Святая Франческа.. прошлогоднее кино.. зачем его так много? Зачем я вообще устроила эту очередь, если все равно то, что по порядку никогда не соответствует тому, что просит душа. Дисциплина - это зло. Да здравствует хаос!
И Хаус тоже!))
Резня (The Carnage)
Полански поставил (да, именно так, как в театре!) искрометное, настроенческое кино практически для любой компании и любого времени суток. Если вас не смущает статичный интерьер, ограниченное количество персонажей, и разговоры-разговоры-разговоры, то спотыкающиеся о шутки, то захлебывающиеся в криках, то снисходящие до примирения, то взрывающиеся с новой силой, где от милой улыбки до угрозы убить - очень тонкая грань, вам непременно понравится. Правдоподобная история о том, как показная вежливость, обрызганная хорошим виски, превращается в неприкрытую откровенность.. А потом начинается.. Резня. А я ведь предлагала пустить в ход бревна, сложенные стопочкой у камина! И в какой-то момент верилось, что до этого совсем недалеко..У Кристофа Вальца все 90 минут совершенно изумительное лицо! А этот его мобильник практически стал пятым главным героев в этой маленькой, но очень живенькой пьесы о том, какие мы есть, какими хотим казаться и какими глупыми смотримся со стороны.
На самом деле, помимо всей веселухи, фильм дает очень полезные и практичные советы - например, как правильно готовить грушево-яблочный пирог, как бороться с приступами тошноты (а мы знаем, что красная баночка была кола-колой)) и как феном сушить мокрые книги безболезненно для последних.
[показать]
Побег из замка Колдиц (Colditz)
Как-то раз, после незабвенного "Ветра, который качает вереск" я пообещала себе никогда больше не смотреть кино про войну.. потому что нет у меня столько сил, слез и нервов.. Сдержала ли я свое слово? конечно, нет.. а все Том виноват..
Но это фильм не о самой войне, а о том, как безжалостно она ломает человека, переворачивает его душу, заставляя или навсегда измениться – или смириться со смертью, которой глядишь прямо в лицо.
Сидеть там, практически не видя неба, не видя любимых глаз, которые рисуешь по памяти, не ведая настоящего вкуса молодой жизни, которая у тебя есть, но распорядиться ты ей не можешь. Не спать ночами, придумывая новые планы побега и осуществляя их мечтать только об одном – вырваться, а потом – угроза расстрела и месяц в карцере. Но оно того стоило. Каждый раз. Еще сложнее тем, кто ждет на свободе и тоже начинает забывать ненаглядные черты, смотря на прохожих, у которых жизнь кипит, словно нет на соседней улице бомбежек, а ты отказываешься от собственных желаний, только потому, что где-то очень далеко есть тот, кому ты обещала сердце. А ты даже не знаешь, стучит ли еще его сердце или уже нет..
В этом фильме нет показного героизма, нет пафоса, нет напыщенных речей. Все просто. Люди делают выбор, ошибаются, потакают слабостям, предают, обманывают и надеются на пощаду, мстят и калечат чужие судьбы. Но среди всей этой грязи есть место настоящим чувствам, прощению, вдохновению, самопожертвованию. И всех персонажей ты понимаешь, потому что легко можешь поставить себя на их место. Ты поражаешься эгоизму одного и глотаешь слезы отчаяния, потому что не можешь быть там, чтобы придушить его собственными руками. Ты изумляешь воле другого, его преданности и терпению, ты хочешь быть рядом, чтобы поддержать и попросить потерпеть еще немножко. Ты сходишь с ума вместе с третьим, провожая его в последний путь и хочешь верить, что там, где нет выстрелов и каменных стен, он, наконец, уснет спокойно. Это и есть самое главное. Ты – там, в картинке, и каждую секунду испытываешь какую-то эмоцию. У меня было такое впечатление, что за 3-х часовым просмотром я сама 3 года просидела в этой крепости.. а дальше – свобода. В тебе что-то меняется. Одновременно – и тяжесть и облегчение. Тяжесть – потому что это сложно забыть, облегчение – потому что впереди есть жизнь, и любовь, и возможность все исправить, пусть даже придется приложить еще больше сил, чем было потрачено на эту, казалось, бесконечную дорогу домой.
[показать]
Мне очень понравились все без исключения персонажи – они такие цельные, кажется, сейчас шагнут за экран и задышат в настоящем мире. Том здесь, словно в противовес своим прочим неоднозначным ролям, воплотил самый, пожалуй, светлый образ этого фильма, за которого переживаешь, словно он твой друг или брат. Последние минут 20, я просто места себе не находила, так мне хотелось, чтобы у них с Лиззи было все хорошо… Подумать только, у них даже лица изменились совершенно. Это другие люди. Но они не чужие. И только это теперь имеет значение.
- Давай начнем все сначала.
- Я не знаю, сколько любви во мне осталось.. для тебя.
- Мне все равно, сколько это займет времени.
- Мне пора. Но мне нравится. что ты приносишь цветы.
- Значит.. до завтра?
А каких-то тысячу дней назад они были такими беззаботными..
[показать]
Вообще давно я так не ревела.. После таких фильмов надо лечиться.. вкусной едой. Почему-то помогает)
P.S. И да, он очень здесь красивый.. Не могу удержаться)))
[показать]
Gideon's Daughter (Дочь Гидеона)
Ну, здравствуй, ВВС. Этим фильмом я встречала католическое Рождество. Неплохая компания, м?
