[203x152]

Никогда прежде до 50-х годов XX столетия в истории человечества никаких молодежных не бывало. Впервые они появились в
Британии и США и довольно быстро распространились в
Западной Европе. На Западе существует два взгляда на возникновение этого явления.
Сейчас, когда субкультуры появились у нас, мы можем воочию наблюдать как при помощи манипулятивных приемов происходит информационная экспансия. Поведение, которое демонстрируют наши молодые люди - моделированное поведение. Оно навязано молодежными журналами, прессой и другими СМИ, работающими на демографическую группу 12 – 18 лет. То же самое наблюдалось в Англии и США в 50-е годы XX столетия: сначала появляются специфические журналы для молодежи, которые рекламируют определенные товары и определенный стиль жизни.
В России средняя плотность населения – 8,6 чел кв/км., но развитие субкультур моделируется по тем же законам. Появляются
[203x152]«новые» журналы, «новая классная» музыка, взахлеб рассказывается на страницах журналов о кумирах, об их огромных гонорарах, о том, как много у них поклонниц. Правда, время от времени кумиры балуются наркотиками, вследствие чего склонность к наркопотреблению представляется принадлежностью мира «звезд».
Известно, что даже в годы сталинского периода в СССР существовали зачатки субкультур – например
дворовая культура послевоенных лет. Первые ростки особой идеологически наполненной молодежной субкультуры появились в России еще в конце пятидесятых годов, а уже в семидесятые годы субкультуры (музыкальная, артистическая, спортивная и т.п.) являлись неотъемлемой частью социальной жизни крупных городов. Интересно, что такие наиболее нашумевшие молодежные субкультурные движения, как хиппи или панки действовали в разных странах, в том числе и в СССР, практически одновременно, свидетельствуя об общечеловеческом посыле их идей.
Пик интереса к молодежным субкультурам в России пришелся на конец восьмидесятых годов, когда на волне перестройки и гласности они стали настоящим «хитом» mass-media, буквально не сходя с экранов телевидения. Уже в девяностые страсти поутихли и субкультуры развиваются своим чередом, практически не будоража сознания людей в них не вовлеченных. Сейчас уже мало кто, кроме специалистов, интересуется хиппи, панками или байкерами (исключения составляют лишь молодежные течения экстремистского толка - «скинхэды», спортивные фанаты - особенно активизировавшиеся в последние два года).
Таким образом, хотя в целом около трети молодых людей проявляет интерес к субкультурам и находит среди них близкие себе, каждое отдельное течение привлекает лишь малую долю молодежи, оставляя большинство равнодушным.