Raise your hands!
03-12-2009 19:39
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Это первый бутлег БД, который я имела счастье видеть. Вашингтон, март 2003 года. Не то, чтобы я гнушаюсь данным видом запечатления искусства для масс, просто ничего подобного до сих пор не попадалось под руку.
Это был один из тех концертов, которые.. до упаду. Искрометные и громкие, когда группа в ударе и мир сжимается до размеров сцены.
Ричи весь концерт старательно сводил на нет усилия звукарей, которые как всегда вывели ему микрофон раза в два тише (чтобы Джона было хоть как-то лучше слышно) – он пел громко, много и с удовольствием. На полпути Джон сдался и любезно освободил ему центр сцены для вокализирования I’ll be there for you, которая в этот вечер была особенно упоительна (Вообще в устах Самборы это совершенно иная песня – другого цвета, другого настроения.. блюзовая такая.. Мммм.. Вкуснятина)
Правда, посягательства Ричи на хлеб Джона на этом не закончились, но меня это не то, чтобы сильно угнетало, you know)) Но интеракция между ними, простите мне мой французский, конечно, удивительная. Я никогда не жаловалась на отсутсвие тесного общения этой парочки на сцене, но в этот вечер их как-то особенно тянуло друг к другу)
Я бросила считать, сколько гитар сменил за концерт Ричи (я снова о нем, да). Увидев на днях специально приготовленные для техников сет-листы, где напротив каждой песни помечена марка инструмента, который необходимо доставить в руки Самборы, мне как-то даже неудобно тратить на эти «пустяки» время. Самолет шмоток, самолет шляп, самолет гитар. Я бы тоже растерялась, на таможне-то.
Вообще я считаю, что Ричи нужно срочно выпускать линию модной одежды. Леопардовая шляпа под алый камзол с басонами плюс черная маечка с кельтским узором или панама из недобитой зёбры и брюки в заплатках да на шнуровке, с блестящими висюльками, похожими на новогодний дождик. Шик. Когда на Encore он вышел в этой умильной бордовой кофточке с надписью “Sambora” вензелями, я вдруг поняла, почему еще я так сильно его люблю. Ричи способен вызвать улыбку одним только своим воплощением в пространстве.
Судя по воспаленным глазам Джона, это был один из тех весенних дней, в которые своих жертв одолевает эта проклятая сенная лихорадка. Крупные планы выдавали его внутреннюю борьбу с недугом (сопли, слюни.. он очень старался не чихать), но как это обычно бывает с Джоном.. если на его пути стоит препятствие к полной отдаче, он отдаст в два раза больше. Просто он так устроен. И такие концерты, через некое преодоление, почему-то всегда получаются грандиозными.
Все были хорошо, даже Хью двигался, что для него в принципе необычно, и даже местами подпевал! Гитара у него была красивая, не белая) Тем временем Тико жонглировал стильными черными палочками пуще обычного и был неотразим в этой своей кепочке и перчатках для гольфа. Дэвид строил глазки камере и выдал такое фантастическое соло перед Right Side of Wrong, что мне вдруг стало как-то не по себе.. от мощи этих эмоций. А вообще с памятного дня 16 июня 2008 года у меня на Дэйва не совсем здоровая реакция (хотя я тщательно это скрываю), поэтому не взыщите, если я вдруг ненароком проговорюсь о том, как он хорош собой.
Половину Wanted зал спел сам, даже не читая по губам счастливого Джона эти давно душой взлелеянные строки. Помню, Джон называл эту песню “our national anthem”, и это вполне справедливо.
После короткого вздоха, совершенно неожиданно бисовка началась с Eve of Destruction, кавера на песню времен общественных волнений и протест в 60-х годах, которая стала не просто путешествием в прошлое, но и заставила вспомнить о настоящем – том, которое за этими стенами радости и веселья. И вернуться обратно.
Под BTBMB - покушение фанаток на тело не сильно сопротивлявшегося Джона и его неумолимое желание, чтобы все до одного спели «на-на-на» в конце.. Под Keep The Faith традиционный показательный номер – художественный танец с маракасами под пальбу из страта и заполнение инструментальных проигрышей на ходу сочиненной лирикой. Это Джон умеет. После как всегда разудало-боброй Bad Medicine, которая тоже заканчивалась не единожды (One more time, T!).. казалось уже все, пора домой. Джон кладет руку на сердце, театрально изображая, что мол, ребятушки, помилуйте, не могу больше, честно-честно! «Не верю!» - немо кричат ему тысячи сердец в ответ и.. еще чуть-чуть и он сдается. Нужен только повод.
Как капитан за штурвалом корабля в поисках Новой Земли, Джон приложил ребро ладони ко лбу и стал вглядываться вдаль. Вдруг его сияющий взор потух на мгновение – кажется, он узрел кого-то в последнем ряду балкона, до сих пор не просвещенного силой музыки.
Джон выдохнул, покачал головой, повернулся к Тико и выдал такую Shout, что, кажется, подпрыгнули не только все зрители, но и стулья вместе с ними тоже. Он пустился в пляс так резво и самозабвенно, будто не было позади этих 2х с лишним часов настоящего рок-н-рольного угара, не поймите меня превратно.
Скажу больше, это выступление, на мой взгляд, удачнее многих официальных ДВД-релизов, даже Уэмбли, прости господи. В любом случае, оно уж точно заслужило самого лучшего качества картинки и звука, но, посмотрев его в виде бутлега, я еще раз убедилась, что энергетика никуда не теряется даже при такой отвратной записи.
Может, у меня осталось столь приятное впечатление просто потому, что мы вот так пересеклись во времени и пространстве или потому что концерт проходил в рамках Bounce тура и треть песен сет-листа именно с этого, горячо любимого мною альбома. Не знаю. Но на эти несколько десятков минут я перенеслась в город Вашингтон, федеративный округ Колумбия, в 9 марта 2003 года и там я чувствовала себя превосходно.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote