• Авторизация


Бенчмаркинг по КХЛ-овски, или что нас ждёт в будущем. 18-04-2010 13:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сначала обратимся к науке.

Практика организации бизнеса на основе творческого изучения опыта других фирм получила широкое распространение и признание за последние три десятилетия. Этот подход получил название «бенчмаркинг» от английского термина benchmarking.

В частности, он характерен для тех компаний, которые вторгаются на рынок, который уже занят другими производителями товаров/услуг и стремится за счёт изучения бизнес-процессов и продукции компании догнать конкурента. Либо, для компаний которые действуют на рынке давно, и тем не менее зорко глядят на конкурентов - не изобрели ли те чего-то, на что нужен адекватный ответ. Примером такой войны являются давние отношения компаний Coca-Cola и PepsiCo. Бренды Fanta и Sprite одной компании уравновешивались аналогами Mirinda и 7Up другой.

Создание КХЛ описывает как раз первую ситуацию. КХЛ явилась новой компанией, вышедшей на рынок, как она себя отпозиционировала, Глобального Хоккей-Продукта, где по сути безусловным лидером являетися другая организация - НХЛ. Поэтому неудивительно, что бенчмаркингу отводилось едва ли не основное место, учитывая что за год до появления КХЛ, заокеанская лига справила 90-летие. Менеджеры КХЛ взялись за дело, засучив рукава, изучая опыт как непосредственно спортивной стороны дела, так и маркетинговых процессов, попутно пытаясь доизобрести что-то своё, так сказать, развить и дополнить, но с этим как раз были большие трудности.

Получилось следующее.

1 сезон.

1. Само название лиги - трёхбуквенная аббревиатура, варианты ЕАХЛ и ОРХЛ были отброшены, впрочем, это подтвердило преемственность МХЛ-ПХЛ-КХЛ. Кроме того, на этот раз у Лиги появилась узнаваемая эмблема, которую многие сначала встретили в штыки, но потом привыкли. Эмблема, логотип лиги, как и любой организации - это её лицо, и естественно, она присутствует на всех мероприятиях лиги, информационных источниках, атрибутике, льду, форме команд. 

2. Команды разделены на дивизионы, игр внутри дивизиона больше, чем прочих, высшие посевы в ПО получает победитель дивизиона. Для формирования дивизионов применён спортивный принцип с учётом выступлений команд за прошлые годы (своё). Дивизионы получили имена, связанные с историей отечественного хоккея.

3. Создан типовой контракт игрока, определены права и обязанности профсоюза игроков, к работе над этими моментами привлекался не кто-нибудь, а бывший глава аналогичного органа - НХЛПА - Боб Гуденау.

4. Чисто внешние атрибуты хоккейных матчей - расчищен лёд в кругах вбрасывания, а команды играют дома в тёмной форме, а в гостях - в белой.

5. Рекламные ролики, создание собственного информационного органа стали первыми шагами в маркетинговом плане.

6. Главный приз КХЛ - не просто абстрактный Кубок, как ранее, а именной приз, как это принято как раз в заокеанских лигах (НХЛ, АХЛ, НБА), в тех случаях приз получал имя учредителя, в нашем случае был назван - в честь великого сына страны-основательницы Лиги.

7. Статистический протокол, вывешиваемый на сайте КХЛ сделан максимально близким к НХЛ-образцу.

8. В плей-офф серии, начиная с полуфинала, сделаны в формате best-of-7, кроме того, в решающих матчах (5-х или 7-х в зависимости от стадии турнира), отменены буллиты.

9. Впервые были опубликованы зарплатные ведомости клубов, хотя и обезличенные.


2 сезон.

1. Проведены драфт юниоров (полностью по НХЛ-лекалам, фишкой стала защита своих выпускников клубных школ) - сработал больше на перспективу, редрафт (аналог драфта расширения, с отличием в том, что не новая команда набирала себе игроков, а у других команд была возможность забрать игрока с понижением з/п из предыдущей команды) - сработал довольно слабо, и драфт отказов - совсем не сработал.

2. Команды разбиты на дивизионы в соответствии с географическим принципом, кроме того, разделены на 2 конференции - Восток и Запад, причём плей-офф сосредоточился внутри конференций вплоть до финала.

3. В плей-офф серии до 4 побед введены со 2 раунда, буллиты отменены вообще во всех матчах ПО.

4. Введение системы "видеогол-арбитр". Отныне главные судьи не сами "смотрят кино" в спорной ситуации, а звонят специальному арбитру, который и принимает решение.

5. Введение конференций обозначило и два трофея за победы в них в плей-офф. По аналогии с Кубком Президента за победу в регулярке появился Кубок Континента. Чуть более уникальной фишкой стал Кубок Открытия, созданный не по аналогии с НХЛ, а с футбольными Суперкубками.

6. Изменения в правилах - тут КХЛ как организация подвластная (хоть и условно) ИИХФ, сделала уточнения вместе с ней, в частности,  команда, сделавшая проброс, не имеет возможности поменять игроков, при том что у команды противника такое право есть. 

7. Внешне модернизирован сайт КХЛ (также по НХЛ-овскому лекалу), расширена подаваемая статистика с матчей и общая. 

Что ожидается в следующих сезонах:

1. Принято решение по календарю ПО - все серии будут проходить в формате до 4 побед, без буллитов и матчи будут играться через день.

2. Дальнейшая модернизация правил - помимо совместных с ИИХФ уточнений а-ля НХЛ, вступающих в силу с 2010 г.:

а. Штрафной бросок исполняет игрок, на котором произошло нарушение правил.
б. Если при отложенном штрафе команда, на которую был наложен штраф, находилась в меньшинстве и при этом забивается гол, то первое удаление аннулируется, а отложенный штраф назначается. В нынешней редакции правил в такой ситуации аннулируется отложенный штраф, а первое удаление продолжается.
в. Матч-штраф может быть выписан любому лицу, находящемуся на скамейке.


Кроме того, есть мнение о чётком выделении понятия "драка" и либерализации наказаний по этой статье.

Поляков:
Я хочу предложить некоторые изменения на следующий сезон. Ввести в правила более строгие наказания за выходы со скамеек запасных и штрафников, но при этом, быть может, более лояльно относиться к дракам и скидыванию перчаток. Только необходимо четко прописать само понятие «драка», сделать его более ясным.

http://www.sportsdaily.ru/articles/pr...kova-35869

Кроме того, однозначно надо переходить на НХЛ-правило проброса.

3. Переход на оригинальные площадки НХЛ-формата и установка безопасных бортов.

4. Обеспечение соблюдения потолка зарплат путём раскрытия финансовой информации лиги и базы контрактов.

5. Очищение формы хоккеистов от рекламы, её унификация и контракт с крупнейшим мировым производителем.

По каким-то направлениям работа уже ведётся, какие-то остаются в зародыше, но есть уверенность, что выполнено будет всё. Сразу всё в один год сделать было нельзя, плюс к этому внешне непримиримая позиция на переговорах с НХЛ делала невозможной тотальный бенчмаркинг, поэтому он принял поэтапный, но неумолимый характер.
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
erdae 02-10-2010-21:36 удалить
Спасибо. Очень познавательно, поскольку я не знаток бизнес терминологии. и предельно конкретно.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бенчмаркинг по КХЛ-овски, или что нас ждёт в будущем. | Сандро - Дневник Сандро | Лента друзей Сандро / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»