Да, скифы мы...
М. Глинка - Ноктюрн
...Россия — Сфинкс! Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!..
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!...
Александр Блок
[показать]
Илья Муромец и Соловей-разбойник
[показать]
Петр Великий
Говори кратко, проси мало, уходи борзо! Петр I
[показать]
А.С.Пушкин
[показать]
К рассказу А. Чехова «Дама с собачкой»
Опыт многократный, в самом деле горький опыт, научил его давно, что всякое сближение, которое вначале так приятно разнообразит жизнь и представляется милым и легким приключением, у порядочных людей, особенно у москвичей, тяжелых на подъем, нерешительных, неизбежно вырастает в целую задачу, сложную чрезвычайно, и положение в конце концов становится тягостным. Но при всякой новой встрече с интересною женщиной этот опыт как-то ускользал из памяти, и хотелось жить, и всё казалось так просто и забавно.
[показать]
К рассказу А. Чехова «Дама с собачкой»
…и начался шутливый, легкий разговор людей свободных, довольных, которым всё равно, куда бы ни идти, о чем ни говорить… Они гуляли и говорили о том, как странно освещено море; вода была сиреневого цвета, такого мягкого и теплого, и по ней от луны шла золотая полоса…
[показать]
К рассказу А. Чехова «Дом с мезонином»
Это была живая, искренняя, убежденная девушка, и слушать ее было интересно.
[показать]
Ночь, улица, фонарь, аптека...
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Александр Блок, 1912
[показать]
В степи мирской, печальной и безбрежной..
В степи мирской, печальной и безбрежной,
Таинственно пробились три ключа:
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
Кипит, бежит, сверкая и журча.
Кастальский ключ волною вдохновенья
В степи мирской изгнанников поит.
Последний ключ — холодный ключ забвенья,
Он слаще всех жар сердца утолит.
А.С.Пушкин, 1827 г.
[показать]
К рассказу А. Чехова «Дама с собачкой»
Сидя рядом с молодой женщиной, которая на рассвете казалась такой красивой, успокоенный и очарованный в виду этой сказочной обстановки - моря, гор, облаков, широкого неба, Гуров думал о том, как, в сущности, если вдуматься, все прекрасно на этом свете, все, кроме того, что мы сами мыслим и делаем, когда забываем о высших целях бытия, о своем человеческом достоинстве.
[показать]
К роману М. Сервантеса "Дон Кихот Ламанчский"
[показать]
К трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта"
…О милая! О жизнь моя! О радость!
Стоит, сама не зная, кто она.
Губами шевелит, но слов не слышно.
Пустое, существует взглядов речь!
О, как я глуп! С ней говорят другие.
Две самых ярких звездочки, спеша
По делу с неба отлучиться, просят
Ее глаза покамест посверкать.
Ах, если бы глаза ее на деле
Переместились на небесный свод!
При их сиянье птицы бы запели,
Принявши ночь за солнечный восход.
Стоит одна, прижав ладонь к щеке.
О чем она задумалась украдкой?
О, быть бы на ее руке перчаткой,
Перчаткой на руке!
[показать]
К трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта"
[показать]
К "Маленьким трагедиям" А. Пушкина. «Моцарт и Сальери»
Усильным, напряженным постоянством
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой. Слава
Мне улыбнулась; я в сердцах людей
Нашел созвучия своим созданьям.
Я счастлив был.. .
[показать]
К рассказу А. Чехова «Тайный советник»
Сияющий, счастливый, он уселся поудобней, сделал на прощанье плачущей матушке ручкой…
[показать]
Н.И. Гончарова
После того, милостивая государыня, как вы дали мне разрешение писать вам, я, взявшись за перо, столь же взволнован, как если бы был в вашем присутствии. Мне так много надо высказать, и чем больше я об этом думаю, тем более грустные и безнадежные мысли приходят мне в голову… Когда я увидел ее в первый раз, красоту ее едва начинали замечать в свете. Я полюбил ее, голова у меня закружилась, я сделал ей предложение, ваш ответ, при всей его неопределенности, на мгновение свел меня с ума…
А. С. Пушкин – Н. И. Гончаровой. 1830
[показать]
Играет Паганини
Смычок запел. И облак душный
Над нами встал. И соловьи
Приснились нам. И стан послушный
Скользнул в объятия мои...
Не соловей — то скрипка пела,
Когда ж оборвалась струна,
Кругом рыдала и звенела,
Как в вешней роще, тишина...
Как там, в рыдающие звуки
Вступала майская гроза...
Пугливые сближались руки,
И жгли смеженные глаза...
