• Авторизация


A triple scale guy in a double scale world 12-08-2009 22:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я посмотрела таки позавчера тот самый диск, о котором шла речь в предыдущем посте. Правда, обошлось без шоколада, но я ничуть не жалею.. Я бы выронила кружку, наверное.. Я люблю бить кружки, но не свои любимые, и не в 12 часов ночи, когда весь дом спит. Весь дом спит, а я лежу под одеялком и мой ни разу не плазменный телевизор чувствует себя звездой на пьедистале - я так редко его включаю, а сегодня.. я готова его проглотить.. или он меня.. Мне даже экран захотелось протереть от пыли - желание, которое возникает у меня, ну, может быть, раз в полгода и то после папиного резонного вопроса: доча, и шо ты там бачишь? А я ничего не бачу, я вообще его не бачу.. Вчера был редкий случай, когда я в него улыбнулась. И это все он, Нильс, мой маленький гутаперчивый волшебник.

[показать]

Я начну издалека..
Для меня акустика всегда была своего рода лакмусовой бумажкой, безусловным аргументом, подлиным искусством. Если человек может просто выйти и просто сыграть так, что мне вдруг захочется дышать через раз, чтобы только слышать маленьший отзвук и следить, почти не моргая.. и закрыть окно, и дверь, и выключить свет, чтобы не единый шорох не ворвался в эту гармонию.. тогда я готова на два часа и больше отдать ему все свои пять чувств. Это самая честная и самая близкая к природе музыка. Когда один человек выходит на сцену и в руках у него один инструмент и никого за спиной. Ни розеток, ни педалей, ни проводов. Тебе некуда спрятаться, ты не можешь выкроить паузу и отдохнуть. Акустика учит музыканта отдаваться, а зрителя она учит ценить работу настоящего мастера. Именно работу, а не только талант. Ибо второе без первого никогда не дает таких восхитительных плодов.

[показать]

Почему-то, когда я слушаю Нильса, мои размышления всегда уходят куда-то далеко в космос и.. я задумываюсь о таких вещах, которые в иной момент вряд ли пришли бы мне в голову.. громко, говоря, я мыслю глобально. Например, о том, почему бы нам не сказать богу спасибо за то, что у вас есть уши и мы можем слышать эти божественные звуки, которые так сладко терзают сердце.. Или о том, как редко музыкантам в погоне за техникой и скоростью удается сохранить свою душу, ту интимную связь с инструментом, когда он перестает быть для тебя просто куском дерева и металла, а становится твоим естественным продолжением. И каждая нота эхом отзывается где-то внутри.
На какой-то короткий миг я вдруг вспомнила о Блекморе, потому что никто не делает акустику такой воздушно легкой, совершая свой безумный полет по ладам так, что кажется, он не с силой прижимает струны, а лишь касается их кончиками пальцев.. Но Блекмор, по крайней мере, Блекмор электрический, для меня всегда был гитаристом-укротителем. Ему нравится чувствовать власть над инструментом, выжимать из него все соки и наслаждаться этим обладанием и растерзать его в конце концов.. Я никогда не думала, что он делает это на публику - он делает это, потому что опустошил себя в ней, исчерпал ее до дна и ее маленькая смерть - самое логичное и неизбежное завершение этой удушливой оргии.. "Если я не убью ее, она убет меня".
Но, оказывается, можно наблюдать и обратное превращение. Когда не музыкант вселяется в гитару, а инструмент обладает своим хозяином, даруя ему свое внутреннее "я". Когда струны становятся его нервами, и дерево превращается в плоть. Я знаю, это все жутковато звучит, но мне трудно другими словами объяснить этот эффект взаимопроникновения.. Этот необъяснимый процесс священного соития и диалога - на языке, понятном только вам двоим. Но независимо от того, являитесь ли вы гитаристом или просто непосвященным зрителем, наблюдать за игрой Нильса, просто за тем, каким образом он извлекает звуки из своего инструмента - одно сплошное удовольствие. Его левая рука в безпрерывном движении, как птица с пятью крыльями-пальцами, которые перебирают нет, не аккорды, а замысловатую нить мелодических гармоний. Его правая рука буквально танцует фламенко, то резко ударяя ребром ладони, то плавно скользя по струнам, то перебирая их словно гусельные.. Он использует всю поверхность гитары, как если бы это был целый набор разнофункциональных инструментов.. он знает ее наизусть и все равно словно продолжает изумляться ее поистине необъятным возможностям..

