• Авторизация


Описание Арканов 04-05-2008 12:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Для Celtic Dragon Tarot стихии и масти несколько в другом порядке (жезлы-воздух, мечи-огонь), но в целом интересно.

Старшие Арканы как Путь Глупца
[242x400]
0 .Глупец. Глупец - первая карта Старших Арканов. Начало начал, абсолютный ноль, как символ начала пути. Зарождение идей и осмысление путей их реализации. Начало движения, полная вера всему, что его окружает.

1. Маг. Поскольку Глупец находится в начале пути, то его состояние определяется двумя составляющими - первое из которых, уверенность и сила. Мужское начало в его движении. Состояние, когда процесс полностью подвластен. Это есть некоторое мужское начало в движении Глупца.

2. Жрица. Женское начало. Интуиция, чутье, неясность форм.

3 Императрица. Второе составляющее - созидание, тот потенциал, который может быть реализован. Состояние гармоничного созерцания и плодотворная почва для развития.

4. Император. В Глупце доминирует чувственная составляющая, любовь и теплота к всему, что его окружает. На смену этому приходит состояние необходимости утверждения порядка и власти. Контроль и управление ситуацией.

5. Иерофант. Далее Глупец знакомится с внешней жизнью, понимает необходимость получения знания. Он обретает учителя/учителей, которые знакомят его с представлениями об устройстве окружающего его мира.

6. Влюбленные. Глупец сталкивается с необходимость строить взаимоотношения с окружающими, формировать элементарные системы, где он - всего лишь часть общего целого. В этот момент он ищет соответствие его собственной системы ценностей с другими системами.

7. Колесница. Затем Глупца посещает состояние уверенного движения. Он движется уверенно на пути к своей цели, оставляя за собой свой город.

8. Сила. Сейчас он испытывает состояние силы и уверенности в своих действиях, он полностью контролирует внешний процесс. Им движут земные идеи и желания, которые ему под силу реализовать.

9. Отшельник. Но затем приходит ощущение познать и более тонкие материи, духовно постичь себя и окружающий мир. Возврат к духовной составляющей личности.

10. Колесо Фортуны. Далее опять выбор, куда двигаться - большой вопрос. Некий путь пройден, но Глупец опять на распутье.

11. Справедливость. Движение вперед должно быть осмысленно. Глупец обращает взор внутрь себя в поисках ответов на свои вопросы. Он ищет справедливости и лишь после принимает осознанное решение.

12. Повешенный. Вместе с тем Глупец понимает, что его сил явно недостаточно для управления потоком жизни, его логичнее пропускать через себя, нежели ему противостоять. Он зависает в едином моменте времени.

13. Смерть. Вместе с пришедшим пониманием Глупца настигают необратимые изменения, требующие его полного перерождения, смерти его прежнего, за которым обязательно следует перерождение.

14. Умеренность. Глупец пытается удержать хрупкий баланс в своих отношениях с внешним миром, а также сохранить баланс мира внутреннего. Глупец умеряет свои желания, пытаясь обрести гармонию.

15. Дьявол. Но гармония внутреннего мира Глупца очень хрупка и ненадежна, он не может устоять перед искушениями внешнего мира. Противоречия оказались не решенными, они лишь были спрятаны. Отчаяние и безнадежность - вот то, что сейчас наполняет Глупца.

16. Башня. Глупец принимает единственное верное для него решения - он бросается вниз в той башни достижений, которую сам создавал день за днем, все достижения в миг стали для него неважными.

17. Звезда. Только совершив падение, отказавшись от всего, что его окружало, Глупец получает состояние покоя. Теперь его поступок не кажется ему таким страшным, Глупец понимает, что он должен был через это пройти. Он получает надежду и веру.

18. Луна. Глупец видит, что его теперешнее состояние иллюзорно. Он еще ничего не достиг, чтобы наслаждаться покоем. Эго эмоции мимолетны и могут быть вновь омрачены. Противоречия между желаемым и действительным вновь заставляют Глупца задуматься над своим Путем.

