[250x188]
День Святого Валентина начали отмечать с 17 века, и одним из наиболее традиционных подарков этого дня стали сладости, цветы и поделки в виде сердечек.
Сегодня, на фоне разного рода памятных дат и искусственных юбилеев, Днеь Св. Валентина выглядит и в самом деле как-то очень по-человечески. Молодежь и более взрослые, а то и вовсе пожилые люди внезапно на несколько часов позволяют себе оттаять. От стереотипического ношения в себе "привычки" друг к другу, они хотя бы ненадолго возвращаются к ощущению живого ближнего - в данном случае, в контексте выражения ему симпатии, очарованности, любви. Поэтому, наверное, совсем неудивительно, что в канун этого легкого и светлого праздника активизируется "беснование" в рядах его противников. Неудивительно и то, что особо ревниво к проявлениям в людях позитивных жизнеутверждающих чувств относятся в клерикальной среде. Однако, если еще не так давно нелепость демонстрации таких антипатий со стороны клерикалов была как-то не очень понятна, то сегодня она режет глаз и ухо.
Например, представитель Греческой православной церкви, некто о. Георгиос Металлинос считает День Св. Валентина чем-то порочным, т.к. праздник "импортирован из-за рубежа и является частью нашей прочно укоренившейся традиции низкопоклонствовать всему, приходящему с Запада. Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что этот "святой" сомнительного исторического и церковного происхождения является просто мужской ипостасью древней греческой богини Афродиты". Правда, он тут же признается, что отказывает св. Валентину в святости, чтобы "сохранить нашу религиозную и национальную гордость, а не имитировать западное христианство" и "эллинизировать импортный праздник, который оказывает влияние на значительную часть христиан, хотя и не имеет ничего общего с нашими собственными традициями". Однако, до того он успел наговорить немало откровенного бреда, сообщив, в частности, что святой Валентин имеет своим прообразом персону... актера Рудольфо Валентино, скончавшегося в 1926 году.
Приведенные в том же выступлении теологические софизмы священнослужителя призваны подчеркнуть главную опасность - риск утратить возможность клерикального регламентирования вопросов нравственности. Это уже достаточно честно с его стороны. Однако, резкое отделение "христианской любви", облеченной "в преображение "Эроса" через Божественную Милость", от внеконфессионального "человеколюбия" личного сознания, вышедшего из парадигмы средневековья, все равно выдает истинную причину неприятия клерикалами всего, что если и подконтрольно, то не уже им, а Тому, о ком они запамятовали...
Еще более категорично выглядит неприятия праздника некоторыми мусульманскими организациями. Так улемы из Совета Духовного управления мусульман Нижнего Новгорода и вообще потребовали от руководителей образовательных учреждений запретить празднование Дня Св. Валентина, т.к. он "противоречит общепризнанной человеческой морали и нравственности". По мнению религиозных радикалов, "скрываемая и завуалированная идея празднования этого дня, на сознательном или подсознательном уровне, проповедует всеобщую дозволенность, аморальность и нигилизм". Адептам своей религии улемы запретили отмечать праздник специальным постановлением ДУМ НО, потому что "традиции празднования Дня святого Валентина в современной молодежной культуре не имеют ничего общего ни с понятием святости, ни вообще с религиозным подходом к семейным ценностям, а становится поводом для проведения безнравственных вечеринок с употреблением спиртного, наркотиков и беспорядочными половыми связями".
Интересно, что "самая традиционная концессия России" - РПЦ МП, - на этот раз ведет себя в отношении св. Валентина не столь агрессивно, как в предыдущие годы. Можно предположить, что это вызвано не столько внезапным прозрением, сколько озабоченностью целым рядом других проблем, которые эта организация создала себе в последние месяцы. На фоне обнаружившихся "подвигов" клерикалов на стезях отчуждения культурных ценностей, политмиссионерства, спутанности со спецслужбами и прочих, им сейчас не до св. Валентина. Тем не менее, известный клерикальными пристрастиями своих доцентов факультет психологии СПбГУ, не удержался от попытки "подмахнуть" своим шефам в РПЦ и не заполнить досадный пробел. Во всяком случае, АиФ сообщили о том, что некиеученые считают, что празднование Дня Св. Валентина "стало причиной обострения душевных расстройств у многих россиян", и "те, кто отмечают День всех влюблённых в паре, тоже подвержены негативному влиянию праздника". В качестве таких ученых названы имена специалиста по экстремальной психологии, доцента СПбГУ Эльвиры Карповой и детского психолога с той же кафедры - Оксаны Защиринской. Так что, российские православные хотя бы косвненно, но в "святом деле" попортить людям праздник, тоже отметились.
Понятно, что и за клюнувшими на агитки клерикалов "не заржавело":
"В нём нет ничего страшного. Нет ничего и христианского. Это "праздник магазинов". С тем и был придуман на западе и притянут за уши к Валентину, священнику венчавшему "беглые браки", - делится "открытием" некая пользовательница. Которой, будто и невдомек, что упомянутый ею Запад - насквозь христианский, в отличие от суеверной и доверчивой, но далеко не христианской России. Тем не менее, можно заметить, что пользовательница, позволяющая празднику "быть и нехристианским", все-таки не безнадежна. Другое дело, когда приходится сталкиваться с суждениями иного рода:
"Очень часто этот день является оправданием греха, поэтизацией его, поэтому в Церкви к этому празднику относятся как к нецерковному и, более того, как к подмене настоящего праздника искусственным и фантомным", - сказал священник. В Православии нет такого дня. День православных святых Петра и Февронии, бы смог стать Днем семейной любви".
Вот так! Нечего вам тут "любовь поэтизировать"! Это "оправдание греха" - и точка. В церкви этот праздник считают нецерковным - "искусственным и фантомным", подменяющим "настоящий праздник". Следовательно, настоящие праздники - только церковные. Остальныее же, как нетрудно догадаться, определенно "от лукавого":))))))))))))) (... пусть с Петром и Февроньей, с коими с позиции морали исторически оказалось и не все в порядке, но о том говорить не стоит - чай, на Запад какой-то, а Святая Русь:)
Не знаю, кому как, а мне уже давно от всех этих симптомов уже и не смешно. Они вызывают ... интерес. Что-то, вроде рассматривания под лупой насекомого или изучения кадров документальной хроники, где предстают некие детали события, которое даже не преждешено, а уже осталось в Истории...
Хотя, гораздо большую симпатию вызывает все же реакция, подобная реплике одного пользователя на сообщение что в Одессе "ни православная ни католическая церкви не одобряют празднование дня св.Валентина"
"Еще бы праздник чистой и светлой любви они приветствовали - если свой нос не мокнули :)))" - пишет он.[\MORE]