькими каталогами, делаю портфолио моделям и просто людям, начинаю заниматься свадебной фотографией. Вообщем работы хватает-) Отмечу еще что зачастую я имею возможность сделать изображение от спуска затвора до конечной цифровой обработки. По своей работе по цифровой обработке знаю как не хорошими словами поносят большинтсво фотографов. Проблема полное не понимание что за изображение нужно отснять. В основном снимают очень темно и с другим балансом белого, полагаясь на свои не откалиброванные под определенную печать мониторы. А если кто из фотографов берется что то обрабатывать из своих снимков, то это полная жопа! Но бывают и исключения. Бывают и умелые люди, которые разбираются, по настоящему, в своем деле. Но это редкость. Поэтому большинство клиентов как перчатки меняют своих фотографов. Наверно это все что пока мне пришло в голову и захотелось отметить. Вообще говорить об фотографии можно бесконечно и также ей заниматься!

P.S. Желаю всем кто занимается фотографией развиваться и постоянно создавать все новые и новые идеи и сюжеты в своих снимках-)))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
smallpurpleboom 19-10-2008-17:57 удалить
первый раз читала пару дней назад. не осилила. сейчас захотелось дочитать. снова не совсем осилила. возник вопросец. как ты стал профессионалом? есть же грань между любителем и профессионалом. где такая грань была у тебя?
Stanislav_Poray 19-10-2008-19:13 удалить
smallpurpleboom, Эта запись не совсем связанный поток мыслей. Отдельные имоции и воспоминания. Я отметил несколько важных моментов которые несет фотография для меня. А насчет профессионализма. Это плавный процесс. Первая ступенька это любительский интерес, когда тебе хочется все при все сфотографировать. И практически от каждого ты в восторге. Вторая это когда теряешь ощущение что твои снимки такие удачные. Потом идет учеба. Далее отщелкивание, когда много много фотографируешь, отрабатываешь технику так сказать. Потом учишся разбиратся в своем материале с ясной головой. Стараешся правильно оценить свои работы. Далее анализируешь что тебе для этого не хватает и к чему ты стремишся. Потом начинаешь этого достигать. И тут появляется первая высоченная стена на пути. Понимаешь что своих возможностей не хватает и осознаешь что ты всего лишь любитель, хотя на этот момент у тебя может быть уже достаточно много удачных кадров. Но хочется лучше и тут ты ищещь новые пути. Самый действенный пойти в коммерцию. Там возможности шире, так как в подготовку фотографии вкладываются средства и привлекаются те у кого опыта побольше твоего. Ты открываешь для себя много нового. И постигаешь что фотография не только любительский интерес но и работа. Возрастает ответственность. Наверно это самая важная грань, не задохнуться на ней. Очень много таких кто взял несколько заказов и затух. Но многие идут дальше. И потом уже годами нарабатывают свой профессионализм. Я пока его нарабатываю только год. Были казусы и ошибки, возникали от не знания. Ходил на мастер классы и искал нужную информацию и эти казусы исчезали. Но эти вопросы быдут возникать и дальше, в этом я уверен. Уровень фотографии которую можно снять всегда выше чем ты снимаешь. Границ тут нет. И мне еще шагать и шагать-)))
smallpurpleboom 19-10-2008-19:21 удалить
я так совсем в самом начале.
лично мне, как мне кажется, не хватает знаний в технических вопросах и фш. что могли бы посоветовать? может курсы?

пс спасибо за ответ)
Stanislav_Poray 19-10-2008-20:33 удалить
smallpurpleboom, Технические вопросы решаются книжками и людьми кто поопытней. Кто может что дельного подсказать. А фотошоп. Если идти то только к тем кто припадает индивидуально. Причем еще нужно быть уверенным что человек действительно расскажет что то дельное. Со своим богатым опытом в фотошопе, от 2 лет хотя бы. Обязательно не из минилабов. Подходят те кто обрабатывают фотографии для полиграфии и рекламы. Узнать где таких найти можно только по рекомендациям знакомым. А курсы где занимаются несколько человек принесут мало пользы. Начитают вам книжку грубо говоря. Покажут совершенно неприемлемые способы обработки. И сдерут денег много. Пользы мало. Ну а после курсов практика, практика и еще раз практика. По своему опыту скажу что более менее нормально научился обрабатывать после полу года работы.