19. Солнце. И Глупец получает просветление. Теперь он познает истинные законы мироздания. Он научился управлять своей собственной энергией, и это дает ему абсолютную уверенность в своих силах.

20. Страшный Суд. Глупец вступает в фазу перерождения, теперь он может самостоятельно отличить истину. Он избавляется от всего, что ему может мешать в дальнейшем совершенствовании. Он представляет на суд всю свою жизнь, извлекая из нее необходимые уроки. Сомнения исчезают, и Глупец делает уверенный шаг.

21. Мир. Шаг в Мир, который он теперь может понимать. Он уже соединил все разобщенные части собственного Я, теперь он готов к познанию. Познанию того, весомой частью которого он является сам.


Карты Двора
[242x400]
Что символизируют карты Двора
Часто говорят, что дворцовые карты - это люди, и по масти карты можно определить цвет волос, глаз, возраст и даже знак Зодиака, в котором стоит Солнце этого человека. Однако что такое Двор? Двор - это аристократия, те, у кого есть власть. Карты Двора считаются частью Младших Арканов, а Младшие Арканы символизируют собой этапы творения Вселенной, этапы развития Стихий, и стоят даже выше Старших Арканов. Можно ли в таком случае говорить, что карты Двора, явно относящиеся к этапам творения Вселенной, олицетворяют всего лишь определенных людей?

То, что их изображения персонифицированы, ничего не значит: достаточно вспомнить, что люди всегда создавали изображения даже высших своих богов, которых считали непознаваемыми. Персонификация возникает тогда, когда нужно создать канал взаимодействия с чем-то, в том числе с божеством. Персонифицировали те силы, которые управляли какими-либо процессами, которые были достаточно значимы, имели вес.

Вспомните шахматную доску. На шахматной доске расположены фигуры - Король, Ферзь (Мантрин, Мудрец в старейших индийских шахматах), Слон, Конь, Ладья (Колесница)… Пешки похожи друг на друга как две капли воды, они обретут свое собственное лицо лишь тогда, когда достигнут другого края доски, т.е. когда зачатки стихий разовьются в стихии. И лишь старшие фигуры персонифицированы, и у каждой из них есть своя свобода передвижения, в то время как пешки движутся только по прямой.

Теория смешанных элементов, разработанная индийскими учеными, говорит, что каждый элемент в природе состоит из восьми восьмерок: четыре из них сформированы самим элементом, а остальные четыре восьмерки созданы из других элементов. Это означает, что ни один элемент не существует в чистом виде, но всегда смешан с другими. Поэтому земля состоит из 4/8 чистой земли, 1/8 огня, 1/8 воды, 1/8 воздуха, 1/8 эфира. Если обратиться к древним индийским картам, то можно увидеть, что там присутствуют все те же фигуры.

Вселенная развивалась по мере того, как последовательно разворачивались четыре мира, каждый из которых проходил свой путь от Единицы - Туза (источника стихии, которая еще не развернулась в этом мире, а пребывает в "сжатом" виде, содержа в себе весь свой потенциал) до Десятки (мир, развернувшийся и начинающий рождать следующий мир).Каждый этап творения проходит тот же путь развития, как и все творения, - таким образом, Вселенная представляет собой как бы голограмму, каждая ее малая часть содержит в себе все.

Жезлы, Чаши, Мечи, Пентакли символизируют собой стихии Огня, Воздуха, Воды, Земли, и их можно соотнести с четырьмя буквами Тетраграмматона: йод, хе, вав и хе конечное. Рыцарь, Королева, Король, Паж также соответствуют четырем буквам Тетраграмматона, символизируя четыре уровня раскрытия стихии.

Короли - Огонь, йод - Отец, Деятель, Управитель
Королевы - Вода, хе - Госпожа, Мать
Рыцари - Воздух, вав - Посланцы, Деятели по передаче, Посредники
Пажи - Земля, хе конечное - Слуги, Дети.