Гидеон (великолепный Бил Найи) - влиятельный глава известного пиар-агентства, которому в один трудно сказать, прекрасный или не очень день, осточертело его расписанное по минутам существование и он решил резко сменить жизненные приоритеты с планирования празднования прихода нового тысячелетия на кормление морских свинок и посиделки в качестве единственного гостя в церкви на отшибе города.
Эндрю (так непривычно видеть Тома в бесконечных костюмах с невозможного цвета галстуками!) - навязчивый и весьма амбициозный юноша, который мучает Гидеона круглосуточными телефонными звонками и прозрачными намеками на то, что он бы в будущем с радостью занял его место и готов все для этого сделать, на что Гидеон вздыхает и молчит. А готов Эндрю, например на то, чтобы разбудить босса посреди ночи с радостным сообщением о том, что погибла принцесса Диана (добрый мальчик!)), а, значит, будут пышные похороны, прямую трансляцию которых тоже никак нельзя пропустить. Но Гидеону решительно некогда восхищаться тем, «как красиво асфальт уложен маргаритками», потому что помимо нежности к грызунам, он также обнаружил в себе новую любовь. Попутно он забивает на собрания и встречи, из-за чего Эндрю и прочие его подчиненные теряют ежедневно по нескольку тысяч нервных клеток, объясняя именитым гостям, что, мол, шеф “not available at the moment”. В этот время Гидеон, полный благоговения, набивает живот в дешевом, но вкусном ресторанчике, беседуя о тяжелой вдовьей доле со своей странно одевающейся, но милой новой любовью.
На самом деле, ничего смешного в фильме нет. Это, может слегка, преувеличенная драма о взрослении. И отцов, и детей. В самом широком смысле. Все подчиненные Гидеона тоже его дети, они не могут принять без него ни единого решения (к черту
верные решения, они зависимы от него как кенгуру в кармане!) , они умоляют его дать добрый совет, они нуждаются в нем перманентно, в том время, как его собственная дочь не удосуживается сообщить о том, что вместо колледжа собирается уехать в джунгли спасать диких зверей. Это ли не ирония? Можем ли мы снять с себя вину за свои ошибки? Готовы ли нас простить за них родные? Можем ли мы позволить им простить? И как без слов понять, что все забыто? А если это невозможно, как найти правильные слова, чтобы сгладить обиду и не ранить снова? Как и во всяком хорошем кино, пожалуй, здесь больше вопросов, чем ответов. Но заканчивается вся эта немного суматошная, но поучительная история так, что вы улыбнетесь, и вам захочется отложить все свои «важные дела», прогулять школу, забить на экзамен, прикинуться слишком нездоровым, чтобы идти на работу, и вместо этого отправится куда-нибудь на природу, чтобы сделать что-то бессмысленное и душеласкательное – например, запустить воздушного змея.
[показать]
Shallow Grave (Неглубокая могила)
И смотрится это так, словно это абсолютно нормальное решение совершенно здорового человека. "Ты же доктор! Ты каждый день убивает людей!" И с каждым кадром юмор становится все чернее и чернее и в какой-то момент очень ясно понимаешь, что не смешно все это ни капельки.. Но тебе все равно смешно! Я в полнейшей восторге и до сих пор не могу поверить, что это дебютная работа. Как все придумано небанально, а отыграно - как по нотам. Чумовой МакГрегор - я даже мечтать не могла, что где-то он может мне так сильно понравится! Кэри Фокс впервые вижу, но до чего ж удачный каст! Ах, и я влюбилась в Экклстона в этой роли.. Внезапно и категорически.. Почти незаметна та грань, после которой тихий социопат превращается в хладнокровного неуправляемого монстра. Так здорово здесь показано это разложение личности.. Самое забавно то, что за все это время они истратили 500 фунтов - на камеру для домашнего видео. Но все равно прошлое не вернуть, значит нужно не оглядываться и продолжать.. бороться за этот чемоданчик. Главная интрига здесь - кто окажется морально сильнее, хитрее и прозорливее своих.. друзей? Нет, уже противников. Как же быстро мы теряем человеческий облик, когда дело касается волшебных бумажек.. Бойл так тонко над этим насмехается, что можно подумать, он это одобряет. Он так лихо и злорадно наплевал на все набившие оскомину фразы о том, как человек должен стремиться к бескорыстию и вечной любви, он буквально обескураживает цинизмом и бесцеремонностью своих героев.
Но мне безумно нравится, как все это преподнесено! Это ведь так очевидно - есть труп и куча денег! Возьмем себе кучу денег, расчленим труп, какие проблемы? Труп не наш, мы вообще его едва знаем, подозрительный такой труп, мы ему ничего не должны, в конце концов! Пойдем в магазин хоз. товаров, купим каждому по лопатке, пилу и молоток - и в лес! Какие могут быть вопросы! Потом немножко "грязной работенки", голову - в холодильник, инструменты - отмыть и все! Прощай, труп! Мы богаты! И что в это такого предосудительного? Мы же не виноваты в его смерти. Мы честно сдали комнату! Ну, убился он, сам дурак.. Мы-то чего? У нас все отлично! И совесть спокойно спит! До поры до времени..
И визуально все удалось на славу. Их комната просто въедается в сознание.. Яркие, однотонные, выкрашенные дешевой краской двери, огромный холл, высокие потолки, гладкие пустые стены, красный телефон..
Всем рекомендую! Равнодушными не останетесь, я обещаю)
[показать]
Следующий выпуск скорее всего будет романтическо-околокосмический с лечебной британской травой)))