P.S. По фотошопу тоже даю уроки-)
smallpurpleboom 19-10-2008-20:42 удалить
спасибо) насчет уроков буду иметь в виду
slemka 21-10-2008-01:41 удалить
СИЛЬНЫЙ,ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ... я когда то писало что то подобное, желаю творческих успехов тебе!
Stanislav_Poray 21-10-2008-11:23 удалить
Малышка_Слэма, Рад что мои мысли интересны-) тебе тоже творческих успехов!
Хексус 21-10-2008-16:35 удалить
осилил
с чем не согласен - что фотографии сложнее вместе взятых прочих творческих стихий. извините, но это бред.
а в целом - сумбурно, но интересно)
Stanislav_Poray 21-10-2008-19:32 удалить
Хексус, Это сугобо моя точка зрения и я ее никому не навязываю. Но если будет интересно могу подробно обяснить почему так считаю-)
Хексус 22-10-2008-09:33 удалить
даже интересно, опиши если не трудно
Stanislav_Poray 22-10-2008-13:04 удалить
Хексус, Сложность искусства я определяю в большей степени одним показателем. Он определяет насколько сложно создать то что ты задумал. Будучи творческим человеком в любом случае у тебя должен быть талант, знания и навыки в своем искусстве. К примеру писателю, художнику, музыканту хватит этого для создания хорошего и шедевреального творчества. Причем любой из них может это сделать самостоятельно, опираясь только на свой творческий инструмент(кисть, музыкальные инструменты и др), это главный момент. А теперь посмотрим на фотографию. Скажем у фотографа есть талант, знания и навыки. Но он не создаст никогда шедевр самостоятельно пользуюсь только этим и своим фотоаппаратом. Ему приходиться искать и создавать то что он задумал. Найдет ли или создаст это еще большой огромный вопрос. В этом по моему и самая главная сложность. Поэтому в большинстве жанров фотографии созданием снимка занимается не один только фотограф. Апогей достигается в постановочной. Там фотографию создает целая команда. Чем то фотография похожа на кинематограф. Только в упрощенном варианте. Примерно так-)
Рассказ хороший конечно,но немного нудный =)
Stanislav_Poray 28-10-2008-00:28 удалить
Hallucinogen_potion, Сарказма значит не хватает-)
Довольно интнресно! ) Особенно то, как до этого дошло )
Да, соглашусь, конечно, фото- это искусство и умение им заниматься и стремление к постоянному совершенствованию и улучшение своих навыков. Но это и хорошо. Тем самым человек пытается развиваться и постепенно продвигается вверх. И, конечно, без собственного стремления к этому и желания ничего невожможно добиться. Я очень рада, что твои успехи идут в гору. И поверь, мне со стороны тоже видно, это развитие. Как простому зрителю, который не знает множество ньюансов и не разбирается во многих профессиональных вещах, но тоже "немножечкио любит фотограффию" )) Могу лишь сказать, что ты молодец и все у тебя получится!! Удачи в дальнейшем! Как знать, может, когда-нибудь, ты откроешь свою собственную галерею... )) и я не откажу себе в удовольствии ее посетить! ))
Stanislav_Poray 28-10-2008-14:08 удалить
капитан_воробей, Приятно слышать что мое развитие заметно-) Кстати насчет выставки я уже думал. У меня уже ведь забирали пару работ на выстывки. Но я хочу организовать только свою. Причем есть и знакомства где работы могут выставить и пиар группа которая проанонсирует это событие. Но нужна интересная, новая тема. Над темой много думаю. Кое что уже определил. Всетаки выставка заметное событие и очень хочется выдилится на ней с хорошей стороны-)
ModesticPhoto, Это здорово, что у тебя есть такая возможность!!!! Прямо мечта!!!... Мне бы тоже хотелось... )
23-05-2009-00:02 удалить
Про определение сложности искусства:

друг, то что ты описал относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к технической составляющей процесса. Почему бы тебе не задуматься, например, над тем, что на создание некоторых картин уходят месяцы, когда ты за это время успеешь объездить несколько стран и отснять тучу фотографий. Художнику нужно увидеть образ, НАЙТИ его, подобрать нужные приёмы, цвета и при этом у него нет возможности что-то" подфотошопить". Да, предположим ты решил снять дерево, и что ты делаешь - ты идёшь в лес и фотографируешь. А художник идёт в лес и руками передаёт каждую линию, каждую точечку или делает одним шлепком. А об кропотливости рисования я вообще молчу. Вот представь себе на минутку, что тебе надо нарисовать пейзаж метр на полтора или огромную картину 10 на 10 метров. Мурашки не бегут по телу?

Да, ты не сделаешь своё произведение без объекта, но в этом есть особенность фотографии, а не большая сложность по сравнению с другим искусством.

Мне кажется, что и художнику и писателю, и музыканту и ФОТОГРАФУ достаточно таланта, желания и трудолюбия. А всё остальное - это просто способы реализации. Сравнивать искусства по сложности - это тоже самое, что сравнивать по вкусности яблоко и апельсин или сравнивать по красивости красный и синий цвета, например.

НУ НЕЛЬЗЯ ИХ СРАВНИВАТЬ!!!
НУ КАК МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ПУШКИНУ БЫЛО ПРОЩЕ НАПИСАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, ЧЕМ РЕПИНУ НАРИСОВАТЬ КАРТИНУ, КОТОРУЮ БЫЛО СДЕЛАТЬ ПРОЩЕ, ЧЕМ СНЯТЬ КАКОЙ НИБУДЬ КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ ???

Эти творения – проявления души и каждое по своему сложно, красиво и неповторимо.

И ещё, считаю, что фотограф не создаёт, а показывает, передаёт, доносит то, что создала природа. Со студийной съёмкой немного друга тема, но суть та же.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обо мне как фотографе... | Stanislav_Poray - | Лента друзей Stanislav_Poray / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»