Таким образом, Рыцарь Жезлов - Огонь Огня, управляющий, влияющий на слепую, безличностную, с точки зрения человека, Стихию Огня. Паж Пентаклей - Земля Земли; Паж Пентаклей является наиболее "чистым" представителем своей масти, через него мы можем наилучшим образом прочувствовать стихию Земли. Королева и Король Мечей нужны для порождения Рыцаря Мечей, важнейшей карты своей масти, который действует через Слугу Воздуха - Пажа Мечей и т.д.

Каждая карта занимает свое, столь же важное, как и другие, место, и позволяет работать с тем уровнем стихий, за который она отвечает. Каждая из четырех фигур уполномочена оперировать в сфере своей масти, взаимодействуя с каждым из десяти уровней развития своей стихии. Как и номерные карты Младших Арканов, карты Двора не означают людей или события. Они означают стихию, проявляющуюся в человеке или событии, и нужно понять, почувствовать проявление этой стихии, а соотносится ли карта в данном случае с определенным человеком или указывает на какое-то событие, подскажет только видение.

Выложите перед собой карты Двора, по стихиям и сравните их друг с другом: чем Рыцарь Воздуха отличается от Рыцаря Земли?

Рыцарь Воздуха и Рыцарь Земли оба представлены верхом, но… Рыцарь Воздуха скачет во весь опор, а конь Рыцаря Земли спокойно стоит. Рыцарь Воздуха мчится вперед, держа в руке меч, а Рыцарь Земли смотрит на вспаханное поле: он принес зерно, которое будет посажено в землю, он приехал засеивать поле. И тот и другой Рыцари находятся в движении, но движение это - разное. Движение Земли отличается от Движения Огня, Движения Огня от Движения Воды, Движение Воды от Движения Воздуха.

Карты Двора не заменяют друг друга: в колоде Таро, как и вообще в любой хорошо разработанной магической или мантической системе, ключи друг друга не дублируют. Король и Королева одной масти - не два человека с похожими характерами, а два разных принципа проявления одной стихии, два оператора одной стихии, персонифицированные человеком. То же самое верно в отношении Рыцарей и Пажей.

Женщина по отношению к мужчине представляет собой воплощение Богини, мужчина для женщины - воплощение Бога. Точно так же, те силы, которые представляют собой Карты двора, могут проявляться в человеке, и вот тогда мы говорим о том, что, скажем, Королева Чаш символизирует собой, например, влюбленную девушку. Но точно так же принцип Королевы Чаш может проявиться иначе, и это по-прежнему будет Королева Чаш.

Итак: карты Двора - не люди. Это силы, принципы, процессы, этапы, ключи, операторы стихий.Они могут также указывать на то, как раскрывается та или иная стихия в нас. Как раскрывается в нас Огонь? Доверяем ли мы своей интуиции, своему огню, своему горению? Слышим ли мы свой Дух? Как раскрывается в нас Воздух? Умеем ли мы мыслить творчески, а не шаблонами? Как раскрывается в нас Вода? Умеем ли мы любить, и что такое Любовь в нашем понимании, и чем она становится в нашей жизни?

Карты Двора также проявляются на трех уровнях: на уровне Духа, на уровне души, на уровне материи. Они проявляются в природе, они проявляются в нас самих и в наших поступках. Ведь что наверху, то и внизу. Возьмите какую-нибудь масть и попробуйте представить, как каждая из карт Двора проявится в природе. Как проявится Воздух Воздуха? А Вода Земли? В каких явлениях, в каких процессах? Напишите все это на форуме.

Повспоминайте людей из вашего окружения. Какая стихия в них чувствуется? Вспомните какие-то процессы в своей жизни, когда вы учились быть кем-то (именно быть, а не называться), когда вы взращивали в себе какое-то нужное вам качество, и оно открывалось в вас - кем вы были в этот момент, какая Карта Двора говорила через вас?

