Эксперты: выводы о виновности делать преждевременно
Гендиректор Амурского судостроительного завода Анатолий Адаменя говорит, что обнародованная информация преждевременная, поскольку "еще не все экспертизы завершены". Он является членом госкомиссии, расследующей обстоятельства аварии.
Поспешностью выводов следствия встревожены и в Общественной палате РФ. "Вызывает определенное беспокойство тот факт, что Следственный комитет так быстро определился с виновным в этой трагедии", - заявил "Интерфаксу" в четверг глава профильной комиссии палаты, известный адвокат Анатолий Кучерена.
"Мы не верим, что он мог специально или случайно включить ЛОХ (лодочная объемная химическая защита). Я давно с ним служу - с 2003 года. Он не новичок. Грамотный специалист. Не первый год служит на флоте", - заявил накануне один из офицеров "Нерпы" "Интерфаксу".
Мичман Денис Кошеваров заявил "Коммерсанту": "Я могу понять версию человеческого фактора, если с одного отсека запустить фреон на себя. Но фреон поступал с двух отсеков - первого и второго. Чтобы человек запустил систему сразу в двух отсеках, он должен быть фокусником".
Рабочие судостроители, в свою очередь, рассказали, что для того чтобы запустить систему ЛОХ вручную непосредственно в отсеке, нужно открыть поочередно около десятка клапанов. "Вряд ли матрос смог бы это сделать по неведению или тем более случайно".
Капитан первого ранга запаса Николай Марковцев, служивший на АПЛ проектов 675 и 667Б, говорит, что "несанкционированно запустить фреон в жилой отсек мог либо идиот, либо диверсант": "Это наша российская традиция - находить козла отпущения. Государству невыгодно признавать, что у нас есть проблемы с технологиями и производством. Тем более если оружие поставляется за границу". АПЛ "Нерпа" готовилась для продажи в Индию.