или
https://my-hit.org/film/361934/ или
http://www.online-life.me/5126-leviafan-2014.html
Посмотрела.Хороший фильм.
Фильм провокация-предупреждение..
Заставляет думать..
Как говорил один мой сокурсник,"начнем с 1917 года"..
Революция..эмиграция..ИСКОРЕНЕНИЕ,ГЕНОЦИД самых интеллигентных,умных ,культурных и образованных из всех слоев русского народа.
Уничтожен весь ДУХОВНЫЙ пласт -священники,служители культа!Репрессии..
"Враги народа"..Голодомор...ГУЛАГ...Война 1941-1945...Блокада...Соцстроительства на людских костях..Репрессии.."Оттепель"..Эмиграции,диссидентство..Холодная война..Застойное время..афганская война..чеченская..распад СССР..голодные реформы..
И это все -за три поколения.. (пророк Моисей 40 лет водил свой народ по пустыне,чтоб возродить Человека в человеке)
Вкратце о фильме..
Дан такой СРЕЗ СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКИХ для страны беспредельных 90-ых:
совсем маленький провинциальный городок(с градообразующим предприятием),
возраст персонажей,
образ мыслей...
Мы все родом из детства..
В фильме действие происходит году в 1999-2000.Все персонажи родом -из застойного времени и ранее.
И все ,кроме,разве что, главного героя Николая(канадец Серебряков - замечательный актёр)и его сына----двоедушные,подлые, лицемерные.
Проследить можно связки:
1)
Старое фото северного городка с добротными дореволюционными домиками----------
северный застойного времени 3-этажный остов недострой------------
дом Николая, перестроечного времени,такой картонно-стеклянный,совсем не для северных широт и побережья(такой же хрупкий как и его семья)---------------
и красивый Храм
2)
Остовы старых кораблей и катеров-----------на берегу
скелет кита или дракона-как там у Шварца-----------
и появление спины кита в море- как возможное оживление чудовища или его "бесов" в людях..
3)
Разрушенная старая церковь-пристанище мальчишек,как будто в генной памяти у них записано это укрытие и светоч..Только воспитать их ..-------------
и построенный великолепный Храм ..но кем..на каких деньгах-слезах..
4)
Три поколения после революции ,а сейчас идут те 40 лет,когда человек должен возродиться..В фильме новое поколение:
мальчишки у костра в старой разрушенной церкви(еще немного и их упустим до "пусираек"которые там,в фильме, на "шабаше" на экране телевизора)-----------
ребенок ГИБДД-шника,который еще не понимает ,отчего плачет его дружок-сын Николая-----------
и сынок мэра( мэра,начальствующего,уверенного в своей безнаказанности,пытающийся "подкупить" самого Бога)-кем воспитает его такой отец?
5)
Двуличность всех персонажей:
Жена Николая-заискивает перед всеми,никто ее не уважает(мат при ней и т.д)гуляет со столичным адвокатом(скорее всего,"это"было ее прошлой профессией где-нибудь в городе-поэтому своих детей нет)и слова презирающего ее подростка заставляют эту женщину размышлять:уезжать ли в Москву или нет..Но ее убивают..
Семья ГИБДД-шника-пользуется авто-мастерством Николая и "закладывает" его, безвинного ,забывающегося в пьяном угаре.
Адвокат корыстный..однополчанин,для которых жена друга-табу,пользуется ею(судя по тому,что они в ресторане не впервые вместе)и убегает,когда его припугнули..
Судьи и обвинители продажны.."Фемида"
И к вопросу ,который возникает на протяжении всего фильма --о Боге,лучше чем монах
<Диодор(Ларионов) >не скажешь:
"мне показалось, что главная тема фильма — это Бог. Нет, не судьба Иова, не государство, ставшее Левиафаном, не сложности криминальной России, не лицемерие церковников. Это всё фон и предпосылка для главного вопроса, который, кстати, прямо задаёт в одном из эпизодов герой Серебрякова: «Где твой Бог?» И ему отвечают: «А ты какому богу молишься?» И это даёт указание на то направление, в котором следует искать ответ. Можно заметить, что на протяжении фильма герои постоянно задают друг другу в разных ситуациях один и тот же вопрос: «Ты веришь в Бога?» Но никогда не звучит прямого ответа, ни утвердительного, ни отрицательного — собеседники лишь пожимают плечами, либо отговариваются («я верю в факты»), указывая на неуместность вопроса. Однако всегда создаётся ощущение некоей недосказанности, неловкости, посредством которых обнаруживается провал в подсознание, где этот вопрос живёт и не даёт покоя, даже нарывает, образуя гнойники. Здесь симптоматичной оказывается роль официальной церковной власти: она, насколько это видно из фильма, единственная, кто не задумывается над этим вопросом и у кого ничего не болит. Эта рана мучает алкоголика, мучает изменницу-жену, даже бандюгу-губернатора (он тоже задаёт такой вопрос). Она тревожит и простого сельского попа. Но когда начинает говорить митрополит, и в финале это звучит ужасающим аккордом, всякий вопрос о Боге словно исчезает. Словно его и не было никогда. Не было трагедии, смерти, слёз, преступлений. Не было греха и искупления. Словно Христос не воплотился."
Красивы северные природные "декорации"(!!) ,но..снято словно сквозь серый фильтр...Много гиперболизированных деталей(водка пьется как вода ,мат сыплется ,часто, совсем неуместно..)
..Первая часть фильма снята более интригующе,а далее пошла торопливость,схематичность,тенденциозность(в силу событий в стране?).
Фильм посмотреть надо..хотя бы,для того,чтобы понять ,какими действами пытаются унизить и растоптать русскую душу...и не только через героев фильма...НО И САМИМ ФИЛЬМОМ..
Фильм пост-перестроечный..Угрожающий,чтоб не вернулось это:
Дракон.Вранье, вранье. Мои люди очень страшные. Таких больше нигде
не найдешь. Моя работа. Я их кроил.
Ланцелот.И все-таки они люди.
Дракон.Это снаружи.
Ланцелот.Нет.
Дракон.Если бы ты увидел их души — ох, задрожал бы.
Ланцелот.Нет.
Дракон. Убежал бы даже. Не стал бы умирать из-за калек. Я же их,
любезный мой, лично покалечил. Как требуется, так и покалечил. Человеческие
души, любезный, очень живучи. Разрубишь тело пополам -- человек околеет. А
душу разорвешь — станет послушней, и только. Нет, нет, таких душ нигде не
подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые
души, цепные души, легавые души, окаянные души. Знаешь, почему бургомистр
притворяется душевнобольным? Чтобы скрыть, что у него и вовсе нет души.
Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души. Нет, нет,
жалко, что они невидимы.
Ланцелот.Это ваше счастье.
Дракон.Как так?
Ланцелот.Люди испугались бы, увидев своими глазами, во что
превратились их души. Они на смерть пошли бы, а не остались покоренным
народом.
(Шварц Е., Дракон)