Карты Двора интересно изучать, разглядывая изображения их в разных колодах, сравнивая между собой. Что хранит Королева Пентаклей? Что находится в кубке Короля Чаш? Почему Королева Чаш смотрит на кубок, а Королева Жезлов - вдаль? Чего ожидает от Пентакля Паж Пентаклей, а от Жезла - Паж Жезлов?

(с) Зау Ши


Сущность и смысл придворных карт
[242x400]
Речь пойдет о тех случаях, когда мы пытаемся определить, что за существо стоит за той или иной картой расклада. Часто нам недвусмысленно дают понять, что Король, Королева, Рыцарь или Паж не просто отражение собственной линии поведения спрашивающего и не только присутствие и участие кого-то в ситуации. Иногда выпадающая карта точно указывает на истинный характер отношений. И такое описание при всей своей лаконичности – объемно. Было бы неправильно рассматривать дворцовые карты в отдельности: ведь отношение кого бы то ни было к кому бы то ни было – всегда двусторонне.

Знание специфики значений дворцовых карт в описании отношений часто может помочь определить, о ком в раскладе идет речь: например, в гадании на Королеву Дисков может выпасть Паж Дисков – как причина ее беспокойства. И это может быть ее кровный родственник, юноша одного с ней рода. Сын, например. Рассмотрим случай, когда в раскладе на отношения выпадают дворцовые карты той же масти. Одна и та же масть обычно (хотя и не всегда!) значит, что это близкие персонажи, обычно знакомые друг с другом и даже связанные родством. Всего дворцовых карт в Таро по 4-ре в каждой масти. Три карты мужские, одна - женская. Каждая масть - свой Двор, своя Легенда, своя история. Это всегда Легенда отношений одной женщины и троих мужчин. В каждой масти - своя, уникальная.

Но вообще - это идеальное соотношение - Король-Королева-Рыцарь и Паж.
Все вместе они составляют сцепку, разрушить которую практически невозможно.
И уж конечно - совершенно невозможно достать Королеву, которая защищена Королем, Рыцарем, Пажом. Но как узнать, кто именно скрывается за картой, выпавшей в раскладе? Мы можем видеть, что «к Королеве проявляет интерес Рыцарь», но если Королева, условно говоря, пользуется успехом, то как выяснить, на кого именно указала колода? Или если мы просили охарактеризовать кого-либо известного - как сообразить, каким будет его поведение в ситуации, зная выпавшую ему карту?

Король
Мужчина в жизни. Тот-самый. Единственный. Предназначенный. Богами ли. Нами ли. Это тот мужчина, рядом с которым Королева - всю свою жизнь. Венценосная пара – кажется, будто они часто холодны друг к другу, но не могут один без другого. Они часто оказываются врагами. Один погибает по вине ( или от руки?) другого . Но они- части одного целого. Государство - это они. Королева - первая подданная своего Короля. Если у Короля его владения лишь рождаются, то дело Королевы создать ему радость царствования. Она - олицетворение всего,что он ждет от жизни. Король - взрослый взгляд на мир. Король - надежность и сила. Король - владение этой силой. Король - знание и опора. Они спелелись ветвями и корнями. Их истоки и их исход - общие. Они приходят в этот мир вместе: он за ней или она за ним. Король и Королева - два потока, двое любяших. Даже если они никогда не скажут друг другу ничего кроме дежурного "увидимся". Между ними - все понятно, но не все сказано. Зачем? Мир - это они. И они нераздельны.

Рыцарь
Он никак не соприкасается в Паутине Мира с Королем. Он - иной. Он друг и поддержка Королевы. В отличие от Короля - он никогда не спросит с Королевы, а что она сделала для него? Скорее уж - что она сделала - с ним. Но,пожалуй, и этого он - не спросит. Потому что знает. Рыцарь знал, что выбирал. Рыцарь - верное сердце. Рыцарь - высшая преданность. Рыцарь - любовь на дистанции. На дистанции, которая всегда меняется - от нескольких микрон кожи на их губах, от запаха ночи любви...до тысяч километров и десятков жизней.... Рыцарь - почтительная забота. Рыцарь - легкие шаги безумия Королевы. Рыцарь знает о Королеве больше, чем Король. Рыцарь - позволит Королеве влюбиться в себя, и разлюбить себя. И снова - влюбиться. Рыцарь - он ее любит - всегда. Он ее - понимает . Поддерживает. Его рука на рукоятке меча - за нее. Королева не принадлежит Королю, они равны. Но Королева принадлежит своему Рыцарю - по негласному обязательству заботы и преданности.