Александр Блок, 1914
[показать]
Колокол
Колокол дремавший
Понеслись удары |
Скрылась за рекою
Тихая долина |
Сергей Есенин, 1914
[показать]
Медный всадник
[показать]
К "Маленьким трагедиям" А. Пушкина. «Моцарт и Сальери»
Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
Родился я с любовию к искусству;
Ребенком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался — слезы
Невольные и сладкие текли.
Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне; упрямо и надменно
От них отрекся я и предался
Одной музыке…
(монолог Сальери)
[показать]
Портрет поэта. Сергей Есенин
Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то… Сергей Есенин
[показать]
Преподобный Андрей Рублев - иконописец
Все гадости и подлости род людской уже совершил, а теперь только повторяется. Андрей Рублев
[показать]
К роману Ф. Достоевского "Белые ночи"
...Между тем…видишь как живут люди, видишь…, как уныла и до пошлости однообразна пугливая фантазия, раба тени, идеи, раба первого облака, которое внезапно застелет солнце и сожмет тоскою настоящее петербургское сердце, которое так дорожит своим солнцем, - а уж в тоске какая фантазия!
[показать]
К повести А. Пушкина "Барышня крестьянка"
Все будет решено, - думал он, подходя к гостиной, - объяснюсь с нею самою. – Он вошел… и остолбенел! Лиза… нет Акулина, милая смуглая Акулина, не в сарафане, а в белом утреннем платьице, сидела перед окном и читала его письмо; она так была занята, что не слыхала, как он и вошел. Алексей не мог удержаться от радостного восклицания. Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать. Он бросился ее удерживать…
[показать]
К драме А. Пушкина "Борис Годунов". Тень Грозного...
[показать]
К рассказу А. Чехова«Дом с мезонином»
К рассказу «Дом с мезонином» А у белых каменных ворот, которые вели со двора в поле, у старинных крепких ворот со львами, стояли две девушки. Одна из них, постарше, тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, с маленьким упрямым ртом, имела строгое выражение и на меня едва обратила внимание…
[показать]
К сборнику У. Шекспира "Сонеты"
[показать]
К роману Ф. Достоевского «Белые ночи»
Ах, Настенька! Ведь благодарим же мы иных людей хоть за то, что они живут вместе с нами. Я благодарю вас за то, что вы мне встретились, за то, что целый век мой буду вас помнить!
[показать]
Унылая пора! Очей очарованье!
[показать]
Феофан Грек – русский и византийский иконописец
[показать]
И забываю мир - и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем -
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
А.С. Пушкин
[показать]
...Исполнились мои желания.
Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
А.С. Пушкин, 1830
[показать]
Песня песней. Соломон и Суламифь
Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.
Книга Песнь Песней Соломона, Глава 8, стих 7
[показать] Юрий Георгиевич Чистяков (1931-2001) – художник, архитектор. Родился в г. Улан-Удэ. Закончил Московский архитектурный институт. В основе выразительных средств художника - станковая и иллюстративная графика, монументальное архитектурно – скульптурное проектирование. В своем творчестве он опирался на традиции и авангард. Применял акварель, темперу, тушь, пастель, масло и их сочетания.
Юрий Чистяков создал ряд крупных живописно-графических циклов на исторические и религиозно - мифологические сюжеты, в числе которых: «Петр1», «Куликовская битва», «Слово о Полку Игореве», «Степной ветер», «Космос», «Адам и Ева». Обращался к мотивам русской и бурятской героико-эпической традиции. Иллюстрировал произведения Пушкина, Блока, Достоевского, Чехова, Булгакова, Сервантеса, Апулея. Событийная линия его жизни запечатлена в многочисленных пейзажах, зарисовках, портретах, острых плакатах, лубочных картинках и фантазиях.
Как универсальный художник Юрий Чистяков был признанным разработчиком системных монументальных проектов. В творческом содружестве с известными скульпторами были созданы и установлены памятники: «Павшим в Великой Отечественной войне», Суворову в Тирасполе, Авиценне в Ташкенте, И. Ганди в Индии, Св. Владимиру в Свято - Даниловом монастыре Москвы, Св. Владимиру Крестителю в Аргентине, дирижеру Свешникову. Проекты памятников Высоцкому, Окуджаве, Есенину и другие выставлялись на Всесоюзных и заказных конкурсах и занимали призовые места.
Персональные выставки работ художника проходили в посольствах, музеях и крупных выставочных залах. С иллюстрациями Ю.Чистякова опубликовано девять книг. В их числе - уникальная по оформлению книга исторических документов о Петре1 и его времени в кожаном переплете ручной работы. Издатель А. Вяткин, 2007. Опубликована книга «Юрий Чистяков. Графика»; ГУП, Псков, 2003. Юрий Чистяков - член Союза архитекторов РФ. Он награжден Золотой медалью имени Вучетича, медалями выставок. Работы художника находятся в частных и корпоративных коллекциях в стране и за рубежом.