А еще, знаете, есть такие музыканты, которым сложно бороться со свой харизмой, просто потому что ее распирает вырваться наружу и ее всегда так трудно скрыть.. Каждый сейчас, наверное, подумал о каком-то своем любимом артисте, ибо примеров много и я не чувствую необходимости перечислять их сейчас и загибать пальцы.. Но харизма всегда берет свое. И она, как самая настоящая принцесса, не может без того, чтобы ей не любовались. У Нильса я этого никогда не наблюдала, но вместо этого у него есть деликатное обаяние, которое в купе с его жестами и гримасами слабо напрашвается на пародию и которое присуще только ему. Это Лофгрен. Второго такого нет.
Нильс не тратит время на обольщение публики, он не контролирует и не продумывает свои движения - все они естественны, как если бы он ходил по серому асфальту, а не по начищенной до блеска сцене.. В этом есть какая-то детскость и непосредственность и в этом он мне напоминает Брюса. Но когда приходит время, он становится внимательным и напряженным, он словно гипнотизирует струны, которые под его пальцами дрожат и замирают.. и он улыбается в себя, а может, улыбается своей гитаре или только что проскулившему выразительнее обычного слайду..

[показать]

И с залом он общается также непринужденно.
"У нас впереди долгий вечер.. Вы не стесняйтесь - вставайте, ходите, если вам нужно.. я бы сам столько не высидел" - шутит Нильс в начале концерта, напоминая, однако, что шоу снимается на видео. "Таковая цена славы" - разводит он руками.
Порадовал нивкуснейший пятнадцатиминутный джем, к концу которого я уже забыла, из какой песни он, собственно, начал вариться и у меня, глядя на исполнителей, виртуозно выписывающих уму непостижимое вензеля, у самой начало сводить пальцы.. Сложно найти здесь ту тонкую хрупкую грань между импровизацией и какими-то, может быть, "домашними" трюками.. Это похоже на преодоление полосы препятствий - пулофф, слайд, хаммер, флажолет, бенд и целая карусель из нот и ноток - все быстрее и четче.. Как они это делают? Где-то в середине, вернувшись в песню (а Нильс, в отличие от меня, еще помнил, что это была за песня), он тихонечко так в микрофон пропел:

It's so nice to have friends who play so great,
I feel so inspired think I'll take a break


- и ушел в зал, оставив Бакстера и Брауна соревноваться в полушуливой гитарной дуэли.
"I came to dance" звучит в завершении и все знают, что он имеет в виду. Он пришел дарить радость, делить ее с поклонниками, с друзьями, кайфовать, играть, слушать, учить, учиться, петь, просто чувствовать себя свободным - и да, танцевать. Всем свом существом.

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Esmira 12-08-2009-22:51 удалить
Я не согласна, что только акустика может передать "самую настоящую мущыку"... но про Ричи мне понравилось )

И вообще мне пост очень понравился )) я рада твоему настроению )
В колонках играет: Led Zeppelin - No Quarter

LI 7.05.22 beta
UndiscoveredSoul 12-08-2009-22:57 удалить
Исходное сообщение Esmira
Я не согласна, что только акустика может передать "самую настоящую мущыку"... но про Ричи мне понравилось )

И вообще мне пост очень понравился )) я рада твоему настроению )
В колонках играет: Led Zeppelin - No Quarter

LI 7.05.22 beta


Мы по-разному понимаем это слово. Я имею в виду музыку первобытную, в чистом виде которая. И акустические инструменты всегда выиграют у электрики, потому что от них звук объемнее, и вибрации особенные. Это факт.