Паж
Самый юный из троих. Существо, отдавшее себя своей Королеве. Живущее ее жизнью. Его жизнь завязана на ее существование. Паж тоже произносит те клятвы, которые Рыцарь шепчет в постели Королевы. Но он произносит их, преклонив колено и касаясь губами подола ее платья. Жребий Пажа - самый сложный и тяжелый - ведь он во многом отказывается от своей жизни, лишь бы его Королева шла по жизни ,улыбаясь. Жребий Пажа.....пожалуй, самый завидный из всех.Достоинство Королевы не позволит ей оглянуться на Короля: он идет своим (пусть и общим для них!) путем, он рискует не успеть, обогнать и потерять ее...но она не может помочь ему на этом пути. Он Король. Он равен ей во всем. Рыцарь.... Королева может ему улыбнуться, молвить ободряющее слово, подарить часть своей любви. Но подать на пути руку и не уронить при этом ничьего достоинства она может - лишь Пажу. Итак, есть система – трое мужчин - одна женщина. Привлекательнее для женщин, чем для мужчин – не так ли? Но ведь это может быть система Отец (Король) – Муж (Рыцарь)- Брат (Паж).

Если отец женщины молод (есть весьма спортивные и молодящиеся «папы»!), а муж – напротив, старше нее и опекает свою жену, то они могут и поменяться ролями в колоде! Муж-подкаблучник может быть в раскладах Пажом, а Королем, возможно, окажется ее начальник или научный руководитель. Из этого всего следует, что бесспорно отношения между Королевой и ее Двором – отношения межполовые, со всеми особенностями этих отношений: легким флиртом, возможностью аппелировать к силе (слабости) друг друга, даже с определенного рода манипуляциями друг другом. Но далеко не всегда эта система отношений будет банально Женщина и три ее любовника. Хотя, сами понимаете, такое – отнюдь не редкость. Самый спокойный вариант, если хотите, даже традиционный – это Отец – Муж – Сын, а впоследствии Муж - Сын – Внук. Да, теперь ясно, что в жизни эта система будет не обязательно выглядеть как Женщина - ее Пара – ее Любовник - ее тайный поклонник.
Королева

Почему же тогда есть три карты мужские.....и лишь одна - женская?
Потому что женщина на протяжении своей жизни бывает Королевой-Королем, Королевой-Рыцарем, Королевой-Пажом. Истинная ее сущность иной раз надевает на себя личину и примеряет одну из ролей...Почему же тогда иной Король часто оказывается Пажом? Ответ не так уж и сложен. Вспомните «Летучую Мышь». Розамунда сумела дать супругу-Королю реализовать себя в роли Рыцаря, по которой он, бедняжка, заскучал. Если иная замужняя Королева достаточно гибка, то, глядя в карты и видя там Рыцаря Чаш, она сможет не только вздохнуть о том, что ее адюльтер, видимо, лишь вопрос времени, но….при желании…и влюбиться в собственного мужа. В Короля. Опять. Еще раз.

Стихии в Младших Арканах Таро
[242x400]Это статья о том, как стихии, представленные мастями, изменяются с числовыми значениями младших арканов: от Туза до десятки. Для описания подобраны образы в духе шаманизма.

Каждая из четырех мастей младших арканов Таро соотносится с одной из стихий, присутствующих и взаимодействующих как в мире, так и в населяющих его существах, которые представляют собой частные отражения целого (ср. макрокосм - микрокосм).

