Много месяцев хотела посмотреть видео с празднования 25-летия Зала Славы Рок-н-ролла и вот представилась такая возможность. Кто они, эти герои? Все началось с Джери Ли ЛЬюиса, как когда-то все с него и начиналось.. Даже еще раньше..
Очень вертлявый Джаггер, очень бестолковая Металлика, очень дикий, но очаровательный Оззи, очень трогательные Саймон и Гарфанкел, очень стильный Джефф Бэк, очень мокрый и улыбчивый Брюс, очень бородатый Стинг, очень задорный Фогерти, тоскливые люди, которых мы мотали.. Не из неуважения, просто медь сильно травмировала и без того закипающий мозг..
Но они все молодцы! Это был большой праздник, и много было спето в честь старых славных деньков, много
неотрепетированных неожиданных дуэтов и встреч. Разве что Металлика показалась лишней и ненужной. Заявленная хэдлайнером, она вышла, пошумела и ушла.. У них вообще, на мой взгляд, есть одна большая беда - они слишком серьезно себя воспринимают. А хэд-лайнерами, настоящими, а не формальными, в первый день были на мой взгляд Ю2. По крайней мере, я это прочитала в горящем взгляде Боно, который очень уверенно поднялся на сцену и, кажется, первый начал говорить, мол, как здорово, что все мы здесь.. А, нет, еще вещал Том Хэнкс в самом начале, но это было слишком навязчиво и театрально.
[показать]
Джефф Бэк не только спас нас от Клэптона (дай бог ему здоровья и всяческих благ), но и был очень хорош собой - лучший наряд вечера, да простит мне рок-н-ролл такие номинации. Очень зря девочки отказались смотреть 4й диск, ибо там все он же играл чудесную инструменталку во славу Битлз, пока его басистка окончательно не согнулась под тяжестью своего инструмента..)
А потом вышел Брюс - как хозяин, очень радушный хозяин, как оказалось. И сразу появилось какое-то.. настроение что ли. В прошедшие три часа я вообще не обращала внимание, прячется там кто в этом слабосвещенном зале или нет.. А тут они кааак запели! Мне на минутку подумалось, что это сольный Брюсов концерт.. Вот сразу видно, что человек умеет. Однако.. Jungleland - такая редкая жемчужина, 10-минутная пьеса стала удивительно приятной неожиданностью, но это единственная вещь, которую Брюс спел в одиночку. Мне всегда нравилось его умение красиво уступить этот маленький светящийся кружок проекции софита приглашенному - не потому, что это благородно, и не чтобы отдохнуть (Брюсу - отдохнуть?), а потому что в этом вся суть данного события. Не тот случай, чтобы тянуть на себя одеяло. Главный микрофон - гостю! И подыгрывая кому-то, Брюс получает не меньше удовольствия, чем когда он один держит всю аудиторию на своей ладони. И неважно, кто выходит на сцену - великий Сэм Мур или Далила, только готовящаяся стать одной из элиты. "Без Джона я бы не решился спеть эту песню" - и Брюс дуэтом с Фогерти выдает феерическую "Pretty Woman", как дань уважения одному из своих кумиров Рою Орбисону. Он отдает лидирующую партию гитары в собственной "Ghost Of Tom Joad" молодому Тому Морелло, который творит со своей разрисованной электричкой что-то невообразимое.. А потом Биттан уступает место за роялем самому Билли Джоэлу и начинается New York State Of Mind, которую я первый раз слышу, но теперь запомню надолго. Брюс поет блюз! Вот это да.. а как они с Билли повеселились в финале! А потом в ответ Джоэл поет Born To Run - ну почти без бумажки!)
Хотелось еще - как-то непривычно Брюса отпускать после какого-то жалкого часа.. Но рок-н-ролл на этом не заканчивается. До встречи через 25 лет?
[показать]
P.S. За все за это спасибо прекрасной принцессе Инессе)