80 – е годы для «Pink Floyd» стали тяжелым испытанием. Обострение в отношениях между Роджером Уотерсом и Дэвидом Гилмором достигло своей критической точки.
« The Wall» стала личным альбомом Уотерса до мозга костей: в нем он высказал все, что думал о социальной и военной политике Соединенного Королевства. Дальнейшие разногласия в концепции группы выявили всю остроту отношений между Уотерсом и Гилмором. Дэвид хотел двигаться и развиваться дальше.
Для Роджера же группа стала больше выражением собственных амбиций и однозначной склонности к диктаторству.
В 1983 году, свет увидел «Final Cut» - классический для Уотерса альбом.
Личные переживания по поводу милитаристской политики Соединенного Королевства, более глубокое переживание затронутых в «The Wall» социальных проблем – все это превратило «Final Cut» в еще один «личный альбом» Роджера.
Во время записи и сведения альбома все пребывали в подавленном состоянии духа. Роджер перед началом первого студийного дня заявил Нику Мэйсону о том, что человек, который «просто барабанит» не может рассчитывать ни на какие дополнительные материальные и моральные бонусы, чем немало удивил флегматичного Ника, впрочем предоставим ему самому слово , благо он все подробно описал в своей книге «Pink Floyd : Inside Out :
«После того, как все работы над «The Wall» были закончены, моим преобладающим чувством – что оказалось несколько неожиданно — было скорее истощение, чем восторг. Учитывая, что мы выступили с шоу только около тридцати раз в течение двух лет, трудно списать это на физическую усталость. Это больше походило на ощущение того, что проект длился, казалось, целую вечность. Однако еще одной возможной причиной моей апатии и нехватки энтузиазма была нарастающая конфронтация всех и со всеми…
…Дэвид хотел передышки, чтобы подготовить какой-либо собственный материал. Роджер же, теперь полностью мотивированный, не нуждался в ожидании. Он хотел действовать, и поскольку он уже был полон страстного энтузиазма, то практически не оставил никому пространства для маневра. Кроме того, он явно сомневался в способности Дэвида создать что-нибудь в обозримом будущем…
…И конечно, установление Роджером сроков завершения альбома определенно осушило творческий потенциал Дэвида. Я не думаю, что это была сознательная силовая игра Роджера. Я подозреваю, он, скорее, был рассержен или просто нетерпелив в отношении очевидной неторопливости Дэвида в создании материала, или, может быть, у себя в голове Роджер уже двигался в направлении сольной карьеры и просто хотел, чтобы мы с Дэвидом помогли ему в его стремлениях. Во время записи «Стены» мы поддерживали некоторое подобие демократии, но даже это подобие сейчас было под угрозой. Все это быстро превращалось в "камень преткновения" и, как грозная подводная лодка, выдвигало перископ над темными водами наших отношений…».
Ричард Райт вообще рассматривался только как приглашенный клавишник с соответствующими правами .
Последующие несколько лет заняли бесконечные судебные разбирательства между Уотерсом и остальными участниками некогда дружного коллектива.
Начиная с 1986 года, начинается процесс создания абсолютно нового альбома, получившего название «A momentary lapse of reasons» .
Альбом стал квинтэссенцией «Гилморовского стиля»:
плотный, очень насыщенный гитарный саунд, четкая и слаженная работа ритм-секции, общая монументальность звучания с неожиданными музыкальными ходами в стиле коллег из «QUEEN». Альбом стал символом возрождения «Pink Floyd».
Каждая композиция звучит настолько эпически, что возникает ощущение некой незыблемости тысячелетнего утеса, омываемого холодными свинцовыми волнами зимнего моря.
[699x543]