Будучи изначально уравновешенными в двойственных противостояниях (активное мужское начало: воздух/мечи - пассивное женское начало: земля/диски; активное мужское начало: огонь/жезлы - пассивное женское начало: вода/кубки), стихии обладают свойством изменчивости, возрастающим в иерархической последовательности (земля - вода - воздух - огонь). Изменчивость стихий обусловливает их взаимодействие, что вызывает смещение изначального равновесия. Это происходит как возрастание, распространение, увеличение и преобладание одного из природных начал в некоторой точке при угнетении прочих, в первую очередь - противостоящего (при возрастании огня угнетается в первую очередь вода, далее - родственная в своей пассивности земля). В то же время, общее равновесие сохраняется, поскольку вытеснение и перераспределение стихий в одной точке обусловливает их преизбыток в другой, т.е. прямо противоположное явление. Эта закономерность выполняется для замкнутой системы, стало быть, применима и к Таро, если счесть конечными его известные составляющие (в особенности количество мастей в младших арканах, которое часто доводят до пяти).

Свойства изменчивости стихий находят отражение в числовых значениях младших арканов, которые представляют развитие той или иной стихии от первичного проявления (Туз) до совершенного преобладания (десятка). Последнее состояние предшествует дальнейшему развитию на качественно отличном уровне, подразумеваемом картами двора, - переходном между событиями низшего (младшие числовые арканы) и высшего (старшие арканы) порядка.

Изменение стихий, обозначаемых мастями, происходит в следующем направлении.

1. Тузы представляют собой первичное проявление стихии (едва ли справедливо употреблять применительно к оным понятия "возникновение" или "зарождение"). Тузы содержат в себе все ипостаси стихий, все возможные их проявления, могущие статься открытыми и воплощенными, использованными - или же быть скрытыми сколь угодно долго.
Туз жезлов - язык пламени
Туз мечей - дуновение ветра
Туз кубков - капля воды; новолуние
Туз дисков - ком земли, зерно

2. Двойки подразумевают исходное равновесие стихий в проявленном мире, естественную гармонию среды.
2 жезлов - равномерное горение
2 мечей - легкий прохладный ветерок; ясное небо
2 кубков - прозрачное озеро; утренняя роса; первая четверть
2 дисков - почва, семя, дремлющее в земле до поры

3. Тройки предполагают нарушение равновесного состояния стихии благодаря вмешательству преобразующего начала (Духа, пятой стихии, которую часто стремятся обозначить пятой мастью); естественное побуждение к развитию.
3 жезлов - сполох огня
3 мечей - пронизывающий сквозняк; набежавшие облака
3 кубков - источник, бьющий ключ; полнолуние
3 дисков - проклюнувшееся семя, росток, пробившийся сквозь земляную толщу

4. Четверки воплощают успокоение, умиротворение после совершенного прорыва, усталость от предпринятого действия, освоение в изменившейся обстановке; новое, едва сложившееся равновесие стихий; уступка перед стремлением среды вернуться в исходное состояние.
4 жезлов - огонь, вспыхнувший было на хворосте и теперь мерно прогорающий
4 мечей - мертвый спертый воздух, удушье; пасмурное небо, затишье, сулящее бурю
4 кубков - стоячая цветущая вода в запруде, со временем обращающаяся в болото; третья четверть
4 дисков - цветение и последующее вызревание завязавшегося плода

5. Пятерки подразумевают настоятельную потребность в жизненно важной перемене, вскрытие назревших противоречий, стремительное выпрямление после чрезмерного сжатия, высвобождение в стихии действующей и преобразующей силы, влекущее перерождение.
5 жезлов - молния
5 мечей - ворвавшийся опустошающий вихрь
5 кубков - вода смывает запруду и проливается грязным потоком; новолуние
5 дисков - созревший плод отрывается от материнского стебля; оскудевшая инистая земля в наступивших заморозках

