...на страничке Антона Чивчалова сформулировано несколько вопросов, которые возникают у последователей "Свидетелей Иеговы" к церквям так называемых традиционных христианских конфессий. Достаточно очевидно, что вопросы касаются в первую очередь религиозных организаций, действующих на территории Российской Федерации. Некоторые ответы на них приходилось встречать периодически в текстах миссионерских брошюр, где, как правило по существу заданных вопросов ничего так и не говорилось. В стереотипе наших религиозных и обывательских представлений о религии, подобные темы стараются либо замалчивать, либо грузить излишне любопытных массой начетнических ссылок и цитат на Св. отцов и изречений разного рода выступающих на епархиальных собраниях.
Вопросы же - просты и незатейливы, как дважды два. Но, если обратить на них внимание не "на бегу" и подойти непредвзято, то весьма интересны:
Почему православный верующий может за всю жизнь ни разу не открыть Библию и при этом считаться образцовым христианином?
Почему даже в те редкие случаи, когда в храме читается Писание, это делается так, что неподготовленному человеку понять невозможно решительно ничего?
Почему Церковь так радуется «духовному возрождению» и растущему числу людей, называющих себя православными, при этом закрывая глаза на то, что в действительности интересуются вопросами религии лишь единицы?
Почему Церковь не покаялась в жестокой инквизиции, казнях и пытках «еретиков», жестоких монастырских тюрьмах и прочих зверствах, которые она чинила на протяжении всей своей истории вплоть до 20 века? И почему в России нет ни одного памятника жертвам, скажем, Соловецкого монастыря?
Если Церковь не может преодолеть раздоры, разногласия и ненависть даже среди собственного священства, то о каком единстве остается говорить на уровне паствы?
Не считает ли Церковь, что это позор для христианства – публично ссориться и интриговать с собратьями из других поместных церквей?
Почему Церковь не может создать подлинно единую международную организацию, и что есть система поместных церквей, как не неспособность преодолеть политическую раздробленность мира?
Почему Церковь молится за успех российских спортивных команд (например футбольной): неужели Бог поддерживает одну команду против других, и почему именно российскую, а не какую-то другую?
Зачем церковным клирикам высокопарные титулы, такие как «владыка», «преосвященство», «святейшество» и т. п.?
Почему православные верующие должны целовать руки священникам?
Почему крестик или сувенир считается действенным лишь тогда, когда освящен клириком?
Какое отношение к христианству имеет «освящение» меда, яблок и орехов?
Какое отношение к прославлению праведников имеет создание «мерных икон» в рост новорожденных?
Почему Церковь возводит в ранг святых и даже «равноапостольных» далеких от христианства людей, например, таких как император Константин, который до самой смерти оставался не только язычником, но и верховным жрецом римских богов?
Почему Церковь канонизирует тех, кто отдал жизнь за свою веру – не должны ли так поступать все без исключения христиане? Не говорит ли этот факт о неспособности Церкви воспитывать в своей пастве христианское начало, о банкротстве Церкви как христианского пастыря?
Почему Церковь признает боговдохновенными «вселенские соборы», которые противоречат друг другу, то утверждая, то опровергая те или иные учения?
Почему Церковь принимает в свое лоно языческие обряды и суеверия, считая, что их можно «освятить» и сделать приемлемыми для христиан?
Зачем Церкви ветхозаветные обряды, праздники и богослужебные практики?
Почему Церковь считает, что Библия слишком сложна для понимания простых верующих, и не рекомендует ее самостоятельное изучение?
Почему начало служения патриарха именуется «восшествием на престол», а при литургическом поминовении он именуется «Великим Господином и Отцом нашим»?
Почему Церковь считает образцовой и священной историю Византийской империи, полную войн (в том числе с православными странами), междоусобиц, церковных расколов, интриг, лицемерия императоров и патриархов и многих других отвратительных дел?
Почему Церковь в лице Патриарха благословляет политические партии (например, партию «Справедливая Россия» в 2007 году)?
