[показать]Варианты смотрим на примере камня, попавшего в ботинок (это равносильно тому, что вы поступили учиться не в тот институт, вышли замуж не за того мужчину, на вас наорали, а вы стерпели, устроились работать «не туда» и т.п.).
Кто-то сразу останавливается и камень выбрасывает.
Кто-то идет дальше, приговаривая «Ну, блин, камень в ботинок залетел, мешает», но все равно не останавливается, терпит до тех пор, пока боль станет совсем невыносимой.
И только когда уже нога стерта в кровь – выбрасывает камень.
Тут иногда срабатывает элементарная надежда:
«А вдруг сам вылетит, чего я буду ради камня останавливаться».
Кто-то при этом вспоминает слова родителей, значимых взрослых:
«Мы все и наши дедушки с бабушками всегда ходили с камнями в ботинках, и ничего – живые, как видишь»,
«Это твой крест – жить с камнем в ботинке»,
«Не жили без камней в ботинках – нечего и начинать»,
«Хорошие девочки (мальчики) ведут себя терпеливо и не обращают внимание на камень в ботинке, и уж тем более не наклоняются, чтобы его выкинуть».
Кто-то может думать о том, что жизнь его испытывает.
«Небеса» послали мне этот урок (в виде камня), который нужно пройти с достоинством, не морщась от боли.
Кто-то начинает конфликтовать с самим собой:
«Да что я за нытик такой? Ну, попал камень, я что – потерпеть не могу?»,
«Хватит нюни распускать, мне нужно собраться, правильно отец про меня говорил – слабак я. Ну, давит камень, но жизнь же на этом не закончилась»,
«Я должен терпеть, научиться жить с этим»!
Кто-то начинает себя отвлекать.
Если запеть песню, то боль не сильно ощущается. Еще отвлечься от боли в ноге может помочь другая боль – можно себя щипать, холодной водой обливаться, палец на руке сломать, начать беспокоиться о камнях в ботинках детей Африки.
А кто-то думает в этот момент:
«Мы все живем с камнями в ботинках, жизнь такая», «Вся жизнь – один сплошной камень в ботинке».
Начинает оглядываться и смотреть, как другие относятся к своим камням в ботинках.
В своем отношении к камню в ботинке равняется на других.
Кто-то начинает злиться на жизнь, камни, что вечно они на пути валяются и в ботинки запрыгивают.
Что дворники плохо работают, дорожные службы дорогами не занимаются, поэтому и камней так много. Люди и жизнь - сплошная помойная яма, разве можно в таких условиях ходить без камней в ботинках?!
Злится, но продолжает ходить с камнем, потому что наличие камня в ботинке подтверждает взгляд на мир и людей, как на выгребную яму.
А если камень выкинуть, так и мировоззрение придется менять...
Кто-то может подумать о том, как камень в ботинок попал?
Может быть, я ноги волочу по земле, шаркаю обувью по камням, вот они и залетают? Может быть, у меня просто обувь такая открытая, это значит, что уберечься от камней возможности нет, нужно только набраться терпения, чтобы постоянно останавливаться и камни выбрасывать, или обувь поменять, или дорогу, по которой хожу?
Так можно определить собственное Авторство в появлении камней и продумать стратегию того, чтобы камни больше в ботинки не попадали, ну, или попадали намного реже.
Бывает, что кто-то достает камень и рассматривает его.
Ой, а камушек-то интересный, форма забавная, цвет привлекательный. Если его не в ботинке носить, а в мою коллекцию камней взять, то будет здорово. А еще можно в нем дырочку сделать, и получится суперская бусинка.
Кто-то назло продолжает ходить с камнем в ботинке.
Назло родителям, учителям в школе, общественному мнению:
"А вот назло не выкину камень, и все тут! Вот когда совсем загнусь, так вы вспомните меня (пожалеете, поймете мою ценность и важность)"!
А кто-то продолжает жаловаться и ходить до тех пор, пока наступать на ногу становится совсем невозможно.
И тогда рядом могут оказаться те, кто любит «спасать» (мужья, жены, братья, сестры, «добрые» соседи), либо те, кто нагружен чувством вины за то, что у вас камень в ботинке (часто это дети - потому что вы им жизнь отдали и получили за это камень в ботинке). И они подают руку, костыль, кресло-каталку – помогают жить дальше, не выбрасывая камень из ботинка. Теперь он не так сильно и тревожит, потому что тебя возят в кресле, на ногу прежней нагрузки нет.
Кто-то понимает, что ему больно, камень мешает, но это дает и кучу преимуществ! Есть сообщества людей с камнями в ботинках, где тебя принимают таким, какой ты есть. Тебя там слушают, с тобой считаются. Есть социальные пособия для таких людей. В общественном транспорте место уступают.
От давления других людей можно защититься, сказав: "А у меня камень в ботинке, поэтому отстаньте все от меня".
А можно и от своих же претензий к самому себе защититься таким же образом:
"Да, неплохо было бы начать жить по-другому, но где силы взять, они все ушли на камень в ботинке. Вдруг начну жить по-другому, а будет еще больнее? Нет гарантий, что будет лучше.
Поэтому оставлю все как есть, так безопаснее - привычнее".
Одним словом, находятся выгоды, почему камень нужно оставить в ботинке.
А как вы ведете себя, когда в ваш ботинок, простите – в жизнь, попадает камень-проблема?
автор: Авдеев Сергей Николаевич