Фестиваль в Гластонбери в июне сего года был всего лишь еще одной остановкой в насышенном гастрольном графике европейского тура Брюса. Но замечателен он прежде всего тем, что старая добрая старушка BBC транслировала его в прямом эфире. Так появилось шикарное видео, с профессиональной съемкой и отличным звком - настоящее наслаждение после доисторических бутлегов, снятых трясущимися (вестимо, от счастья) руками откуда-то с верхотуры - такого качества, что там с трудом можно Пати от Кларенса отличить..
А здесь пусть по-фестивальному урезанный сет без песен на заказ и плакатов, как на "домашних концертах", но.. 135 000 человек дышат одним воздухом. Кто они - я не знаю. Все же многие, я думаю пришли сюда именно ради Брюса - преданные фанаты, которым не хватило высьупления в Лондоне, поклонники других участников фестиваля, любопытствующие, мальчики и девочки, наслышанные о легеде рок-н-ролла, которая умеет - сплагиачу недавно услышанное забавное сравнение касательно Брюса - заряжает людей лучше, чем Чумак воду.
[показать]
Первое впечатление. Простите, но факт. Ну, зачем, спрашивается, надо было надевать эти джинсы? Камера, бедная, не знала прям, куда себя деть от его потрясающего таланта.. Столько много ракурсов "сзади" я не видела, наверное, никогда.. вообще оператор (я почти готова спорить, что он был женского пола) часто блуждал и отвлекался.. Например, пропустил две знаменитые фишки Брюса - полет акустической гитары и одаривание гармошкой. Но все это я видела много-много раз.. А не видела я.. Демонстрировавшиеся довольно часто виды с очень высокой точки, будто откуда-то с вертолета - как раскачивается вся эта толпа, уходящая за горизонт, и мерцают огоньки на сцене.. А вокруг ночной город.. И этот стадион как отдельная планета, как горящий факел из тысячси и тысячи рук, глаз, сердец.. Невероятное зрелище.
[показать]
На этот раз меня сильно цепанула Outlaw Pete. Не думала, что эта песня способна так "втянуть" меня в экран.. Ее конрастность, ее насыщенность и кинематографичность.. Иногда от рева Брюса и многотысячной топлы закладывало уши, а через несколько секунд в абсолютной тишене я слышала его шепот и неровное дыхание в микрофон.. И стук собственного сердца.. Стив (да, не Стиви, а вот так, по-серьезному..) сразил меня наповал своим соло... Как-то особенно задушено и выразительно звучали клавиши Роя и скрипка Сьюзи.. Гулким, истошным криком откуда-то из глубины сцены доносились звуки того, что я всегда думала, было гармошкой.. На этот раз никаких картинок на болшом экране, но я клянусь, я видела прерии, и скачущего по ним всадника.. Я слышала его предсмертные стоны и я.. я прожила эти 5-6 минут вместе с ним так полно и так ярко, что мне пришлось нажать на стоп сразу после.. чтобы немного прийти в себя. И этот последний кадр, когда Брюс в своих высоченных кожаных сапогах, поднимает брошенную у его ног ковбойскую шляпу.. Вау. Эпическая вещь. Я сейчас не рискну сравнивать ее по масштабам и величию с легендарной Jungleland или Lost In The Flood, но она, безусловно, где-то рядом.. Все-таки ее нужно слушать более абстрагировано. То есть на концерте в топле она воспринимается иначе. Как ни странно с меньшим накалом, ибо там царствуют еще и другие, может быть, лишние, эмоции.. Точнее, не лишние, а отвлекающие от сути самой песни.
Еще хочется отметить, на мой взгляд, лучшее исполнение The River последних лет (а как все-таки он красиво дымился!)) и American Land, которой и так-то не занимать разудалости, но тут она была ее величеством Карнавалом. Разве, что без костюмов и цветов.
Под Out In The Streets хотелось выбежать на улицу и обнять весь мир.. Любимая Брюсова тема - мимолетное свобода. Ты знаешь, что завтра будет тяжелый ден, но сегодня вечером ты принадлежишь только себе. Ты волен делать что хочешь и как хочешь. Чем Брюс и занимается на сцене with a little help of friends.
[показать]
Кстати, о них, родимых. Нильсу на этот раз не перепало ни одного соло (даже в Prove It All Night), но настороения ему это ничуть не испортило и весь концерт он провел в прекрасном расположении духа с перерывами на легкий транс и исполнением обязанностей санитара-полутехника. Причесанный до неприличия Макс в рубашечке в горошек, как всегда старательно гоняющийся за Брюсом, полный достоинства Рой, руками-веерами выгребающий из рояля какие-то небесные звуки.. Шансонистый Чарли, скалоподобный Кларенс, задекорированный Гарри, разрумяная Сьюзи, саблезубый Стиви - все были хороши! Сам Брюс в тот день явно был в ударе и высосал своим Теле весь воздух на стадионе и близлежащих окрестностях. Не припомню, чтобы он так здорово играл..
И он просто-таки жаждал общения! А они были так далеко.. Разделенный с людьми несколькими метрами, ничтоже сумняшеся, Брюс преодолевал дистанция в полтора прыжка, расталкивал охранников, забирался на усилители, перегибался через барьер - навстречу загребущими ручкам ошалевшего от радости народа. Вся эта гимнастика была проделана несчетное количества раз. Ему как-будто хочелось дотянуться до каждого и заглянуть им в самую душу. И можно не сомневаться, что он зажег все эти 135 000 пар глаз.
[показать]
В качестве бонуса нашелся дневной выход Брюса для дуэта с какими-то новороковыми детьми.. Первый раз вижу его выступление с такой совсем "зеленой" молодежью (Джекоб Дилан не в счет) и.. И я еще готова поспорить, кто из них выглядел более инфантильным резвящимся подростком! Дискотека!))
Единственное, чем был омрачен этот праздник души - штрафом, который гостеприимные англичане выписали Брюсу за то, что он "играл слишком долго". Формулировка, которую мой мозг, пожалуй, никогда не сможет перерабатывать без частичной атрофии.. У людей кризис, они электричекство экономят. А заодно и эмоции. А у Брюса их еще много. Но не для вас, леди и джентельменты, будьте покойны. Наши люди знают, что на вопрос "What time is it now?" есть только один правильный ответ: "IT'S BOSS TIME!"
[показать]