Как случилось, что высшие иерархи Церкви входят в число богатейших людей страны?
Зачем Церкви льготы на торговлю табачными и алкогольными изделиями, автосервис под Храмом Христа Спасителя и проекты строительства элитной деловой недвижимости?
Почему Церковь считает, что может подписью патриарха назначать небесных покровителей в любую земную область деятельности, причем часто – обслуживать интересы государственных структур («покровители» есть у ГИБДД, Госдумы, ВВС, спецназа и др.)? Неужели, если в РФ возникает новое госведомство, на небе для него выделяется новый святой по требованию Церкви?
Почему Церковь считает, что существует покровители стран – неужели Богу интересна политическая карта земли?
Зачем Церкви собственное православное отделение политического движения «Наши»?
Почему организацией церемонии подписания акта о каноническом общении с РПЦЗ занимались государственные спецслужбы?
Почему Церковь восхваляла Сталина, называя его «богоданным и богоизбранным вождем», зная о том, что он уничтожил тысячи православных мирян и священников?
Зачем в резиденции патриарха на острове Валаам предусмотрен отдельный номер для президента?
Почему Церковь проводит молебен в главном храме страны в честь юбилея ядерных войск России?
Почему Церковь если не организует, то очевидно вдохновляет создание социально-политических проектов, таких как «Русская доктрина», что очевидно не является задачей общины верующих?
Почему, ввиду одиннадцати вышеназванных пунктов, Церковь продолжает утверждать, что стоит в стороне от государства и не преследует политические и экономические интересы?
Почему Церковь считает постановления собственных архиерейских соборов боговдохновенными?
Если Церковь имеет силу облегчать участь грешников в аду (путем молебнов об усопших), то почему она берет за это деньги, и почему бы ей не делать это бесплатно, руководствуясь любовью?
Почему Церковь не пытается исправить свой официальный перевод Библии, прекрасно зная о его многочисленных ошибках и искажениях (64 разночтения с греческим текстом только в Евангелии от Иоанна)?
Почему Церковь сегодня возводит в ранг святых таких добросовестных переводчиков Библии, как Филарет, которых еще вчера преследовала, переводы которых уничтожала, и до сих пор не признает их точку зрения?
Почему Церковь канонизировала таких ранних «отцов Церкви», как Иустин и Ириней Лионский, но при этом считает ложными их учения, например о тысячелетнем земном Царстве Христа?
Почему Церковь так непоследовательна в своем отношении к экуменизму – утверждая, что не имеет молитвенного общения с инославными, она участвует в совместных экуменических молитвах (например, в рамках форума «Петербургский диалог»), публично называет протестантов братьями (м. Кирилл) и поддерживает деятельность экуменических миссионерских центров (напр. американская миссия «В поисках веры», английская «Church Mission Society» и др.)?
Почему Церковь благословляет деятельность таких организаций, как «Союз православных хоругвеносцев», члены которых участвуют в избиении неправославных граждан, в том числе иностранцев?
Почему Церковь всю свою историю не может преодолеть обрядоверие, суеверие и колдовство в собственной пастве?
Почему Церковь не может вести цивилизованную богословскую полемику со своими оппонентами из других конфессий, как это делали чтимые ею апологеты, вместо этого опускаясь до самых низких и черных технологий в духе советский пропаганды?
Зачем Церковь переняла римскую административную практику: титулы, географические зоны влияния (епархии, митрополии, экзархаты), награждение орденами, а также монархический обычай усекания фамилии и прибавки к имени номера («Алексий Второй»)?
Церковь утверждает, что молятся не иконам, но изображенным на них – почему же, в таком случае, среди нескольких икон одного и того же святого одни более почитаемы, другие – менее (например, известная икона Казанской Богоматери)?
Как случилось, что в Церкви нашли прибежище экзотические восточные культы, например такие как исихазм (учение о том, что к Богу можно приблизиться путем освобождения от всех мыслей, чувств и желаний)?
Почему Церковь признает подлинными сюжеты апокрифических (подложных) текстов, таких как «Успение Богородицы»?