"Таланты" нового времени, или Лже-романисты.
26-06-2008 14:38
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - занятое..или занятное?
Пришло ко мне однажды поздней ночью хмурое размышление, завернутое в шелковый халат. Полуразлеглось на постели, раскурило трубку и поведало цель своего пришествия..
"Давайте прогуляемся с вами в век так девятнадцатый. Известные писатели и поэты, приятное обхождение, все суетное, становящееся таким свежим и вдохновенным, стоит лишь заключить его в мастерски сплетенные строки.. Волшебно, но..очень в малых дозах. Давайте подсчитаем, сколько в среднем крупных произведений приходилось на одного автора? Чаще всего не больше трех. Зато множество великолепных рассказов, стихов, коротеньких пьес. Далее следуем в начало двадцатого века. Мое любимое время, готов поспорить, и ваше тоже. Расцвет нестандартной поэзии и прозы. Но что же - различные жанры модерна в основном не приемлют крупные формы. Значит, опять все обходятся малыми размерами произведений, создавая лишь одно-два крупных. Ближе к концу двадцатого века. Время власти романистов. Они, конечно, писали и раньше, но в мировой литературе именно после 50-х годов яркие романы стали наиболее популярны. Но...даже тогда на одного романиста приходилось в среднем не больше десяти произведений. Да и серийные произведения (с одним ключевым героем) были распространены в основном среди детективных новелл. И вот мы вернулись.. Конец двадцатого - начало двадцать первого века. Но что? На полках книжных лавок мы видим бескрайне тянущиеся яркие обложки серий модных детективов, книг фэнтези, любовных романов и новоявленной философии. Сейчас принято написать роман, а потом на гребне славы создавать их один за другим. Но отчего же это? Неужели люди стали талантливее, чем в прошлые века? Теперь каждый человек может написать книгу, да еще и не одну, потому что у нас больше вдохновения, чем у писателей прошлого, мы поколение творческих людей? Простите, но что-то мешает мне в это поверить. Может быть, бесконечно затянутые приключения героя в очередной книге какой-нибудь разноцветной серии с полуголой женщиной (не сказать бы "бабой") на обложке. Может быть, извечные пародии на классиков с банальными сюжетами. Может быть, само появление таких "мыльных опер" в литературе. Я не смогу ответить честно. Потому что это несправедливо. По отношению к тем людям, которые стараются без капли вдохновения и таланта родить очередной шедевр, думая, что от этого станут великими писателями. Просто...может быть, когда рука тянется к очередной цветастой книжке с готическими буквами, или страстным поцелуем принцессы и нищего, или револьвером и окровавленной рукой из очередной серии о похождениях бравого героя или романтической, но смелой героини, стоит обратить внимание на соседнюю полку, где тихо о чем-то шепчутся строгие романы под темной обложкой. Да, на них нет ярких рисунков, они не напишут вам об обязательном хэппи-энде, не утешат картинками счастливой жизни или неравного боя с нечистью. Но они.. "Доктор Живаго", "Сильна, как смерть", "Герой нашего времени", "Посторонний" и многие другие, даже крохотный "Последний лист" О'Генри, включенный не в каждый сборник...они просто ничуть не хуже.."
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote