Для непросвещенных - на днях посмотрела документалку про Джови, сейчас будут сплошные спойлеры, поэтому тем, кто собирается лицезреть и бережет свой «чистый лист» восприятия, советую не читать)
Kings will be kings with crowns to defend
But I'm just one man and I can't pretend
A heart's just my heart and song has to end
Dreams will be dreams and friends will be friends
Now and forever..
Эти строки вспомнились мне сразу после просмотра. Но в этом кино нет ни толики пафоса, оно настолько настоящее, насколько это вообще возможно.
Кино о том, что стоит за всеми этими улыбками с экрана, многотысячной орущей толпой, миллионами проданных альбомов, отношениями внутри группы. Одной из самых успешных групп за всю историю рок-музыки.
[показать]
Четыре человеческие жизни. Ни одна из ни не идеальна, но в каждой есть то, чему следует поучиться. Фильм очень честный, даже слишком. Как на приеме у психиатра - все начистоту, никаких потайных дверей и упрятанный в глубину души обид. Я уверена, что многих это кино удивит, кого-то, возможно, даже обескуражит. Это не ААА, это не развлекательный феерический марафон под бутылочку и веселую компанию. Это кино для спокойного вдумчивого просмотра поздно вечером у себя дома. Символично, что оно черно-белое. Может, еще из-за этого оно кажется немного мрачноватым. Но краски здесь бы мешали. Это кино не похоже ни на одну подобную документалку. Абсолютно иной подход к изображению закулисья.
Это кино больше для хард-кор фанатов группы, для людей, которые поймут все с полуслова. Оно не то, чтобы не для посторонних глаз, но те глаза не смогут увидеть главного. Мне так кажется. Но, я убеждена, что одной категории людей со стороны стоит посмотреть этот фильм: тем, кто до сих пор не может понять, почему Бон Джови взобрались так высоко и не готовы на этом останавливаться, почему после всех передряг они остались друзьями, почему они продолжают покорять сердца.
Слова Дэвида, на мой взгляд, лучше всего отражают то, как устроена группа: "У нас нет равноправия. Окончательное решение принимает Джон. Если однажды он придет и скажет: «с сегодняшнего дня объявляю в группе демократию», я первым пойду проверю, не принимает ли он Прозак или другие таблетки».
Ричи признается, что изначально видел себя правой рукой босса, человеком, который всегда рядом - прежде всего, поднимать настроение, потому что когда Джон счастлив, все вокруг счастливы тоже. Он очень откровенно рассказывает о своих недавних проблемах с алкоголем и анаболиками, о том, как ребята и семья помогли ему подняться из этой ямы. Эта искренность достойна восхищения. И как всегда, он "умирает как хочет" снова записать сольный альбом. О, лорд.. который раз я это слышу..
Ценит ли Джон эти жертвы? Да, безусловно. Момент, когда он говорит о том, что "в своих мюзиклах Дэвид наконец-то может показать все, на что он способен", один из самых трогательных в фильме. "Возможно, первый раз в жизни у него есть возможность раскрыть всю глубину своего таланта". Это не пустые слова. Я слышу в голосе Джона настоящую гордость за друга. О его отношениях с Ричи не нужно даже ничего говорить. Безусловно, Джон был первым и главным "виновником" возвращения нашего дорогого и любимого к жизни.
