[217x300]
ну что жж..начнем..
просмотр этого фильма занял у меня приблизительно около 2 часов.Столько наград, знаменитый режиссер..фильм снят на основе автобиографичной книги самого Владислава Шпильмана - главного героя картины.
Фильм начинается с того, что показазывается еврейская семья.Интеллигенты, проживают в Варшаве.Начинается мировая война, немцы окуппируют Польшу.Первые вспелески геноцида.Я вижу интеллигентный еврейский клан - отец, мать, сестра и 2 брата, один из которых - пианист.Причем знаменитый, знакомый многим в Варшаве и вообще в Польше.
По радио объявляют режим: отныне все евреи должны носить на руке повязку с синей звездой.Для непослушавшихся введут строгие меры наказания.Семья с ужасом и отвращением читает эту новость и обсуждает ситуацию. И с этих минут они начинается их борьба за выживание.Голод, смерть, жестокость и несправедливость войны, потери родных дюлей...
Бесподобно вырисованы типы и картины той жизни!хотела сдержаться, но не получается.Фильм все же не стану описывать, но что для меня он стал знаковым и именно тем фильмом, после которого действительно задумываешься.Задумываешься о социальной справедливости, да и вообще мировой гуманности, просто доброте.
Личность главного героя - отдельная тема.Его внутренний мир показан не через драматические монологи/диалоги, а с помощью чудовищных социальных пыток, в которые загоняет его жизнь.Целостность и величие натуры, остаться личностью и не сгинуть в безразличие,- а тем самым отвернуться от жизни - вот главные нотки, которые я вынесла из этого фильма.Это повесть о личности, талантивой, одареннной, преклоняюшейся перед величием музыки и искусства.
Почитала критиков.Бред.Вот чтои пишет "Независимая"
...."После чудесного спасения Шпильмана от отправки на "переработку" в Треблинке должно следовать развитие действия, заштампованное сознание требует конфликта и героического поведения. Но нет. Шпильман (в роли - американец Эдриен Броуди) не примет участия в восстании Варшавского гетто. Он не станет сражаться за свободу - он будет отсиживаться в крысиных углах, боясь произвести лишний шум и с ужасом наблюдая за пахнущими порохом и кровью вспышками большой Истории из окна. Поланский упрямо избегает любого пафоса: укрывший Шпильмана поляк дает ему телефонный номер "на экстренный случай". Таковым становится не облава гестапо: оголодавший Владек рыщет в буфете, разбивает тарелки и в ужасе бежит от раскрывшей его инкогнито соседки (NB: в агрессивную жирную мещанку превратилась Катаржина Фигура, некогда секс-символ восточноевропейского кино, звезда Юлиуша Махульского и Миклоша Янчо). Присущая всем фильмам Поланского клаустрофобия достигает апогея; даже вырвавшись из комнаты-клетки или попав за стену гетто, Шпильман обнаруживает только мертвечину - улицы, заваленные детскими трупами, и бесконечную анфиладу разрушенных зданий.
Поланский - сам вечный скиталец, изгой, справедливо не желающий помнить родства, сделал сильное кино об отдельном человеке, на которого войной идет весь огромный мир. Человек не хочет умирать - геройству он предпочитает укрытие. Кто бросит в него камень?"...
Еще ращз фигня. Хотя, соглашусь, у каждого свое видение этого мира, и тем, более этой картины .Но кто сказал, что одинокий, замерзший, обезумевший от ужаса музыкант, человек - глубоконравственный, обязан и должен обнажить клинок и ринуться в бой?Это попахивает как-раз таки, голливудщиной и штампами фильм о войне.
Этот фильм не о войне или солдате. Это фильм не о герое – первопроходце - камикадзе-мясорубе. Это фильм о силе внутренней, о том, что человек стал музыкантом с большой буквы. Апогей, кульминационный момент фильма и всей целостности этого человека открывается в моменте, когда Владислав, обезумевший от голода и холода, умирающий от безысходности, сталкивается с немцем, готовым его убить, солдат спрашивает бродягу, -кто ты? ...практически сломленный и задавленный голодом и холодом герой отвечает: я пианист.
Владислав играет на фортепиано – завороженный игрой талантливого пианиста, солдат отпускает его, и спасает ему жизнь, нося изредка ему продукты из нацистского лагеря.
Хотя вот отрывок из интервью с Полански:
- Воспоминания Шпильмана близки вашим детским впечатлениям?
- Я никогда не хотел сделать кино о своей жизни. Но все время искал близкий мне по духу, но ни в коем случае не автобиографический материал. Мне повезло: книга Владислава Шпильмана, как в зеркале, отразила мои детские ощущения. Выбор этой книги не случаен: при всей ее трагичности она звучит оптимистично. И это для меня самое важное. Книга о талантливом музыканте и страстной любви к музыке, которую не могли уничтожить ни Война, ни целый Мир, ополчившийся против него. Моя судьба очень схожа с судьбой главного героя. Я пережил такую же трагедию и чудом выжил лишь благодаря доброте людей, которые, рискуя жизнью, прятали меня от немцев. Так что всю правду о холокосте вы можете получить из первых рук.
[300x422]