Про Ричи на меня вдохновение нашло.. откуда-то)) Я даже перестала его внутренне ругать за эти "убийства". Я это могу понять на эмоциональном уровне. Но принять, как человек, играющий на инструменте, не могу.

Я сама тут радуюсь сижу)
Esmira 12-08-2009-23:05 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Мы по-разному понимаем это слово. Я имею в виду музыку первобытную, в чистом виде которая. И акустические инструменты всегда выиграют у электрики, потому что от них звук объемнее, и вибрации особенные. Это факт.



Про Ричи на меня вдохновение нашло.. откуда-то)) Я даже перестала его внутренне ругать за эти "убийства". Я это могу понять на эмоциональном уровне. Но принять, как человек, играющий на инструменте, не могу.



Я сама тут радуюсь сижу)

Да вот ни разу не факт! Мне почему-то сейчас вспоминается Пингви... я просто много раз встречал и в сети - в обсуждениях всяких, и в его интервью.. люди сломали уже кучу копий. Одни говорят, что там никакой души - одна скорость, вторые восклицают, что первые ничего не понимают... Да и сам Мальмстин может первым бросить в того камень, кто ему скажет, что в его музыке нет души.

Я восхитилась про понимание на эмоциональном уровне.

А Нильса я посмотреть хочу )
В колонках играет: Led Zeppelin - Ten Years Gone

LI 7.05.22 beta
UndiscoveredSoul 12-08-2009-23:22 удалить
Исходное сообщение Esmira
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Мы по-разному понимаем это слово. Я имею в виду музыку первобытную, в чистом виде которая. И акустические инструменты всегда выиграют у электрики, потому что от них звук объемнее, и вибрации особенные. Это факт.



Про Ричи на меня вдохновение нашло.. откуда-то)) Я даже перестала его внутренне ругать за эти "убийства". Я это могу понять на эмоциональном уровне. Но принять, как человек, играющий на инструменте, не могу.



Я сама тут радуюсь сижу)


Да вот ни разу не факт! Мне почему-то сейчас вспоминается Пингви... я просто много раз встречал и в сети - в обсуждениях всяких, и в его интервью.. люди сломали уже кучу копий. Одни говорят, что там никакой души - одна скорость, вторые восклицают, что первые ничего не понимают... Да и сам Мальмстин может первым бросить в того камень, кто ему скажет, что в его музыке нет души.

Я восхитилась про понимание на эмоциональном уровне.

А Нильса я посмотреть хочу )
В колонках играет: Led Zeppelin - Ten Years Gone

LI 7.05.22 beta


Я вообще не про то говорила.. То, что я слушала у Ингви вполне меня удовлетворило. И мне это как раз показалось весьма душевным.. Быстро и душевно тоже можно - я с этим и не спорю.
Я говорю о том, что акустические инструменты в принципе звучат иначе. Ну, никогда никакая навороченная машка не будет звучать лучше большого хорошего рояля и аккордеона.

Я с удовольствием покажу вам самое интересное) Если Инна согласна)
Esmira 12-08-2009-23:32 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Я вообще не про то говорила.. То, что я слушала у Ингви вполне меня удовлетворило. И мне это как раз показалось весьма душевным.. Быстро и душевно тоже можно - я с этим и не спорю.

Я говорю о том, что акустические инструменты в принципе звучат иначе. Ну, никогда никакая навороченная машка не будет звучать лучше большого хорошего рояля и аккордеона.



Я с удовольствием покажу вам самое интересное) Если Инна согласна)

Так вот я спорю с тем, что "навороченная машинка" не может звучать лучше... это кому что, извините )

Это у Инны надо спрашивать )
В колонках играет: Led Zeppelin - Bron-Y-Aur Stomp

LI 7.05.22 beta
UndiscoveredSoul 12-08-2009-23:37 удалить
Исходное сообщение Esmira
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Я вообще не про то говорила.. То, что я слушала у Ингви вполне меня удовлетворило. И мне это как раз показалось весьма душевным.. Быстро и душевно тоже можно - я с этим и не спорю.

