Теория танцедвигательной терапии в значительной мере связана с понятием "неустойчивости" в смысле субъективности, языка, форм и репрезентаций. Каким же образом мы постигаем "органичность" нашего тела через непреднамеренные движения и изменение его ощущений? Теория танцедвигательной терапии позволяет понять то, что такое "привычные движения" и каким образом они связаны с неразрешенными в прошлом конфликтами. Когда человек "застревает" на определенных двигательных паттернах, повторяя одни и те же движения вновь и вновь, это препятствует его экспериментам с новыми движениями.
* Танцевальная импровизация предполагает эксперимент с движениями, которые имеют непривычный и неосознанный характер. Его результаты не запланированы и непредвиденны, что дает возможность для освобождения от жестких систем значений и привычных моделей поведения. Являясь выражением кинетической субъективности, танец дезорганизует регулярность, рутину и порядок.
* Постмодернистский акцент на изменяющейся идентичности и процессе движения позволяет исследовать ранее крайне слабо изученные феномены. Рассмотрение тела как "вместилища" потребностей, идеологий и языков позволяет использовать его в качестве инструмента "локализации" и "делокализации" идентичностей, исследования разных типов репрезентаций - не столько для определения "я" или достижения конкретных психотерапевтических целей, сколько для проживания сложной последовательности разных событий, запечатлеваемых в различных визуальных и телесных образах. "Гетерогенность" экспрессии, освобожденной от необходимости создавать какой-либо конкретный и единственный образ, повышает восприимчивость к скрытым аспектам символического языка, тем аспектам, которые связаны с телом и его жестами. "Иной взгляд на нашу жизнь… требует, прежде всего, освобождения от автоматизмов и привычных форм поведения - тех форм, поз и оценок, которые ее упорядочивают" (Туфнелл).
* Гендлин определяет осознание телесных ощущений как "особый вид сознания, который выходит за рамки возможностей логического мышления,… как вмещающий в себя последующие движения, в том числе те, которые еще не обрели своей формы".