Но Джон сам по себе очень сложный человек. Знаете, раньше, когда я только начала узнавать Бон Джови, я думала: Джон - он наверное, такой веселый и беззаботный парень, он буквально сияет. Там, где он, всегда светит солнце. Но никто даже не подозревает, чего ему это стоит. Джон невероятно амбициозен, но он знает цену амбициям, каждой из них. Он постоянно завышает себе планки и хочет перепрыгнуть их и поскорее поставить новую. Что самое потрясающее, ему это все удается. Изо дня в день. Иногда мне кажется, что его мозг работает 24 часа в сутки, ни минуты отдыха. Интервью на телевидении, съемки в кино, greet&meet, концерты, выступления на радио, речь в университете, президентская кампания, переговоры с бесконечными менеджерами, продюсерами, агентами, адвокатами, его буквально разрывают на куски. Прибавьте к этому активную благотворительную деятельность и руководство футбольной командой, к которой Джон прикипел всем сердцем. Он еще успевает водить детей ко врачу и встречать их из школы и заботится о том, чтобы у всех все было в порядке. Он не отключается совершенно, у него нет времени, чтобы просто спокойно сесть и осознать, как здорово все это, как многого он добился. Оглянуться вокруг и хоть на минуточку расслабиться и насладится этим успехом. В этом смысле остальным участникам гораздо проще. Вот взять Тико. Он, абсолютно умиротворенный, сидит в кресле на природе и рассказывает о том, как в начале 90-х у него были серьезные проблемы с алкоголем - прямо, без стеснения, но ни за что на свете невозможно представить, что этот человек когда-то был на гране нервного срыва. Он отдыхает, играя в гольф и сейчас его мысли заняты лишь тем, куда полетит этот белый мячик. Он наслаждается этим моментом тишины, вокруг него витает аура гармонии и полного удовлетворения жизнью. И ему плевать, сколько альбомов продалось за последнюю неделю и какое место группа занимает в чартах. Он просто не следит.
Джон другой. Уже давно ему никому не нужно ничего доказывать, но он хочет добиваться своего снова и снова. «Он этим живет. Ему постоянно нужно ставить перед собой какие-то цели. Ему это необходимо как воздух».
Но в какой-то момент и он срывается. Знаменитый монолог, где Джон произносит слово «фак», наверное раз 20 за полторы минуты поражает даже не обилием ругательств, а тем, насколько он разочарован и измотан. Последней каплей было то, что добрые дядьки сверху сказали ему, что если вдруг бесплатный концерт в Центральном Парке будет отменен, вся вина ложится на него самого. На Джона, убившего кучу времени и сил на борьбу с Тикетмастером, который заимев права на распространение бесплатных билетов, вздумал продавать их за 250 долларов. На Джона, который каждый день обзванивает десяток агентов, делая все, чтобы это событие состоялось. Конечно, он будет виноват, а кто же еще?
Это был финиш. Я никогда не видела его таким. Завтра последнее выступление в Лондоне. Позади черт знает сколько стадионных концертов и бессонных ночей. Он хочет бросить все и сесть на самолет до Нью-Йорка, он просто хочет обнять своих детей. Но слушая эти его слова, тебе не становится его жалко. Это не звучит как нудная жалоба на несчастную долю, а просто обыкновенное человеческое желание. «Я в порядке», произносит он, выплеснув все эмоции. «Завтра я еду домой».
Он справится. Он будет петь о том, что этому миру нужна любовь и надежда. «Я хочу вдохновлять людей. Раньше я раскрывал более депрессивные настроения в своей лирике, и я до сих пор пишу такие песни. Но я здесь не для того, чтобы сказать: «Мне нужна ваша помощь». Я хочу быть этой помощью для вас, особенно в это непростое время. Возможно, вы хотите услышать мой крик души, мою слабость, но.. я вам не позволю». Меня так поразили эти слова, не знаю, почему..
Футаж с концерта в MSG ослепителен, особенно Hallelujah меня вынесла, уж в который раз. Вообще наступает такой момент, когда ты прощаешься с реальностью и оказываешься по ту сторону экрана. Мне кажется, это свойство любого хорошего фильма. Концовка изумительная, хочется любоваться этой милой сценой снова и снова. Да и все целиком нужно посмотреть еще не однажды. Всегда находятся маленькие моментики, которые невольно успускаешь из вида.
Я уверена, что пройдет время и у меня будет желание написать еще что-нибудь. Пока вот как-то так. Первые впечатления)