• Авторизация


Mike Oldfield 16-03-2010 20:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Хочу представить вам Майка Олдфилда – уникального, очень одаренного и многогранного музыканта.
Он сумел создать свой собственный стиль звучания, которому многие сейчас пытаются подражать.

Но с чего же началась его творческая жизнь? С очень полезного знакомства. В 1973 году Олдфилд познакомился с Ричардом Бренсоном, тогда еще молодым и очень амбициозным владельцем звукозаписывающего лейбла «Virgin Records» и магазина по продаже пластинок.

Кратенько о Бренсоне.
Жизнь всем известного ныне миллиардера тогда уже протекала очень нескучно. Ричард Бренсон, будучи еще хозяином музыкального магазина, чересчур творчески подошел к вопросам экспорта-импорта, что и повлекло за собой судебные разбирательства с таможенными органами Соединенного Королевства. Пройдя на волосок от тюремного заключения, Бренсон переключил свое внимание на продюсерскую деятельность.

Поставив во главу угла поиск неординарных и неформатных личностей (порой даже слишком неформатных, как в случае с Сидом Вишезом), Ричард сумел разглядеть в нелюдимом и неприветливом интроверте Майке Олдфилде талант настоящего музыканта. Поигрывая в различных фолк-группах масштабов соседнего графства, Олдфилд пытался экспериментировать с гитарным звучанием, беря за основу свою любимую команду «The Shadows» .

Настоящий прорыв произошел с момента записи первого полноценного альбома Олдфилда «Tubular Bells» в 1973 году. Майк при записи проявил все свои недюжинные способности мультиинструменталиста, сыграв более чем на 20 инструментах.
В итоге его ждал феноменальный успех – альбом продержался на верхушке английских чартов 279 (!) недель.
Кстати, многие музыковеды и критики рассматривают «Tubular Bells» как предвестник эпохи «new age» в музыке.

Сам же Олдфилд пережил настоящее нервное потрясение, связанное с повышенным вниманием к его скромной персоне, и на год ушел в затворничество, поселившись в отдаленном уголке в глубине Англии.

В каждом из своих последующих альбомов Майк применял различные музыкальные и звуковые новаторства. Во втором по счету альбоме «Hergest Ridge» голос применялся в качестве музыкального инструмента наравне с использованием многочисленных наложений гитарных партий.

В 80-е годы Олдфилд увлекся поп-музыкой. В 1983 году был записан восьмой по счету альбом «Crises», ставший одним из самых удачных за всю его карьеру.
Для записи вокальных партий Майк пригласил Мэгги Рейли, Роджера Чепмена и Джона Андерсона. И, конечно же, одним из самых известных хитов мгновенно стала гениальная композиция «Moonlight Shadow».
Грустный текст повествует о девушке, потерявшей любимого, получившего шесть пуль в случайной переделке субботней ночью. Теперь она молится в ожидании ночи, когда он снова придет к ней вместе с лунной тенью с другой стороны ночи, где даже звезды сияют другим светом.
Песня оказалась настолько удачной, что Хэнк Марвин из обожаемых Олдфилдом «The Shadows» почел за честь создать свою кавер – версию.

Следующий альбом «Discovery» ознаменовался следующим грандиозным хитом «To France», исполненным, как и в случае с «Moonlight Shadow», Мэгги Рейли.

Очень необычным стал альбом «Islands» , записанный в 1987 году.
При производстве видеоклипов на этот альбом была использована новаторская по тем временам технология, позволяющая совместить в одном кадре компьютерно смоделированные образы с реальными персонажами.
При записи альбома самое непосредственное участие принимал Майкл Крету, ставший впоследствии соседом Олдфилда на Ибице.

Стоит сказать, что различные фобии постоянно преследовали Олдфилда в молодые годы, иногда откровенно мешая ему жить. Он боролся с ними с переменным успехом.
Страх перед высотой и полетами Майк преодолел, получив дипломы пилота самолета и вертолета. Он также окончил курсы судовождения и стал наслаждаться пребыванием на бескрайних океанских просторах, управляя своей огромной яхтой со своей многочисленной семьей. Другой страстью стали мотоциклы и автомобили.

Добрая старая Англия стала для него слишком серой и скучной. После нескольких лет жизни в Лос-Анджелесе и на Ибице, Олдфилд решает окончательно переехать из Туманного Альбиона на солнечные Багамские острова.

В начале 2000-х, Майк реализовал очень необычный проект, построенный на использовании технологии виртуальной реальности. Он вынашивал свое детище, получившее название «MusicVR» с начала 90-х годов, но тогдашние технологии не позволяли Олдфилду осуществить все его идеи.
Виртуальная реальность Олдфилда не несет идей агрессии, да и особой цели в итоге тоже нет. Смысл - в уникальном синтезе мира музыки и голографических образов, создающих эффект присутствия и полета в альтернативной реальности.
Созданная Олдфилдом и его командой виртуальная реальность напоминает симулятор полета над вымышленным трехмерным миром. После окончания работы над проектом Майк пошёл по компьютерным фирмам предлагать свою игру. Однако ни одна компания не заинтересовалась ей. Все посчитали, что игра, в которой не нужно стрелять и не нужно ничего собирать, не вызовет интереса у покупателей. И тогда Майк принимает решение сделать игру частью своего нового альбома.

В рамках этого проекта были выпущены две игры: «Tres Lunas» и «Maestro» , которым музыкально соответствовали альбомы «Tres Lunas» и «Tubular Bells 2003».
Всего, Олдфилд вложил в разработку и производство «MusicVR» 25 миллионов фунтов стерлингов.

В 2008 году вышел написанный при участии Карла Дженкинса альбом «Music Of The Spheres», насыщенный симфоническим звучанием, что стало для Майка очередным творческим прорывом и испытанием.

[540x337]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Mike Oldfield | Egor_Kholodjuk - Дневник Egor_Kholodjuk | Лента друзей Egor_Kholodjuk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»