Я говорю о том, что акустические инструменты в принципе звучат иначе. Ну, никогда никакая навороченная машка не будет звучать лучше большого хорошего рояля и аккордеона.



Я с удовольствием покажу вам самое интересное) Если Инна согласна)


Так вот я спорю с тем, что "навороченная машинка" не может звучать лучше... это кому что, извините )

Это у Инны надо спрашивать )
В колонках играет: Led Zeppelin - Bron-Y-Aur Stomp

LI 7.05.22 beta


Интересно, классические музыканты не играют на машках?))
"Лучше" - это да, кому что как на слух ложится. Но у нее звук плоский по сравнению с роялем. Есть же объективная реальность.

А мы спросим)
Dilailah 12-08-2009-23:46 удалить
Какой душевный порыв! Класно! Особенно мне понравилось про взаимопроникновения. Но тут, наверное, у каждого свой такой музыкант. Для меня это, например, Лаури. Я поражаюсь его игре. И словами этого не объяснить, но это тоже что-то из области взаимопроникновения.
А насчет акустики тоже хотелось бы поспорить, но это бесполезно. Просто у каждого свое восприятие.
Спасибо за впечателния!
Esmira 12-08-2009-23:46 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Интересно, классические музыканты не играют на машках?))

"Лучше" - это да, кому что как на слух ложится. Но у нее звук плоский по сравнению с роялем. Есть же объективная реальность.



А мы спросим)

не играют... стиль такой )
да ни разу не плоский! особенно если правильно расположить колонки )

надо )
В колонках играет: Led Zeppelin - Kashmir

LI 7.05.22 beta
UndiscoveredSoul 12-08-2009-23:49 удалить
Исходное сообщение Esmira
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Интересно, классические музыканты не играют на машках?))

"Лучше" - это да, кому что как на слух ложится. Но у нее звук плоский по сравнению с роялем. Есть же объективная реальность.



А мы спросим)


не играют... стиль такой )
да ни разу не плоский! особенно если правильно расположить колонки )

надо )
В колонках играет: Led Zeppelin - Kashmir

LI 7.05.22 beta


Колонки.. Тьфу на вас!)

А кстати.. Что у нас с уикендом она не пишет? Опять пропала..
UndiscoveredSoul 12-08-2009-23:52 удалить
Исходное сообщение Dilailah
Какой душевный порыв! Класно! Особенно мне понравилось про взаимопроникновения. Но тут, наверное, у каждого свой такой музыкант. Для меня это, например, Лаури. Я поражаюсь его игре. И словами этого не объяснить, но это тоже что-то из области взаимопроникновения.
А насчет акустики тоже хотелось бы поспорить, но это бесполезно. Просто у каждого свое восприятие.
Спасбио за впечателния!


У меня много таких музыкантов) Просто тут есть две стороны - эмоциональная и техническая, субъективная и объективная. Эмоционально Нильс просто "мой" музыкант, может, в какого-то другого он так не "попадет". Но он обладает совершенно уникальной техникой игры, о которой трубят гитарные журналы. Насчет Лаури ничего не могу сказать..

Всегда пожалуйста)
Dilailah 12-08-2009-23:57 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul
У меня много таких музыкантов)

Насчет Лаури ничего не могу сказать..

Ну так и у меня много :) А насчет эмоций и техники тут все сложно. Иногда бывает так, что объективно понимаешь, что это не самый лучший музыкант в мире, но при этом он что-то такое творит, что цепляет :) наверное, это все-таки главное.
Про Лаури ничего и не нужно говорить :)
UndiscoveredSoul 13-08-2009-00:02 удалить
Исходное сообщение Dilailah
Исходное сообщение UndiscoveredSoul
У меня много таких музыкантов)

Насчет Лаури ничего не могу сказать..

