• Авторизация


Синдром дефицита внимания и импульсивность 06-09-2009 23:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM-IV

I. Выбор варианта А или B:

A. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребенка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:

  1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
  2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
  3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
  4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
  5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
  6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
  7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
  8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

B. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Наличие шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:

  1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
  2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
  3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
  4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
  5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
  6. Часто бывает болтливым.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

  1. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.
  2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
  3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

II. (B.) Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребенка до семи лет.

III. (C.) Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).

IV. (D.) Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.


СДВГ у взрослых

Оказывается, более половины детей, страдающих этим расстройством, продолжают страдать им и в зрелости. В 30-70 % случаев симптомы СДВГ переходят и во взрослый возраст. Многие взрослые, у которых данная проблема не была выявлена в детстве, не осознают, что именно это и есть причина их неспособности сохранять внимание, трудностей в изучении нового материала, в организации пространства вокруг себя и в межличностных отношениях.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Autax 07-09-2009-15:24 удалить
За последние двадцать лет количество рецептов на психостимуляторы, выписываемых школьникам, в Австралии возросло в 34 раза. В Германии, продажи метилфенидата возросли между 1995 и 1999 годами на 400%. В Великобритании этот показатель увеличился между 1992 и 2000 годами на 9200%. Столь же значительное увеличение потребления психотропных веществ произошло во Франции, Дании, Швеции и Швейцарии. Обычно, школьный психолог или психиатр сообщает родителям о том, что ребенок страдает от учебного расстройства, также называемого "расстройством дефицита внимания", или "синдромом дефицита внимания с гиперактивностью". При этом также могут вскользь упомянуть о "заболевании мозга" или "химическом дисбалансе", однако родителям всегда говорят, что это серьезная "медицинская проблема", требующая продолжительного, тщательного лечения. Не верьте. В отличие от диагнозов в обычной медицинской практике, для так называемых "психиатрических расстройств" не существует достоверного научного обоснования. Это целиком и полностью относится к диагнозу "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью". Более подробную информацию о происхождении "учебных расстройств" можно прочитать на сайтах www.pseudoscience.ru и www.harming-youth.ru В этом разделе мы предоставляем сведения о препаратах, которые назначают при "учебных расстройствах". Результаты воздействия сильнодействующих психиатрических препаратов на мозг хорошо известны. Согласно доктору Фреду Боману, детскому неврологу и действительному члену Американской академии неврологии: "Терапия стимуляторами, но не СДВГ, является наиболее вероятной причиной атрофии [усыхания] мозга". Доктор Эллиот Валенстайн утверждает: "Твёрдо установлено, что препараты, используемые для лечения душевных расстройств, могут, к примеру, вызвать сохраняющиеся в течение долгого времени биохимические и структурные изменения, которые раньше объявляли причиной расстройства. На самом же деле, они могут быть результатом лечения". Он заявляет: "Сейчас трудно найти душевнобольных, которых не лечили бы медикаментами; в результате, многие отклонения мозга, обнаруженные у таких пациентов, являются, скорее всего, иатрогенными, то есть вызванными лечением, а не представляющими собой причину расстройства". [выделение добавлено] В 1998 году доктор Джеймс Свенсон заявил, что головной мозг индивида, страдающего СДВГ, в среднем на 10 процентов атрофичен (меньше по размеру), по сравнению с мозгом представителя нормальной контрольной группы. Однако по сей день неизвестны исследования СДВГ, в которых обследуемые не подвергались бы воздействию препаратов - все обследуемые с диагнозом СДВГ прошли терапию стимуляторами. Согласно доктору Фреду А. Боману Младшему: "Поскольку дело обстоит таким образом, то именно терапия стимуляторами, а не СДВГ, является вероятной причиной атрофии (усыхания) мозга". Доктор Боман отмечает: "Как только гидрохлорид метилфенидата или любое иное психотропное лекарство проходит через [детский] мозг и тело, они, для начала, становятся физически, неврологически и биологически ненормальны".


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Синдром дефицита внимания и импульсивность | Медицина_мира - Медицина мира | Лента друзей Медицина_мира / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»