6. Шестерки представляют собой облегчение, долгожданное разрешение ранее скрытого, вольное распространение; преходящее упоение при отсутствии внятных представлений о грядущем и бессознательном сожалении о минувшем, мучительным, но дорогим теперешним достижением, подтверждение сделанных предположений, оправдание возложенных ожиданий, колебания между бывшим и будущим, омрачающие настоящее; осознание проявлений действующего преобразующего начала; подвижное равновесие стихии.
6 жезлов - полыхающий и согревающий костер
6 мечей - опустившийся туман, клубящаяся мгла, мимолетный попутный ветер слишком слаб
6 кубков - заливной луг; вечерняя роса; отмель, мелководье; первая четверть
6 дисков - соки плодородия, бурлящие в недрах весенней земли; пробуждение жизненной силы в обновленной природе

7. Семерки предполагают намеренное высвобождение в стихии преобразующего начала; проба собственных сил вследствие обнаруженных возможностей; проявление исконной воли к становлению, руководящей стихией.
7 жезлов - зажженный факел; высекаемая искра
7 мечей - распахнутое окно; встречный ветер; ветряная мельница
7 кубков - оазис в пустыне; речная излучина; спуск на воду законченного судна; полнолуние
7 дисков - возделанная целина, распаханное и засеянное поле

8. Восьмерки воплощают потребность в упорядочении обретенного опыта; целенаправленное и кропотливое изучение; приятие прошлого и предугадывание будущего; понимание действующих закономерностей и приспособление к существующим обстоятельствам, долженствующими быть измененными со временем; отождествление преобразующего начала и стихии; сознательное, удерживаемое равновесие; время, выигранное для подготовки к предстоящему рывку, когда бездействие сменяется гибельным упадком.
8 жезлов - огонь, заключенный в лампаду, исподволь мятущийся в тесноте
8 мечей - переменный ветер; ненастье в предвестье надвигающегося урагана; отдаленный смерч
8 кубков - обложные тучи, набухшие влагой; накрапывающий дождь; третья четверть
8 дисков - страда

9. Девятки подразумевают полностью осознанное преобразование, производимое с учетом предыдущего опыта; целенаправленное осуществление задуманного, умелое воплощение прежнего намерения; подготовленное раскрытие стихии.
9 жезлов - опрокинутый светильник; самовозгорание; распространение взметнувшегося пламени
9 мечей - кружащийся, поглощающий смерч
9 кубков - освежающий долгожданный ливень; подъем полноводных рек; выход в открытое море
9 дисков - изобилие плодородной земли; первозданная растительность возрождается, скрывая следы рукотворного вмешательства

10. Десятки представляют совершенное преобладание стихии, высшую точку их самораскрытия.
10 жезлов - всепожирающее ревущее пламя; палящее солнце достигает зенита
10 мечей - бушующий ураган
10 кубков - наводнение; океан
10 дисков - щедрая жатва, богатый урожай; земное изобилие

Самодостаточность стихий, обозначаемых мастями в десятках младших арканов, сменяется какое-то время спустя самопресыщением. Всякое совершенство как достигнутая законченность, предопределяет будущее перерождение стихии в отличном качестве, подразумеваемом картами двора.

Карты двора - это уже иной, одушевленный уровень развития стихий, преобразование воспринимающего субъекта в полноправный деятельный субъект (персонификация стихий).

Старшие арканы Таро представляют последующее слияние, смешение, поначалу беспорядочное, возвращающее к первичному Хаосу (ср. Дурак), а затем - закономерное объединение четырех стихий, обозначаемых мастью младших (ср. Маг, представляемый, прежде всего, как повелитель этих природных начал, обозначенных символами мастей на алтаре. В данном случае Маг - есть олицетворение упоминаемого выше преобразующего начала, Духа. В этом смысле 22 старших аркана могут быть отождествлены с пятой мастью-стихией).


Источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Описание Арканов | Он-лаин_Книга_для_ведьм - Познавательная и Полезная Книга для ведьм | Лента друзей Он-лаин_Книга_для_ведьм / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»