[700x459]
Многие считают «Убить Билла» извращённым месиловом, недостойным никакого внимания. Такая точка зрения формируется у неискушённого Тарантиной зрителя приблизительно к середине первой серии. Стилистические экзерсисы первой серии, действительно, скучноваты, однако Тарантина сильна именно тем, что рано или поздно он переходит к сути, ради которой и была накручена стилистика. Вторая серия «Убить Билла» принципиально отличается от первой. И не только тем, что в ней умирает только один человек (собственно, сам Билл). Главное, что в ней рассказывается возвышенная и житейская история любви и её смерти. Именно смерти любви, а не смерти Билла. То, что эта история рассказана эпатажными методами Тарантино, не только не портит, но улучшает её. Я настолько люблю эту историю, что мне хочется помочь прочитать её тем, кто не готов легко воспринимать эпатажные методы повествования. Примите, пожалуйста, «либретто», которое я пишу от чистого сердца и с большим удовольствием, смакуя подробности этого замечательного фильма:
Девушку полюбил мужчина значительно старше её. Она его тоже полюбила. Они жили счастливо душа в душу. Потом девушке стали нашёптывать, что она ничего хорошего не найдёт в этом мезальянсе, а мужчина занимается делом, недостойным джентльмена. Девушка поддалась этому дурману и сбежала от мужчины с торговцем пластинками. Мужчина очень горевал и искал девушку. Когда нашёл, потерял голову и устроил безобразную сцену. Когда пришёл в себя, очень раскаивался, но сделать ничего было нельзя, поскольку девочка очень обиделась. И очень сильно ему отомстила, после чего они уже не могли вернуться в старые добрые времена и их любовь погибла…
Последний разговор Билла и Умы Турман пропитан драматизмом и любовью. Электричество этой сцены пронзает меня спустя годы после просмотра. Также все эти годы меня мучает вопрос, что делает Ума Турман в последнем кадре – плачет или смеётся. У Тарантино в сценарии написано, что смеётся, а в фильме показано, что вроде плачет. Мне кажется, что плачет. Плачет над сломанной жизнью, поруганной любовью, потерянным любимым. И, что самое грустное, в случившемся никто не виноват. И она была дурочкой, и мужчина повёл себя как скотина и все вокруг были идиотами. События развивались по своей логике, сломать которую оказалось никому не по силам. А можно ли вообще сломать логику событий? Неизвестно… Так и живём…