Ну так и у меня много :) А насчет эмоций и техники тут все сложно. Иногда бывает так, что объективно понимаешь, что это не самый лучший музыкант в мире, но при этом он что-то такое творит, что цепляет :) наверное, это все-таки главное.
Про Лаури ничего и не нужно говорить :)


Да, это главное. Но это субъективное. А челюсть с пола я подбирала по другой прияине) И это тоже важно. И я тут кричу об этом, ибо в душе мне очень обидно, что у нас этого человека мало кто знает. И с таким трудом достается хоть какая-то информация.. И я с уждасом понимаю, что если бы не Брюс, я бы, может, Нильса бы никогда не услышала.. И мне страшно становится от одной мысли..
Esmira 13-08-2009-00:03 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Колонки.. Тьфу на вас!)



А кстати.. Что у нас с уикендом она не пишет? Опять пропала..

Это на вас тьфу! )) Ты не забывай, что всякие там маститые профессионалы не пользуются дешевыми машками и дровами вместо гитар )

С ней все в порядке ))
Уикэнд должен быть наш )
В колонках играет: Led Zeppelin - Out On The Tiles \ Moby Dick

LI 7.05.22 beta
UndiscoveredSoul 13-08-2009-00:07 удалить
Исходное сообщение Esmira
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Колонки.. Тьфу на вас!)



А кстати.. Что у нас с уикендом она не пишет? Опять пропала..


Это на вас тьфу! )) Ты не забывай, что всякие там маститые профессионалы не пользуются дешевыми машками и дровами вместо гитар )

С ней все в порядке ))
Уикэнд должен быть наш )
В колонках играет: Led Zeppelin - Out On The Tiles \ Moby Dick

LI 7.05.22 beta


Я об этом никогда не забываю) А еще я сейчас вспомнила один случай.. Пришли на какое-то захудалое радио Джон и Ричи. Поболтали, а потом им говорят: ребята, а спойте. Принесли две гитары какие-то жуткие- обе обнять и плакать)) Джон начал возмущаться - мол, вы вообще откуда их взяли? А Ричи молча взял, настроил и заиграл так.. как на своей.
То есть я не забываю, что и от исполнителя кое-что зависит)

Наш? Отвоевала? Урааа! А он начнется в пятницу или в субботу?))
Esmira 13-08-2009-00:33 удалить
Исходное сообщение UndiscoveredSoul:
Я об этом никогда не забываю) А еще я сейчас вспомнила один случай.. Пришли на какое-то захудалое радио Джон и Ричи. Поболтали, а потом им говорят: ребята, а спойте. Принесли две гитары какие-то жуткие- обе обнять и плакать)) Джон начал возмущаться - мол, вы вообще откуда их взяли? А Ричи молча взял, настроил и заиграл так.. как на своей.

То есть я не забываю, что и от исполнителя кое-что зависит)



Наш? Отвоевала? Урааа! А он начнется в пятницу или в субботу?))

Нет, безусловно профессионал может играть на всем! ))) Но добровольно это делать ни за что не станет )

Я не знаю)
В колонках играет: Led Zeppelin - Achilles Last Stand

LI 7.05.22 beta
oblove 15-08-2009-14:51 удалить
как же ты красиво пишешь... очень-очень душевно и легко. спасибо!
и про Ричи хорошо) очень верно)
хотя про акустику я не везде согласна.... *обнимает Лорда* но я не буду спорить)

и снова спасибо! я прямо отдохнула, читая))
UndiscoveredSoul 16-08-2009-12:07 удалить
Исходное сообщение oblove
как же ты красиво пишешь... очень-очень душевно и легко. спасибо!
и про Ричи хорошо) очень верно)
хотя про акустику я не везде согласна.... *обнимает Лорда* но я не буду спорить)

и снова спасибо! я прямо отдохнула, читая))

Спасибо, спасибо!)
Он тебя будет ждать здесь, посмотришь потом)


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник A triple scale guy in a double scale world | UndiscoveredSoul - Дневник UndiscoveredSoul | Лента друзей UndiscoveredSoul / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»